Глава 10. Дата

Андрей Куртышов
Семнадцатое апреля. В этот день прошло ровно полгода, когда Рора и Женя впервые лично познакомились.
Они редко ругались. Возможно, потому что прошло мало времени. Возможно, потому что говорили друг другу, что не так, что бы им понравилось, или же, наоборот, от чего бы они были не в восторге, когда ходили гулять, с друзьями проводили время, или обсуждали очередной фильм.
 - Почему ты его не провоцируешь, - спросила Лиза из офиса, белокурая девушка, - Ты не хочешь посмотреть на его другую сторону?
Когда работы не было, а это обычно либо раннее утро, либо время после обеда, когда совсем не хочется работать, Лиза - была той знакомой подружкой, «парой ушей»,  с которой сидела и время от времени болтала Рора, потому девушки есть девушки.
 - А какую сторону  должна увидеть?
 - Ну он же мужик. Он моет быть обозлённым, мерзким. И прочее... Все они такие.
 - Не со мной. - Улыбнулась в ответ Аврора.
 - То есть?
 - Не надо со мной быть обозлённым. Пусть он злится на других людей, на алкашей в магазинах, пусть мерзко ведёт себя с другими людьми, но я не хочу чтобы он так вёл себя со мной. Зачем мне так поступать с собой? Я не добиваюсь совершенно никакого проявления злости, ненависти ко мне. Ревновать - он и так меня ревнует , я это вижу. Зачем мне злить человека, который любит меня, тем более которого я люблю...
Лиза помолчала, посидела, и махнув рукой, в знак жестикулируя «ну и хрен с тобой, ничего ты не понимаешь», пошла работать дальше.
 - Эй, послушай. - Аврора подошла к Лизе, и присела рядом. - Мы с Женей вместе полгода ровно. Мне нравится с ним. Мне комфортно. Мне хорошо, что мы с ним проводим время то там, то здесь. Да, у него работа дома. И да, я езжу и мотаюсь то в офис, то куда-то в другие места, и не бываю дома днём ни минутки. Согласна - эта ленивая коала напрягает даже мыслью, что он работает дома. Но зато какую-то домашнюю работу делает Женя. Чтобы я не делала, буквально через недели две-три, мы поняли, что он может убираться и готовить. В ресторанах каждый день не поживёшь. Я могу что-то покупать. Что-то он покупает. Тем более - я люблю пельмени. А он их готовил довольно часто. У меня есть Тимур - друг, шеф-повар. Он и меня, и Женю учит как кашеварить, и получать удовольствие от того, что ты приготовил. Мы ходим по торговым центрам за шмотками вместе, если что - то скидываю ему фотку, когда ему хочу купить футболку. Он скидывает фотку платья, если ему оно пригляделось (Хотя, сказать честно, это происходит довольно редко).
 - Ну у многих распределение обязанностей есть, они...
 - Мы не ругаемся из-за этого. Не получается. Я не злюсь на него. Он не злится на меня. Такое бывает. Зачем провоцировать друг друга на ссору, только потому что их нет? Они будут, возможно, и не одна, не две. Но если их нет, то значит их нет, - растерянно подитожила Рора. -Люди видят то, что хотят видеть. Если ты хочешь видеть в своём партнёре, молодом человеке, муже то ты будешь делать всё, чтобы твои взгляды подтвердились. Потому что ты веришь в это. Если ты хочешь видеть в человеке доброго преданного и отзывчивого друга, который всегда поможет и не заменит тебя никем, и никогда - то ты разглядишь это в нём. Нормальный человек скажет всегда, что что-то не так. А другой его поймёт. Он - часть самой меня. То, что даёт мне счастье, комфорт, с ним я чувствую себя лучше. Рядом с ним мне удобно. Он продолжение меня самой. Не уважать его - значит не уважать себя. По тому, с кем ты, судят о тебе. А по тебе судят о том, с кем ты.

***

Женя весь день торчал на кухне, трудился, «как пчёлка». Да и утро было трудным. Началось оно с семи часов - довольно рано для него. Звонок Тимуру сопроводил его поход в магазин.
 - Что? Мускатный орех... Да, конечно, Вот в правом кармане, как раз не знал, куда его деть. Где тут его найти..? Ага. Так, в этом гипермаркете метров на сто растянулись ряды со специями. Они в пяти, шесть, семь... В девять рядов с каждой стороны. Можно поточнее, Тим? Да, кстати, если что-то можно заменить ванилином - то его тут много.
 - Через часа три, если не больше, Женя ненавидел Тимура, потому что оббегал магазинов пять, чтобы купить всё, что нужно. Прийдя домой, он положил продукты на стол, кое-что в холодильник. Выйдя на балкон, он закурил, и смотрел на прохожих.
Твою за ноги, забыл про свечки... Ну конечно. «Для бешеной собаки семь вёрст - не крюк». - Сделав затяжку, он с отчаянием бросил сигарету в пепельницу. - Где они там продаются-то... Уфф...
Он опять вышел за нужными атрибутами. Сегодняшний день был особым, поэтому, волнуясь, как школьник, Женя бегал из магазина в магазин, ища свечи для романтического ужина. В одном из магазинов он увидел пару свечей, и с ними рядом - корзину, наполненную апельсиновыми корками. Естественно, это было «Папье Моше», с огромным количеством эфирных масел. «Точно, - посмотрев на корзину, подумал Женя. - Роре понравится... Надо  купить лепестки роз».
Наконец-таки, забежав в очередной магазин, Женя нашёл красивые свечи, и стоял на кассе. Перед ним стояла мама с ребёнком. Девочке было лет восемь.
 - Мам, купи мишку! Мам! Ну пожалуйста!!! Я больше не буду драться с Викой! Если не купишь, я подерусь ещё и с Танькой!
 - Закрой рот, Карина! - Прошипела мама еле слышно на ухо девочке, стиснув зубы. - Ты не умеешь себя вести, когда будешь получать хорошие оценки и в дневнике не будет двоек за поведение, тогда поговорим.
 - Папа, ну посмотри како он красивый, ну пап! Я обещаю, честно-честно! Я больше не буду никого обижать!
 - Нет, ты слышала, что сказала мама? Всё, разговор окончен.
Девочка топнула ногами. Как на зло, Женина нога стояла в непосредственной близости от девочки. Детские каблуки с уверенностью отчеканили на его ноге всю злость и обиду, которая настигла девочку.
 - Я хочу мишку! - с каждым словом прыжки обоими ногами отдавали ярость в груди ребёнка Жене. Девочка поняла, что что-то пошло не так, и поглядела под ноги. Ужаснувшись она медленно повернулась, и посмотрела снизу вверх на него. Женя отвернул лицо, чтобы не смотреть на неё. Крепко стиснув зубы, он едва сдерживал боль. Родители посмотрели на него, и жалея, начали его обхаживать, извиняясь за дочку.
 - Смотрите, что вы наделали! Дяде плохо!
 - Ну всё, ты доигралась! -  Заслуженный подзатыльник попал в цель.
Женя был вне себя. Он оправился от боле только когда вышел за семейкой из магазина торгового центра, и напротив увидел огромный магазин с большим серым плюшевым медведем прямо на застеклённой витрине.
«Кажется, я знаю, как мне отомстить этому невинному подарку судьбы» - подумал он. пока родители на скамейке в аллее торгового центра мучили наставлениями и правилами поведения дьяволёнка с косичками, Женя расплачивался за огромного медведя. Выйдя из магазина, и поняв ситуацию, он подошёл, как бы невзначай, к семье своей обидчицы. Девочка отвернула голову. По выражению лица было видно, что слышит она льющийся поток слов не первый, и даже не пятый раз. Он театрально подошёл к семье, и зрительно попросил разрешения встрять в нравоучение. Получив его, он нагнулся к девочке, еле обнимая медведя, ростом с неё, и тихо сказал: - А знаешь почему у меня есть этот медведь? - Девочка увидела огромного плюшевого зверя и с завистью посмотрела ему в глаза. - Потому что тётя на кассе увидела, что я себя хорошо веду.
- Все вы, мальчишки, задиры! Даже такие, как ты, большие дяди.
Да, это было немного подло, но он знал, что это оставит неизгладимое впечатление и даст результат.
Довольный собой, своей местью с двойным смыслом, Женя еле тащил медведя и пакет со свечами и лепестками роз домой.
Аврора пришла домой ближе к вечеру. Около входа и до поворота в комнату, куда доходил её взгляд, были разбросаны лепестки роз по полу.
 - Кто-то основательно подготовился... - Аврора разулась и пошла босиком, наслаждаясь медленными прикосновениями ног к лепесткам. В руке был большой тубус и коробку в подарочной упаковке.
В комнате было тускло. по углам, полкам и на столе горели свечи. Женя сидел на кровати, и рядом лежал огромный плюшевый медведь.
 - Мы с Винни уже тебя заждались. - Улыбнувшись, сказал он.
 - Это тебе. - Аврора протянула тубус и упаковку.
 - Так, что там... - Женя раскрыл упаковку, и открыл коробку. В ней была книга.
«Русские Художники. Александр Бенуа». Господи, где ты его откапала??? Огромное спасибо!!! - Женя встал, обнял Рору и поцеловал её.
 - Это ещё не всё. Открой тубус. - Женя достал из тубуса льняной холст. - Надеюсь, ты его заполнишь тем, чем хотел.
Переминая края и уголки, Женя, довольный отложил подарок в сторону.
 - У нас с Винни тоже кое-что есть для тебя. - Женя достал из под подушки толстую записную книгу. - Это то, что будет хранить в себе наши с тобой отношения. Там уже написано несколько страниц. Я бы очень хотел, чтобы ты это прочитала и и тоже написала что-нибудь.
 - Разве мы мало общаемся? Или что-то не договариваем? Я не понимаю, к чему это.
Перечитывая, ты понимаешь смысл слов по-другому. А в моменты, когда меня нет рядом, Это будет с тобой. Ты вспомнишь многое, когда скучно. Как говорится, мелочь, а приятно... - Рора открыла книжку, но Женя не дал ей прочитать. - Нет-нет! Не сейчас... Когда меня нет рядом. Передать всё что угодно, что чувствуешь, можно через письма. - Он поглядел ей в глаза, и они снова поцеловались. - А теперь пошли на кухню. Я покажу тебе что-то поистине шедевральное!
 - Да, и что же это? Яичница? - усмехнулась она.
 - Нет, ты что. Тимур весь день не мог работать, был на связи со мной часов шесть. Я пополнял баланс раза три наверно. Но труды не напрасны. - Аврора увидела большой торт с их инициалами малиновым джемом. - Ну же! Я уже хочу это попробовать. Давай, разрезай.