Глава 3. 9. Воспоминания

Екатерина Пудовкина
В субботу, в день праздника детей, Сергей проснулся в шесть часов утра и тут же вспомнил: у него сегодня выходной. Надев свой теплый длинный халат, он подошел к окну. Пушистые снежинки кружились на фоне тускло горящих уличных фонарей, накрывая белым покрывалом землю.

– Первый снег! Много лет назад именно из-за первого снега я добирался на работу на метро, где впервые встретил Ирину. Это встреча принесла мне в жизни много счастья и в то же время много потерь. Как я любил Ирину! Эту хрупкую, нежную и, как мне вначале казалось, незащищенную женщину. После встречи с ней мне хотелось весь мир положить возле ее ног! Мне хотелось выполнить любое ее желание, для того чтобы она была счастлива.  Каждый день я думал только о ней и не слышал уговоров Тани, которая постоянно просила меня еще раз обдумать все мои планы на будущее. Я сделал Ирине предложение выйти за меня замуж, зная ее чуть больше месяца. Мое решение потрясло всех, особенно моих родителей, которые узнав, что этот брак не подарит им собственных внуков, не приехали на нашу свадьбу. Таня с огорчением говорила мне, что этот брак будет недолгим, но, когда узнала, что мы с Ириной берем на воспитание двоих детей, впала в депрессию.

А потом произошло то, что произошло. Моя Ирина вечерами пропадала на работе, детей воспитывали Елизавета Петровна, Таня и няня. В это же время пять моих тяжелобольных пациенток резко пошли на поправку, что подтверждало правильность моей методики лечения и Грановский-младший отправил меня на длительную стажировку в Швейцарию. Я надеялся, что Ирина сможет взять административный отпуск по семейным обстоятельствам хотя бы на месяц. Она имела право на такой отпуск, так как дети были еще маленькими, но Ирина настолько холодно отнеслась к моему предложению, что я уехал в командировку на десять дней раньше первоначально запланированной даты. Меня мучило то, что последние два года она не видела во мне профессионального врача, она, как бы не замечала, что я такой же человек, как она и имею полное право заниматься наукой. Но, кто дал ей право так поступать со мной? Мы все больше и больше отдалялись, хотя я продолжал любить ее, и она оставалась для меня всем. Именно тогда я впервые начал анализировать наши отношения, искать причину сложившейся ситуации. Так постепенно я пришел к выводам, с которыми, возможно, многие и не согласятся, но я принял их. 

Люди, живущие на нашей планете, являются продуктом природы. Следовательно, природа и та среда обитания, которая окружает нас на Земле, взаимосвязаны, но каждый из нас не всегда может найти взаимопонимание, поддержку и даже любовь, сразу со всем человечеством. Да, наверно, мы должны всеми силами стремиться к этому, но все равно, настоящая любовь между этой женщиной и этим мужчиной будет существовать только тогда, когда они подходят друг другу именно по законам природы. Только такая любовь, посланная свыше, будет счастливой и продлится до последних дней.

Прожив несколько лет с Ириной, я пришел к выводу, что мы с ней очень разные, мы абсолютно не подходим друг другу, мы, как бы это точнее сказать, живем на разных частотах, и это мешает нам слышать и понимать друг друга. Я нисколько не жалею, что мы расстались. Прав был врач, с которым я познакомился в одной из зарубежных командировок, когда произнес «холодную» фразу: лучше умереть сразу, чем мучиться долгое время, каждый день принимая по капле яда.
Но, отчего же, все эти годы после развода, я так страдаю? Даже Катерина, с которой мы прожили вместе достаточно долго, часто повторяла: «Что тебе не хватает в жизни? Ведь у тебя есть абсолютно все!» Да, у меня есть все, но совесть продолжает мучить меня за то, что именно я стал инициатором развода с Ириной.

Сергей выключил кофемашину, и бережно взяв чашечку со своим любимым напитком, сел в кресло, накрыв ноги теплым клетчатым пледом.
Позавчера он ушел из дома в пять тридцать утра, чтобы до начала рабочего дня съездить на кладбище, где похоронены Анна и Зинаида. Он убрал осеннюю листву с могилы, тщательно протер памятник, который был сделан по его заказу и посмотрел на фотографии. Он впервые, после развода с Ириной, смотрел на этих двух женщин открытым взглядом, и вдруг начал тихим голосом рассказывать им о детях, о себе и о том, что в субботу пойдет на празднование дня рождения Анечки и Ванечки.
– Простите меня, Зинаида, что я нарушил данное вам обещание, наша семья распалась, но теперь, когда я вновь вернулся к детям, я понял: они – мои настоящие дети и я никогда не расстанусь с ними. Поверьте, мне, пожалуйста!


Это было позавчера, а сегодня в час дня Сергей вышел из дома и подошел к своей машине. Вначале он проверил, надежно ли упакованы в багажнике велосипеды, затем, положил на заднее сиденье подарок для Елизаветы Петровны, одобренный Таней. Поставив машину на сигнализацию, он зашел в цветочный бутик, расположенный около соседнего дома, где его встретила незнакомая продавщица, и начал выбирать букет.

Осмотрев все, что было размещено на витрине, Сергей задал вопрос молодой «цветочнице», именно так ему нравилось называть продавщиц цветочных магазинов:
– Вы могли бы сделать мне букет на заказ?
– Конечно. На какую сумму вы рассчитываете?
Сергею не понравилось, как с ним начала разговор цветочница, чем-то напоминающая Катерину, и он решил, что лучше купить букет в другом магазине, но увидев в окне по-осеннему пасмурный пейзаж, передумал.
– Я бы хотел вначале сам выбрать цветы, а затем вы сделаете букет. Цена в данный момент значения не имеет.
– Хорошо, – неожиданно радостно ответила «новенькая», – выбирайте!
Когда букет был готов, девушка взяла большую тетрадь и стала в ней что-то записывать. Затем она на калькуляторе подсчитала стоимость букета.
– Простите, а зачем вы переписали названия всех цветов в тетрадь?  Вы ведь могли рассчитать стоимость, глядя на букет.

Девушка покраснела и тихо сказала:
– Я новенькая, у меня еще мало опыта, поэтому я принесла с собой блокнот. Букет получился очень красивым, правда? – спросила она Сергея.
– Правда.
– Вот я и переписала все цветы, чтобы запомнить их и сделать такой же или немного похожий букет, для других покупателей.
– Понятно. Знаете, порой важно не только, какие цветы подобраны для букета, но и то, как букет сделан, – дружелюбным тоном произнес Сергей.
– Я знаю, но получается не всегда.
– Сегодня у вас хорошо получилось, удачи вам и большое спасибо!

Сергей отдал цветочнице деньги, вышел из магазина и тут же позвонил Тане:
– Привет! Как дела?
– Все хорошо, дорогой. Ты где?
– Если ты уже готова ехать на Плющиху, я минут через десять буду у твоего подъезда.
– Тогда одеваюсь, ракетки я уже приготовила.
– Ок! Я еду.

Таня ждала его у подъезда с двумя коробками в ярких обертках. Сергей вышел из машины, взял у нее коробки и галантно открыл переднюю дверь.
– Какой красивый букет, Сережа! – восторженно произнесла Таня, увидев цветы.
– Я рад, что он тебе понравился. В нашем цветочном бутике появилась новая цветочница, у нее неплохой вкус.
– Сережа, а как ты себя чувствуешь? – спросила Таня.
– Нормально, а почему ты спрашиваешь?

– Ты выглядишь очень уставшим. Опять много работы? Скорее бы прошла твоя защита! Вот Ирина рассказывала, что в период работы над диссертацией, Павел Николаевич отправил ее в сибирскую курортную зону, в Белокуриху, если я не ошибаюсь, под Барнаулом. Так вот, она уехала туда на десять дней, чтобы и поработать, и отдохнуть: массажи делала, на лыжах каталась и в бассейне плавала. Ты бы Сережа подумал, может и тебе куда-нибудь на зимние каникулы поехать?

– Нет, Таня, мне это не подходит! Все мои материалы по диссертации на работе, к тому же я даже дома не могу толком сосредоточиться, не то чтобы в санатории. Да и как я на две недели уеду, да еще в то время, когда у детей каникулы? Нет, я в «государственные» каникулы буду ездить на работу, и заниматься диссертацией, а вне работы встречаться с детьми. На лыжах, как ты знаешь, можно и в Подмосковье покататься.
 И все же Сережа, выглядишь ты плохо!
– Да нет, Таня, все нормально! Просто я вчера задержался на работе, готовил информацию для Игоря, он сегодня будет вести прием вместо меня, а позавчера я вышел из дома в полшестого утра, ездил на кладбище. Двадцать второго октября не только день рождения детей, в этот день умерла их настоящая мама.
– Дорогой, а ведь я даже не подумала об этом!

Продолжение Глава 3.10.
http://www.proza.ru/2016/08/05/1358