Глава 3. 1. Катерина

Екатерина Пудовкина
"Экология любви"  это третья часть романа "Человеческая история". Полную версию Вы можете скачать или прочитать бесплатно на Литрес.ру.

Я желаю вам счастья
И однажды любви.
Я желаю вам солнца
Даже, если дожди…

Вечера последних августовских дней совсем не похожи на июньские. Темнеет рано, как будто природа заранее предупреждает: скоро осень, с листопадом, дождями и заморозками. После работы, особенно в пятницу, все чаще и чаще хочется побыть дома, особенно, если нет дачи, а в отпуске еще не был.
Комната, в которой сегодня Сергею пришлось смотреть по телевизору футбол, два года назад была детской двух его маленьких детей. В период бракоразводного процесса, длившегося около года, Сергей ни разу не звонил Ирине, которая вместе с детьми жила у своей мамы, однако, сразу после развода предложил ей забрать детскую мебель и игрушки, на что она язвительно ответила:
– Неужели ты считаешь, что мои дети целый год не имели собственных кроватей, а тем более игрушек? Нам ничего не нужно!
После такого ответа, Сергей созвонился с коллегой Алексеем, у которого родилась двойня, и отдал ему и детскую мебель, и игрушки, а затем начал заниматься переустройством собственной квартиры. Детская комната стала его личным кабинетом, и именно в нем Сергей уединялся по вечерам, когда Катерина, его гражданская жена, принимала своих гостей в гостиной.

С Катериной он познакомился месяца через два после того, как Ирина с детьми переехала жить к Елизавете Петровне. В этот период он занимался сбором документов, необходимых для развода с Ириной. Однажды, поздно вечером, ему позвонила Таня и сказала, что у нее случился гипертонический криз. Она вызвала скорую помощь, и врач, после осмотра, стал настаивать на госпитализации. Уже через пятнадцать минут Сергей был у Тани. Узнав, что внук живет недалеко, на соседней улице, и является сотрудником онкологической клиники, врач согласился оставить Таню дома, но назначил ей десятидневный курс лечения, включающий уколы.
– Доктор, а у вас нет знакомой медсестры, которая смогла бы только один раз, завтра утром, сделать укол Татьяне Николаевне, так как именно завтра мне надо очень рано уехать на работу. 
Разговор происходил в гостиной. Врач задумался, а затем ответил:
– Сергей Николаевич, вы поговорите с Катериной, медсестрой, которая сейчас с вашей бабушкой в спальне, я думаю, она не откажет.
Катерина не отказала, кроме того, на следующий день Татьяна Николаевна сообщила Сергею о том, что оставшиеся уколы ей также будет делать Катерина. Через десять дней Сергей взял у Тани телефон Катерины и позвонил ей, чтобы поблагодарить за помощь и спросить, мог бы он ей, в знак благодарности, тоже чем-то помочь. 
– Сергей Николаевич, спасибо вам большое, вы внимательный. Татьяна Николаевна дала мне денег за все уколы. Но, я ищу работу и хотела бы вас попросить, о работе.
– О работе? – удивился Сергей.
– Да. Понимаете, я не москвичка, приехала в Москву после окончания в Нижнем Новгороде медицинского колледжа и вот работаю в скорой помощи. Но, я вот, собираюсь поступить в медицинский институт, и хотела бы перейти на работу в большую больницу, но без блата… – без протекции, – поправил ее Сергей, поморщившись.
– Да, без протекции никак. Самой устроить
ся в больницу не получается, поэтому, если у вас есть возможность меня пристроить, было бы классно!
Сергея удивила речь Катерины, а еще больше удивила ее просьба, хотя возможно, в провинции все «вот» так просто могут попросить незнакомого человека помочь в трудоустройстве.
– Я подумаю, но ничего не обещаю, – ответил Сергей.
На следующий день он зашел в Отдел кадров клиники, где ему сообщили, что медсестры нужны всегда, но только в стационар и с ночными дежурствами. Однако, занятый вопросами бракоразводного процесса, Сергей очень скоро забыл о просьбе Катерины и не позвонил ей.
После развода, чувствуя себя абсолютно свободным человеком, который ни о чем не жалеет и ни о ком не переживает, Сергей в одну из суббот, сидел в своем кабинете и листал записную книжку, думая о том, к кому бы пойти в гости или с кем бы провести очередной вечер. Дойдя в своих исканиях до буквы «К», он остановился на телефонном номере Катерины.
«Катерина, Катерина. А почему бы и не Катерина?» И он ей позвонил.
– Катерина, добрый день!
– Здрасьте, Сергей Николаевич, я вас сразу узнала.
– Решил позвонить и узнать, как у вас дела?
– Да все, как и было, по ночам болтаюсь по Москве, скорая помощь – это не сахар, но иного нет. В общем, моя просьба в силе!
Сергей, помня слово «блат», произнесенное Катериной в их последней беседе, не был удивлен таким ответом, и вдруг решил, что вполне может помочь ей, тем более, что для этого не надо прилагать каких-либо усилий.
– Катерина, я могу помочь вам устроиться в нашу клинику, но только в стационар и с ночными дежурствами.
– А платят у вас в стационаре много?
– Я не интересовался о том, сколько платят, но вы можете подъехать и задать все вопросы сотрудникам Отдела кадров, занимающимся трудоустройством.
– Давайте, диктуйте адрес.
Сергей продиктовал и адрес, и телефон, однако, желание встретиться с Катериной куда-то улетучилось.

Так Катерина стала медсестрой стационарного отделения онкологической клиники, и уже спустя месяц у нее было много подруг среди медперсонала.
– Катька, а ты, как к нам в клинику-то попала? К нам, ведь, «с улицы», не берут – спросила, после очередного дежурства, медсестра Наташа, с которой они вместе работали в ночные смены.
– А я и не «с улицы». Меня один мужик из нашей поликлиники пристроил.
– И кто же?
– Да, понятия не имею. Знаю только, что его зовут Сергей Николаевич.
– Да ты что? По нему половина операционного блока сохнет. Он ведь совсем недавно развелся. Там какая-то темная история. Поехал в командировку в Швейцарию на два месяца, а жена загуляла, и это при двух маленьких детишках, прикинь! Ну, он вернулся, устроил ей скандал, а она взяла вещички, детей забрала, и переехала к мамашке жить. Он что только не делал, чтобы ее вернуть, а она не согласилась. Развод почти год шел!
– А, почему так долго то?
– Так ведь дети маленькие. Ну, тебе повезло! А где ты его нашла? У вас что отношения? Он мужик не простой, шеф его очень уважает и ценит, но характер у него больно не простой, все говорят. Интересно, кого он просил, чтобы тебя взяли, шефа или кадры?
Катерина не отвечала, так как пока Наташа сообщала ей подробности о «мужике из нашей поликлиники», в ее голове молниеносно назревал план: «Значит, он на меня запал, иначе зачем звонить, устраивать на работу? Надо его закадрить, но он не в моем вкусе. И ладно, главное начать встречаться, а там видно будет.»
Попрощавшись с Наташей и пройдя длинный переход из стационарного отделения в поликлиническое, Катерина спустилась на первый этаж в регистратуру и стала изучать расписание работы врачей. Она не знала фамилию Сергея и потому искала знакомые ей имя и отчество.
«Вот, Сергей Николаевич! Работает в 441 кабинете шесть дней в неделю: с понедельника по пятницу с 9 до 15 часов, и в субботу с девяти до четырнадцати часов.»
Позавтракав в кафе клиники, она отправилась в супермаркет и купила достаточно дорогую для ее зарплаты бутылку коньяка, после чего решила обойти все близлежащие магазины. Вернувшись в клинику к пятнадцати часам, она направилась к 441 кабинету, и как только вышла последняя пациентка, с сияющим лицом требовательно постучала в дверь.
– Заходите, – услышала Катерина голос Сергея.
– Сергей Николаевич, это я! Вот, хочу сказать спасибо за то, что помогли мне по работе, – произнесла она, войдя в кабинет, и тут же поставила коньяк на его рабочий стол.
– Здравствуйте, Катерина. Скажите, вам здесь действительно нравится работать? – спросил Сергей, удивленный ее неожиданным визитом.
– Очень нравится, и деньги платят хорошие, и все мне нравится, вы вот, волшебник! – ответила Катерина.
– Думаю, вы зря считаете, что я волшебник, хорошие медсестры всегда нужны, но мне все же, приятно встретиться с вами.
– И я рада очень, Сергей Николаевич, вот, коньяк вам принесла.
– «Вот коньяк» – это лишнее. Давайте сходим вечером куда-нибудь поужинаем. Вы до которого часа сегодня работаете?
– Да я сегодня и не работаю. Я с дежурства, зашла, вот, спасибо сказать.
– Тогда давайте прямо сейчас пойдем и пообедаем вместе, зачем вечера ждать?
– Да, конечно, давайте, вот, пообедаем.
Они вместе вышли из поликлиники, и направились к машине Сергея.
– Куда поедем?
– Ой, я не знаю, это вы, вот, сами решайте.
И тут у Сергея в голове экспромтом появился план. Возможно, это самая большая глупость, на которую он решился за последнее время, но ему вдруг захотелось осуществить этот план, и он задал вопрос Катерине:
– А вы умеете хорошо готовить?
– Готовить? Кушать готовить?
– Да, кушать готовить, умеете? – улыбнулся Сергей.
– Умею.
– Хорошо умеете или просто умеете?
– Я Сергей Николаевич, очень хорошо умею готовить, вот.
– Тогда, давайте заедем в супермаркет, я куплю продукты, которые вы мне посоветуете, потом поедем ко мне, и вы приготовите ужин. Мы будем вместе пить коньяк, и наслаждаться жизнью!
Катерина не верила тому, что слышала. «Вот так, Наташка, он в меня втюрился по полной. Ну, посмотрим, что же за дом у тебя, а о том, как я готовлю половина Нижнего знает, все кулинарные конкурсы побеждала!»
– А вы можите много денег потратить?
– Не можите, но готов. Да, я куплю все, что вы скажите, но, конечно, не весь магазин.
– Хорошо, только я должна вначале посмотреть и мясо, и рыбу, чтобы все было, вот, свежее и тогда я выберу. И еще, сладкое купите, если надо. Я испечь не успею, готовить буду только салаты и второе.
– Закуску и горячее, так?
– Горячее? Ну, мясо или рыбу и гарнир. А на чай что-то купите готовое, торт или печенье.
– Или пирожное?
– Пирожное – это дорого, торт дешевле. А фартук у вас есть?
Сергей наблюдал за Катериной и понимал: она только физически сидит в машине, в то время как компьютер в ее голове, если он там, конечно, есть, уже запущен и она, не войдя еще в супермаркет, мысленно выбирает лучшие продукты для приготовления ужина.
«Хорошая девочка и к тому же необыкновенно красивая! – подумал Сергей, – но до москвички ей очень далеко! Лет так пятнадцать, не меньше.»
– Катерина, а у вас есть молодой человек? У вас не будет проблем из-за того, что мы будем ужинать у меня?
– Да нет, не будет, не волнуйтесь, сейчас вот надо, чтобы ужин вам понравился.
– Ну, посмотрим, какой ужин получится, все не один дома буду...


Сергей часто вспоминал этот первый вечер, который он и красавица Катерина провели в его квартире вместе. Именно этот вечер с прекрасным ужином, приготовленным Катериной, ознаменовал начало их отношений. Спустя некоторое время Катерина переехала жить к Сергею. Она планировала поступить в медицинский институт и выйти за него замуж. Он планировал иметь в доме хорошую хозяйку, которая родит ему ребенка, а лучше двух, будет послушно ждать его с работы и кормить вкусным ужином. Он также надеялся, что раз или два раза в месяц они будут ходить в театр или музей, вместе ездить в отпуск и только вопрос взаимной любви был где-то вне его сердца и души.
Однако, планам сбыться суждено не было. Однажды, примерно через полгода с начала их совместной жизни в гражданском браке, Катерина вечером, после ужина, зашла к нему в кабинет и сообщила, что завтра у них гости: пять ее подруг, и каждая придет с молодым человеком. Сергей воспринял это сообщение без комментариев, почему бы не провести время в кругу друзей своей жены? Оставалась единственная мелочь – отправиться в магазин за продуктами.
На следующий день, в пятницу, он вернулся с работы настолько уставшим, что единственное, чего ему хотелось, это поскорее лечь на диван в своем кабинете и уснуть. Однако, когда Катерина открыла ему дверь, Сергей вспомнил, что сегодня у них будут гости и тут же понял, что они уже пришли. До часу ночи гремела музыка, кто-то пил, кто-то пел, а кто-то засыпал прямо у стола. К концу вечера Сергей понял: эти люди очень мало знакомы друг с другом, им не о чем говорить между собой, а тем более с хозяином дома. Когда гости ушли, он сказал Катерине, что ему бы не хотелось повторения такого балагана, и тут же в ответ, из уст сильно опьяневшей жены, услышал поток упреков:
– Знаешь, это ведь мои гости, а не твои. Мы полгода живем, а к тебе за это время так никто и не пришел. Нет у тебя друзей и не надо, а у меня есть и пока я здесь живу, они будут приходить ко мне в гости!
– Катерина, но наша квартира не харчевня для людей, которых ты почти не знаешь! Да и между собой они мало знакомы. Если они хотят общаться, пусть идут в кабак, наконец, а не на квартиру.
– В кабак? Почему в кабак, если эти девушки мои подруги?
– Катерина, мы не первый месяц живем вместе, но за это время мне так и не удалось получить от тебя согласие на то, чтобы мы сходили в театр или на концерт, я хочу нормальной светской жизни, я не бармен принимать у себя дома незнакомых людей!
– Ну, тогда, решили. Ты можешь за стол не садиться, это дело твое, сиди в своем кабинете, а гости ко мне, как сегодня, так и в следующий раз, придут! У нас разные вкусы, разные потребности, однако, мы будем с этим мириться.
Причем здесь вкусы и потребности и с чем «с этим» надо мириться, Сергей понять не мог, но ему, после шумной вечеринки, хотелось тишины и покоя.
– Катерина, давай спать. В конце концов, если тебе все это действительно надо, принимай своих гостей, но только в одиннадцать вечера в квартире их быть не должно!
– Хорошо, раз в месяц и до одиннадцати.
– Что значит раз в месяц?
– Это значит, что мы провожаем каждый прошедший месяц.
Сергей был шокирован словами Катерины, он принял душ и ушел в спальню, куда еще долгое время доносилось ворчание недовольной жены, убирающей квартиру после гостей.


Все это было давно, а сейчас его воспоминания прервал обиженный голос Катерины, которая бесшумно вошла в кабинет. Сергей перевел взгляд на часы и увидел, что стрелки остановились на одиннадцати.
– Ну что, сидишь один?
– Все ушли? – не обращая внимание на ее вопрос, спросил Сергей.
– Да, представь себе все. Вот твой телефон, ты оставил его в кухне на окне. Пришла SMS-ка.
Голос Катерины был не только обиженным, но и злым. Сергей взял телефон и прочел сообщение, которое он весь вечер ждал от Тани. Завтра первое сентября, а каждый год первого сентября Сергей приходил к Тане и дарил ей букет цветов. Это была традиция, которая родилась очень давно, в то время, когда Татьяна Николаевна работала преподавателем в одном из гуманитарных ВУЗов Москвы. Все те годы, пока он учился в школе, она первого сентября провожала Сергея в новый класс, но в тот год, когда он пошел в выпускной класс, сказала:
– А теперь ты будешь каждый год поздравлять меня с днем первого сентября!
– И буду дарить тебе букет цветов, – добавил Сергей.
Он не забыл этот разговор, и сегодня, 31 августа, весь вечер пытаясь дозвониться Тане домой, но никто не отвечал, что означало только одно – Таня у Елизаветы Петровны. Около девяти вечера он отправил ей SMS-ку с просьбой сообщить, когда завтра лучше зайти – утром или вечером, и тут же получил ответ: «Утром я буду на линейке в школе, вечером на ужине у Елизаветы Петровны.» После развода, в разговоре с Сергеем, Таня всегда упоминала только Елизавету Петровну, как будто с Ириной и детьми она не общалась. Сергей поддерживал такой стиль общения, поэтому, не спрашивая, на какой линейке, и в связи с чем, Таня будет на каком-то ужине, написал второе сообщение: «Тогда утром. Напиши время и адрес школы, где будет линейка». Ответ пришел тотчас, но только прочесть его он не смог, так как телефон забыл в кухне, когда наливал себе вечерний чай. 
Сергей дважды прочитал сообщение: «Первый класс А», далее был написан номер школы и адрес. И тут он понял, что первый класс «А», это класс, в который идут учиться Анечка и Ванечка! Дети идут в школу! Несомненно, Катерина прочла это сообщение, и это разозлило ее.
– Ты, пожалуйста, помой посуду, ну, в посудомойку сложи. Я, что-то очень устала, – произнесла она голосом, не допускающим никаких возражений, и тут же ушла в спальню.
Сергей вышел из кабинета и увидел в гостиной груду грязной посуды, которая была расставлена на большом обеденном столе. Та же картина была в кухне: на столе, на плите и на подоконнике стояли грязные кастрюли, блюда и салатницы.
«И, что? Она считает, что все это войдет в посудомоечную машину? А остальную посуду я должен вымыть сам? Похоже, Катерина совсем совесть потеряла», – подумал Сергей и вернулся в свой кабинет.
Рано утром он проснулся от звона будильника. Всю квартиру наполнял запах кислого вина, копченостей и салатов, отчего настроение вновь испортилось. Сергей приготовил себе «здоровый» завтрак: овсяная каша, натуральный сок, чашечка кофе и маленькая сладкая булочка, после чего направился в ванну, принимать душ. Однако, звуки кофемашины и соковыжималки, возможно, разбудили Катерину.
– Я же просила тебя помыть посуду! Теперь все продукты придется выбросить, мы что миллионеры, выбрасывать столько продуктов? – услышал он недовольный голос жены из гостиной.
Сергей молча вышел из ванной, позавтракал и начал собираться на работу, но тут же поток новых упреков обрушился на него:
– Мне что, на работу из-за этих тарелок опаздывать? Ты можешь сейчас, пока я буду принимать душ, краситься и завтракать, убраться хотя бы немного? – продолжала Катерина.
– Нет, не могу, мне сегодня надо уйти рано, так что на работу ты поедешь на метро.
– Как на метро? А ты что, сегодня на работу не идешь?
– Иду, но вначале я должен поздравить Таню.
– Да не Таню ты должен поздравить, а детей. Ты даже класс и школу не знаешь, папаша! Весь заврался!
– Катерина, ты можешь не кричать на всю квартиру? Во-первых, я не собираюсь убирать посуду после твоих гостей, я тебе сто раз говорил, эта квартира не кабак, а я не уборщик! Во-вторых, прекрати лезть в жизнь моей прежней семьи, это не твое дело! В конце концов, если бы у нас с тобой был ребенок, которого пока хочу только я один, у нас была бы полноценная семья и ты, возможно, успокоилась и не устраивала мне скандалов!
– Полноценная семья? А как ты себе это представляешь? Мы живем почти два года, но я только гражданская жена! Ребенка хочешь пока только ты. Да, только ты, а не я. Потому что одну жену с двумя детьми ты уже бросил, а мне такая судьба совсем ни к чему! Так что извиняй! Вот когда распишемся, когда я буду прописана в этой квартире, тогда и будет полноценная семья, тогда и о ребенке будем говорить, – но этих слов Сергей уже не слышал, он, не дожидаясь лифта, быстро спускался по ступенькам, словно убегая от этой злой и ставшей невыносимой для него женщины.

Продолжение Часть 3.2.
http://www.proza.ru/2016/08/05/1316