Зачем хранить фото?

Анна Милушкина
   Вчера я вышла во двор, уже не помню зачем. А там мои соседки по дому меж собой разговаривают. Я поздоровалась и хотела пройти мимо...
   Самая старшая из соседок, ей нынче, по-моему, уже 76, другой около 70),  спросила меня на счет сборника "Артели", пришел или нет еще? Я ответила, что все не очень быстро делается. А у меня с ней еще раньше об этом разговор был, и о той сумме, которую пришлось уплатить за сборник частушек, а она, видно, этот разговор наш передала вот этой, помоложе, соседке.
   А я еще толком не успела даже заикнуться, как эта соседка начала меня костерить, на чем свет стоит: мол, кругом в долгах, как в шелках, кошки, сами голодные, а тратят деньги на какие-то книжонки, место которым в одном неприличном месте, и пошла далее матом крыть... Я даже не успеваю слово вставить. Наконец, она выдохлась, тогда соседка, что постарше (она в жизни похитрее будет, не так прямолинейно, и чаще на ушко шепотом, хотя мне оба эти качества в характерах моих соседок не нравятся, но приходится терпеть!) решила  ту утихомирить, примирить ее со мной: мол, все живут по своему уставу, так, как им нравится. Но все равно каждый остался при своем мнении на счет траты денег...
   Потом я сходила в колонку, снова с ними постояла, но разговор пошел об отношении к фотографиям. У соседки, что постарше, не так давно умер муж (гражданский), после него осталось очень много фотографий: семья была большая, много родственников по всей стране и в ближнем зарубежье, но на них никто не претендовал: всем подавай недвижимость или сбережения на книжке. Вот соседка и спрашивала, что делать с фотографиями: выбрасывать или куда отнести. Я сейчас каюсь, что не посоветовала отнести в музей, там бы разобрались. Так, вторая соседка снова возвысила голос, словно она на трибуне, и снова матом:" На ... они, эти фото, только...  ... , и то грубые. Сжечь, и вся недолга, или на свалку!"
   Меня так это покоробило, что я опять не удержалась, начала спорить, что фото - это семейные реликвии, живая память многих поколений. Сжечь эти фото, значит, убить эту связь между поколениями, уничтожить для потомков корни их рода. Но так и не могла ничего доказать... Вот и такие есть установки на жизнь: после нас хоть потоп...
05.08.2016
17:44