Икона Страшный суд-3

Светлана Багаевская
Начало:http://www.proza.ru/2016/08/05/797

       Так что версия профессора не подошла  к легенде о платочке покаяния. Но легенды о Кудияре очень меня заинтересовали. И я решила, что иногда можно и про Кудияра рассказать.

       В один из майских дней у меня на экскурсии был первый класс и надо сказать, что детки уже устали учиться, хотели свободы,  а следовательно, плохо слушались и мы с учительницей замучились приводить их в чувство. Подойдя к иконе «Страшный суд», я  замолчала, дети тоже притихли и вдруг из меня полились строки:

«Было двенадцать разбойников,
Был Кудеяр-атаман,
Много разбойники пролили
Крови честных христиан,

Много богатства награбили,
Жили в дремучем лесу,
Вождь Кудеяр из-под Киева
Вывез девицу-красу.
 
 Бросил своих он товарищей,
Бросил набеги творить;
Сам Кудеяр в монастырь ушёл
Богу и людям служить!»

       Когда последние строки стихотворения затихли под сводами собора, в храме наступила торжественная тишина. Я смотрела на  удивлённые глазёнки малышей  и понимала, что надо как - то продолжить эту тему.

       - А продолжение этой истории Вы сейчас увидите на иконе, которая называется «Страшный суд». Когда Кудияр ушёл в монастырь, то он очень раскаялся в своих грехах. Исповедовался он одному священнику, и когда это получалось очень искренне, то его пробивали слёзы покаяния. Кудияр утирал слёзы платочком и каялся ещё очень долго. Священник проникся к разбойнику и решил помолиться за его грешную душу. И делал это он очень усердно всё ночь. К утру священника сморил сон. И он увидел многоступенчатый Рай, - я показала указкой  на левую сторону иконы, где были нарисованы  праведники, пророки, судьи.

        – Затем он осмотрел Ад, - я сдвинула указку в самый низ иконы, где в клеймах представлены мучения грешников.
        – И тут прозвучали Иерехонские трубы, - моя указка передвинулась в центр иконы, где были изображены архангелы  с трубами возле престола с книгой бытия и весам.
        – К весам вывели Кудияра и начался суд.  Какую бы страницу книги бытия Кудияра не открыли, везде  сплошные убийства и разбой. Ни одного хорошего дела не совершил разбойник, его грехи как камушки падали на чашу весов, - я показала чашу весов, возле которой радовались черти.

        – Тогда Иисус Христос сказал: «А Вы положите платочек со слезами покаяния!». Так и сделали.  О  чудо! Лёгкий платочек перетянул все тяжкие грехи Кудеяра и он  отправился в Рай. Священник проснулся и пошёл в келью разбойника. Когда он вошёл, то увидел, что Кудеяр был давно мёртв, а рядом лежал платочек со слезами покаяния.


Продолжение:http://www.proza.ru/2016/08/05/1045