Значение Ленина

Василий Ганьжин
Очнись, мой товарищ! Гроза надвигается. Агрессия Запада вновь накаляется. Ложь, клевета,  как осколки гранат, в каждое сердце попасть норовят.

     Вставай! Вставай, мой товарищ! Вставай, дорогой. Скажем обману: «напрочь долой». Вынем из сердца вражеский яд, выкинь из мозга либральный ад.

     Хватит стесняться русской судьбы. ГОРДИМСЯ  РОССИЕЙ, ГОРДИМСЯ  ОТЦОМ ! Пусть - все хулятся. Пусть - им - манят! Пусть им приятней гомосексуальный смрад.

     За каждой ракетой, за этой бедой летит толерантность злой полосой. Зри, мой товарищ, восстань, дорогой:
     Ленина сносят –
                нет!
                - это родину жгут!
                По детям - палят!


     Годы сплетаются в столетия. От поколения к поколению движется история человечества. Общество, развиваясь, переходит от одной своей ступени к другой. От рабства, феодализма к капитализму и, далее, к коммунизму.

Это движение в определённом смысле походит на поток вод. То в обществе тишь да гладь. То общество низвергает тишь яростным водопадом. То одна страна клокочет в огне пожаров. То другая страна бушует в социальных штормах.

     Свержение самодержавия издавна признано революцией. Революция естественна и необходима, как акт перехода от феодализма к капитализму.

     Все передовые страны прошли через революцию. Нет, и не может быть демократии без предшествующего свержения самодержавия. Наша страна осуществила революцию под руководством большевиков. Во главе с Лениным.

     Революции – объективные движения. Но роль личности тоже велика. Так, не было бы талантов Оливера Кромвеля, смогла бы малочисленная армия победить полчища короля?  Что добилась бы французская революция без несгибаемой воли Робеспьера?

     Именно Ленин в обстановке сложнейших штормов, среди внезапно, кардинально меняющейся обстановки твёрдо и прозорливо провёл нашу революцию к победе.   

     Все знают, как в обстановке двоевластия 1917 года все враги яростно обрушились на Ленина. Обзывали сумасшедшим. Оклеветали шпионом. Повсюду рыскали, чтобы убить.

     Но и среди соратников – о чём мало кто знает – среди большевиков апрельские тезисы Ленина произвели ошеломляющее действо разорвавшейся бомбы.

     Только что свершилась революция. В России всеобщий восторг свободы. Ликование! И на тебе! Курс на социалистическую революцию. Названы враги, рубежи и ресурсы.

     Не только меньшевики и эсеры, тем паче буржуазные деятели, даже большевики были ошарашены. Были в шоке! Свергать капитал сейчас?! Среди голодного населения, среди разрухи войны, среди победы демократии – власти населения?

 Ведь все большевики были воспитаны в духе материализма. Ведь Ленин сам, за Марксом, учил, что ход истории обуславливается объективными законами экономического развития. Что сознание, право, власть зависят от материальной жизни общества.

     Что победа социалистической революции осуществима на базе высокого уровня производительных сил, на базе мощного производства, способного быстро и всеохватно накормить страну.

     И вот, на тебе: «да здравствует социалистическая революция».  Плеханов даже обозвал Ленинские тезисы бланкизмом. Рыков и Каменев отказались голосовать даже тогда, когда уже все большевики проголосовали за эти тезисы.

     Однако. Практика весны-лета 1917 года показала правоту Ильича. Мелкий буржуй хочет стать крупным и, так или иначе, следует за крупной буржуазией. Крупному капиталу империалистическая война приносит колоссальные барыши. Помещик служит офицером на этой войне. Значит и война не остановиться, значит и землю у помещика не заберут. Не разрешится ни одна из задач революции до тех пор, пока власть у капитала.

     Более того. После июльского разгона демонстраций, после ужесточения политики, после роста контрреволюции. Зачался корниловский мятеж. В глаза полыхнуло угрозой восстановления самодержавия.

     Значит прав Ленин. Значит, надо остановить корниловщину. Значит, надо свергнуть власть капиталистов; значит, надо брать власть в свои руки, руки рабочих и крестьян.

«Молодец. Ленин. Даёшь, вся власть – Советам» - так ответила страна на апрельский клич Ленина. Триумфальным шествием ответила. Во многих рабочих городах – даже до взятия Зимнего дворца.

     Здесь, в этом акте была борьба с правым мировоззрением. Гораздо более драматически, ещё более кардинальной стала борьба Ленина с левым уклоном.

     В 1921 году. После победы железных дивизий пролетариата. После того, как крестьянство приняло «военный коммунизм» и прошло конными армиями от широт Верхотурья до степей Крыма. После того, как общество прониклось идеями безденежной экономики. В среде победы левого мировоззрения – вот, на тебе: НЭП . Хозрасчёт производства. Курс на прибыль. Возврат денежных отношений. Свободы товарообмена. «За что боролись?»

     Сейчас, в годы повального антикоммунизма; в обстановке всеобщей жажды денег; в дурмане либерального мировоззрения – сейчас мало кто знает, что из-за курса на хозрасчёт российское общество отшатнулось от Ленина. Многие коммунисты даже вышли из партии.

     Тогда, в 1921 г, общественное сознание России было антисобственническим. Было непримиримо к деньгам. Надеялось на жёсткую дисциплину и сознательность. Не даром, даже профсоюзы стремились вышколить с низу до верху. Искренно стремились.

     И вот, на тебе. Продналог и свобода торговли. Для искренних коммунистов это был акт возврата «бывших», гибель идеалов.

     Однако практика 1922-1924 гг показала, что продналог откликнулся неслыханным урожаем, подъёмом промышленности, поддержкой населения. Прав оказался Ильич. Опять вывел из грозящей катастрофы.

     Подобно кормчему, Ленин – как Оливер Кромвель в Англии – довёл русскую революцию до победы. Подобно Робеспьеру во Франции, Ленин проявил несгибаемую  волю.               

     Так, в политическом кризисе «Брестского мира», когда все соратники стояли за ответную войну с наступавшей Германией, - Ленин остался в меньшинстве. Даже один. А именно выставил ультиматум. Что именно он, В. И. Ульянов-Ленин выйдет из партии. Если не примут мира.

     Брестский мир, конечно, похабный, отдавал в жертву часть России, весь Черноморский флот. Брестский мир разрывал душу патриотично настроенным людям. Но! Ленин настоял. Собрал съезд всей партии, получил поддержку. Собрал всероссийский съезд Советов и утвердил Брестский мир. 

     А практика показала, уже через полгода показала, что Германию охватила революция. Германия не только потерпела военное поражение. Она свергла своего кайзера. Стала республикой. Тогда российская сторона денонсировала Брестский мир в связи с отсутствием контрагента.   

     Молва до сих пор – и в России, и в Германии – разносит ложные слухи, что Ленина использовала кайзеровская военщина.

     Где теперь военщина, после ноябрьской революции 1919 года? Где её использования? Советская Россия денонсировала Брестский мир. Нет у военщины ни Украины, ни части России, ни кайзера. Ни самой военщины.

   Если даже рассматривать Брестский мир в качестве некого дара немцам от большевиков, то этак одаривали данайцы. Троянский конь не влез им в глотку ворот, подавились. Так и русской территорией немцы подавились. Ленин прозорливо предвидел, что они заразятся русской революционностью. Что Германия вспыхнет революцией. Конечно, он не желал немцам потери даже части Дойчланда. Но! Ленин был убеждён, что Германия потеряет захваченные земли.

     Здесь, в дни «Брестского мира» Владимир Ильич проявил не только всеведенье пророка, но и – несгибаемую волю. Один против всех. Несмотря на бойкот правительства со стороны левых эсеров (составной части советской власти). Несмотря на их мятеж. Несмотря на повод к гражданской войне. Ленин – отстоял мир. Вывел Россию из мировой бойни.

     В этой эпопее «Брестского мира» и его денонсации видно, насколько невежественны, насколько ложны обвинения Ильича в шпионстве.

     Ленин – не был шпионом. И никогда не мог им быть. Потому что этого не может быть никогда! 

     Всю свою жизнь, здоровье, семью – всё отдал народу. Посвятил освобождению пролетариата. Так, сказочный Данко  разорвал свою грудь, вынул сердце, горящее любовью к людям, и вывел народ. Спас от гибели.

     Так и Владимир Ильич Ульянов. На казнь брата, на гибель народовольцев он клянётся: мы пойдём другим путём. Не физическое уничтожение чиновника – а всеобщая политическая стачка ставятся средством. Не захват власти, той-иной степени господства ставится целью. Целью ставится изменение общественных отношений.

     Не присвоение денег, той или иной добавке к зарплате, не экономические требования ставятся задачей. Задачей ставится свержение самодержавия, строительство общества, где человек перестал бы быть средством для другого человека.

     Те, кто обвиняют Ленина в терроризме – просто невежественные люди. Ленин посвятил свою жизнь не акту террора, он отдал всю свою жизнь - час за часом – делу освобождения человечества. Преодолению того общественного проклятия, которое принуждает человека продавать свою рабочую силу.

     Дело в том, что те, кто клевещут на Ленина, - они ориентируются на подобных же себе ограниченных, невежественных людей. Например, современный Эдичка обозначился «национал-большевизм». На кого это рассчитано? На тех, кто не читал историю КПСС, события 2 съезда РСДРП? На тех, кто с историей России совсем не знаком? 

     Кто такие большевики в аспекте национальных отношений? Большевики есть сторонники Циммервальдской конференции, «поражения своему правительству». Есть самые деятельные интернационалисты.

     Сказать большевики, значит сказать интернационалисты. Заявить некое словцо «национал-большевизм» это значит произнести национал-интернационалисты. Некий тяни-толкай. В одну сторону нацист, в другую сторону – он за солидарность наций. Абракадабра какая-то.

     Правда, в современной информационной войне, где после этаких словесных выкрутасов, как «бесполётная зона над Ливией», наступает БББ - безответная бомбардировка беззащитных. Тогда уж не до смеха.      

     Это мошенническая технология либерализма. Сначала заявить нечто шокирующее. Вызвать сенсацию. Затем раздуть эту ложь на основе свободы мнений. Потом путём ложного навета обвинять непричастных, судить невинных, предъявлять претензии. Наконец, в качестве общераспространённой истины аргументировать данной ложью, добиваться ею доминирования в дискуссии.

     Так, украинский нацист А. Яценюк обвинил Россию во вторжении России в Германию и в Украину.  Мол, Советский союз был агрессор во 2 мировой войне, оккупировал, напал на Германию и на Украину. Заявление настолько же сенсационное, насколько противоположно действительности.   

     Всем известно, что именно фашистская Германия 22.06.1941 г напала на СССР. Напала по ширине 2 тысяч километров. Наступала на Ленинград, Киев, на Москву. В ноябре 1941 года вооружённые силы Германии были уже под Яхромой, Кубинкой, Наро-Фоминском, Каширой, ушли даже за Тулу. Каким образом может быть на реке Ока вторжение России в Германию? Очевидно, что заявление Яценюка – наглая ложь.

     Более того. Советский Союз не смог помочь Чехословакии и Польше в 1939 году именно потому, что Польша, в составе которой находилась Галиция, отказалась пропустить советские войска по своей территории. Теперь уж не помнят, что в 1921 г - по Рижскому договору - Западная Украина вошла в состав Польши. Советский союз подчинился волеизъявлению Польши, не заходил на земли суверенитета.

     Наглая ложь нужна либерализму не ради выявления исторической действительности. А ради современного использования своей клеветы. Так, совершенная очевидная клевета на Ленина в мифе о шпионе, в наветах о терроризме после двух десятилетий повторений достигла стадии общераспространенной «истины».

     Теперь, после многолетних повторений некого альтернативного мнения каждый подлец позволяет себе ссылаться на подобную ложь как на обескураживающий аргумент. Так, в дискуссии о переименовании улицы Ленина города Верхняя Пышма Свердловской области в проспект Успенский Анатолий Павлович Казанцев (Председатель Ассоциации жертв политических репрессий Верхней Пышмы) аргументировал следующим образом: «Все они проголосовали за переименование. А почему, Вам объяснять не надо.»

     Если человек действительно искренне выступает за недопущение политических репрессий, за недопущение наказаний без решения суда, то он должен выступать за
презумпцию невиновности любого человека, будь это белый или красный. Если ты хочешь встать на сторону белогвардейцев против красноармейцев, то должен покинуть пост жертв политических репрессий. Нельзя быть одновременно мстителем и правозащитником. Прокурором и адвокатом. В противном случае это просто мошенник, который жонглирует правовыми функциями по своему произволу.

     И аргументы у этого Казанцева А. П. соответствующие: «Я там был (на заседании Ассоциации жертв политических репрессий) и высказал причину, по которой надо переименовать. Отрыжка от Ленина, от Советской власти – у нас на мемориале 201 имя – последствия работы Советской власти».    

     Очевидное передёргивание фактов. Ленин умер в 1924 году. А политические репрессии числятся за 30-50 годами.

     Совершенно ясно, что так называемая «отрыжка от Ленина» есть использование той лжи, которая вначале подавалась как сенсационная точка зрения, а теперь в 2014 году предстаёт как ходячая истина.

     На основании подобной «истины» в городах Украины сносят памятники Ленину. Однако, как показала практика 2014 года незалежной Украины именно эти варвары стреляют по жилым районам Новороссии. Убивают детей ракетно-бомбовыми ударами. Жгут дома. Насилуют женщин. Вершат геноцид. И всё - за самостоятельность жителей Луганска и Донецка.   

     Факт, что нацисты сносят не просто памятники Ленина. Фактически они уничтожают, жгут нашу Родину.

     В таких условиях видно, что Ленин становиться неким критерием. Кто против Ленина, тот против Советской Отчизны, против современной России. И наоборот. Кто патриот, кто стоит за защиту социалистического отечества, кто ощущает агрессию на современную Россию, тот будет за Ленина.

     Ленин станет вновь той фигурой, вокруг которой будет консолидироваться граждане России. Ленин был, есть и будет духовным символом России.

     Народ, люди, любая группа свою общность живёт духовной скрепой. Не только материальные обстоятельства роднят человека в общность. Язык, производство, территория, родство – конечно – имеют своё определяющее действо. Но! Каждому народу присущ и духовный ориентир. Жизнь - в рамках моральных ценностей. 

    Проблема - «с чего начинается Родина», в чём наша советская идентичность - прочувствована поэтами, выразилась песнями. Все, кто жил в СССР, - знают, помнят, что социалистическая Родина была проникнута Лениным. Ленин был духовной ценностью. Ленин был в тебе и во мне.

     Ныне, когда отечество в опасности. Когда зло, преступное деяние подобно гомосексуализму, навязывается как благо. Когда агрессия Запада гнетёт санкциями, убивает людей Новороссии. Когда добро, патриотизм подаётся ханжеством, изгоем. Когда забота о людях обзывается «социальным иждивенчеством». Когда страна за страной подвергаются ракетно-бомбовым ударам. Ныне – надо, нужно, необходимо отстаивать свои ценности.

     Перефразируя изречение Гераклита «народ должен сражаться за попираемый закон, как за стену города» - можно сказать так. Нужно защищать Ленина, как свою Родину.
     Данная статья намерена показать значимость Ленина. Вновь восславить Ленина, чтобы он продолжал быть знаменем, вокруг которого сплачивается народ.

  Мы уже имеем примеры подобного сплочения. Так православие под татаро-монгольским игом стало тем критерием, которое отделяло угнетённое население северо-востока Европы от  угнетателей. Православие стало маркером, идентичностью русского народа.  Надо отметить, что христианство в домонгольской Руси, как марксизм-ленинизм  в советском Союзе, не поддерживался поголовно. Христианство, конечно, доминировало. Но оппозиция к нему и приверженность к язычеству сохранялись в народных толщах до монгольского нашествия. И только под угрозой физического исчезновения русские люди стали под флаг православия. Спаслись, в качестве православной общности.

     Ленин, конечно, имеет интернациональное значение, является мировым достижением. Но Владимир Ильич Ульянов-Ленин есть сын России. Говорил и думал по-русски. Оставил такое письменное наследие, что у иностранцев возникает желание: «я выучил бы русский только за то, что им разговаривал Ленин». 

     Ленин есть, прежде всего, духовная ценность русскоязычного населения. Выдающееся достижение русского народа.

     При этом Ленин сопряжён с определённым периодом российской истории. Он стал продолжателем борцов с крепостничеством. Создал крепкую, общероссийскую партию. Партию нового типа с членством работы в первичной организации. Массовой партии на основе философии материализма, материалистического понимания истории и научного подхода к строительству коммунизма. Организовал вооружённое восстание пролетариата и переход власти в руки рабочих и крестьян. Ленин успешно провёл Россию через горнило Гражданской войны. Сумел перевести её с военного на гражданский лад. И заложил основы социалистического хозяйства. Заложил тенденцию превращения науки в производительную силу страны. Наконец, он создал новую форму национальных общностей многонациональной России.

     Таким образом, Ленин есть символ социалистического отечества. Есть образец борьбы со всеми видами эксплуатации и национального гнёта. Ленин – это самая лучшая искра в каждом из нас. Ленин – наш маяк в строительстве коммунизма.


  Марксист Ганьжин В. В.  21.01.2015 года.