Глава 3. 6. Семейные отношения

Екатерина Пудовкина
 
Обычно Сергей приходил на работу раньше Марины, шел в комнату для охраны, забирал ключи от кабинета и поднимался на четвертый этаж. Однако, на этот раз, войдя в клинику, он увидел Марину с ключами в руках, которая вместе с Машей шла к лифту.
– Доброе утро, Сергей Николаевич! – хором поздоровались с ним медсестры.
– Привет! Как дела?
– Прекрасно! Мы сегодня раньше вас! – радостно сообщила Марина.
– Да, но время до начала приема у нас еще есть. Маша, а мы можем с вами поговорить о консультации для друга вашего отца?

– Я сейчас вам все расскажу, Сергей Николаевич. Мой папа учился в Строгановском училище. С Максимом Андреевичем они познакомились тоже в Строгановском и стали настоящими друзьями, на всю жизнь! По традиции, парни из Строгановки ходили на различные праздничные мероприятия в Пищевой институт, где знакомились с женской половиной общества. Там папа встретил маму, а Максим Андреевич – Нину, свою будущую жену. Поженились они в один день, и в ЗАГСе были друг для друга свидетелями. Мама переехала жить к папе в квартиру на Маяковке, а Максим Андреевич и тетя Нина много лет жили на Автозаводской. Когда жилье стало доступным, иными словами, его стали продавать и покупать, папа узнал, что в соседнем подъезде продается квартира и он уговорил Максима Андреевича ее купить.

С тех пор они стали просто одной семьей, пока не случилось то, что случилось. Два года назад умерла моя мама, она долго болела, и мы понимали, что однажды это произойдет.  После ее смерти Максима Андреевича как подменили: он стал все время подозревать тетю Нину в том, что она тоже больна, ей необходимо лечение, но все от него это скрывают и жена скоро умрет. Он стал постоянно искать новых врачей и водить к ним тетю Нину на обследование, где ему говорили, что она абсолютно здорова, но он не верил никому.
- Да, случай не из легких, Маша, но я думаю, выход есть. Мне необходимо дней пять. Передайте своему папе, что дней через пять я ему позвоню и сообщу, куда и к какому доктору Максиму Андреевичу нужно будет обратиться.
- Спасибо, Сергей Николаевич, обязательно передам! А сейчас я побегу, через пять минут рабочий день начинается.
- Конечно, конечно, Маша! Хорошего дня!

Сергей подошел к своему кабинету, возле которого его ожидали пациентки.
- Всем доброе утро! Марина будет вызывать по записи, но в любом случае, приму всех.
- Спасибо, Сергей Николаевич, - услышал он, заходя в кабинет, ответ пациенток на свое приветствие.
- Ну что, Марина, начнем? Да, прежде чем вы пригласите первую пациентку, я хочу вам кое-что показать. Вот, смотрите, - и он достал из портфеля фоторамку с фотографией, сделанной в воскресенье в его квартире. На фотографии Сергей был с Анечкой и Ванечкой.
- Ой, Сергей Николаевич, это они?
- Да, Марина, это мои дети!
- Здорово! Я никогда не видела вашу жену, но получается, что Ванечка похож на вас, а Анечка на маму?
- Да, Анечка очень похожа на маму. Вот здесь поставлю на стол, чтобы они всегда были со мной рядом.

В клинике никто, кроме Грановского, не знал, что женой Сергея была Ирина, ведь если бы этот факт был известен, коллеги могли догадаться, что дети приемные, а этого Сергей допустить никак не мог.
В конце рабочего дня, который прошел, как обычно, без особых проблем, Сергей позвонил Грановскому и попросил принять его. Они встретились в огромном кабинете, куда одновременно с Сергеем вошла ассистент Марианна, держа в руках поднос с кофе и фруктами.

- Ну, слушаю тебя, Сережа! – поздоровался Андрей, протягивая Сергею руку и обращаясь к нему на «ты».
- Андрей Георгиевич, я к вам за советом, а может и за помощью. Помните, вы передавали от своего отца подарок для моей бабушки?
- Да, конечно, это когда я вернулся из Швейцарии.
- Татьяна Николаевна, моя бабушка, рассказала мне, что ваш отец, наблюдая своих пациенток, написал целую книгу по психологии семейных отношений. Вот сейчас мне необходимо помочь одному знакомому, у которого, как мне кажется, очень непростое состояние, - и Сергей подробно передал Грановскому все, что узнал от Маши, после чего добавил:

- Понимаете, я подумал, если ваш отец занимался вопросами взаимоотношений пациентов в семье, и особенно в различных стрессовых ситуациях, наверняка, и вы продолжаете начатый Георгием Константиновичем труд.
- Знаешь, Сережа, а ведь ты угадал! И это правильно, что ты ко мне обратился. Я готов встретиться с Максимом Андреевичем. Случай интересный и я уже сейчас знаю, как помочь этому несчастному человеку. И не только я могу принять эту семейную пару. Думаю, им стоит обратиться к нашим психологам. Несколько лет назад я настоял, чтобы в клинике было открыто отделение психологической помощи больным и должен тебе сказать, такое отделение открыли и специалисты там высочайшего класса!

Сергей вышел из кабинета довольный тем, что обратился именно к шефу и не ошибся в своем выборе. После расставания с Катериной ему все чаще и чаще хотелось вникнуть в психологию семейных отношений, понять, что помогает людям быть вместе долгие годы, и что разрушает их счастье и любовь. Случай с Максимом Андреевичем был особый, здесь, прежде всего, было влияние стресса, но ведь никто не знает, как долго его жена будет терпеть поведение мужа, который постоянно заставляет ее ходить к врачам и приносить ему различные справки о состоянии здоровья. 

Но, не только особенности отношений между мужем и женой интересовали Сергея. Он пытался разобраться и в отношениях между родителями и детьми. Несколько лет назад он ушел из семьи, которую сам создал. Ирина, учитывая ее операцию, никогда бы не смогла стать инициатором их брака, поэтому он и взял «власть в свои руки», но спустя некоторое время понял, что все, что он создал, не устраивает его! Так что же с ним произошло первого сентября, когда Анечка сказала ему: «Папа, я тебя больше всех люблю!»

«Как все сложно и в то же время просто! Как долго я не понимал, что дети – это часть моей жизни, и какое счастье чувствовать, что они дороги мне, нужны мне и без них все вокруг становится не таким значимым, как с ними. Мы будем часто видеться, вместе отдыхать и заниматься спортом, я создам им все условия для того чтобы они выросли прекрасными и грамотными людьми. Мои дети пошли в первый класс, у них начинается новый этап в жизни и это означает, что и у меня тоже начинается новый этап в жизни. В ближайшее время мне предстоит не только закончить две монографии и защитить диссертацию, но и все время быть рядом с детьми! Моими детьми!»

Продолжение Глава 3.7.
http://www.proza.ru/2016/08/05/1352