Поляна

Елена Богова
Что бы добраться до дома, который находится на той стороне долины, надо перейти поле, которое образовалось посреди леса в результате проходивших здесь когда-то боёв. Война была недолгой и скорее всего бессмысленной, как и большинство войн, устраиваемых человеком ради самоутверждения или корысти, зависти, похоти или из злости.

Всё дело было в том, что поле устлано трупами некогда павших воинов, а в довершение ко всему эти трупы ещё и разговаривают друг с другом. Я пока ещё не решила, как они будут выглядеть и что с каждый из них произошло, но их переклички выглядят примерно так (я часто слышу их по ночам, когда не могу уснуть и поэтому брожу в окрестностях поля, иногда выглядывая из-за деревьев, чтобы убедиться, что трупы здесь и всё так же держаться бодрячком. Иногда мне кажется, что они совсем уже не понимают, что давно умерли и лежат на сырой земле, всё больше сливаясь с ней, срастаясь и сливаясь с окружающей средой):
- Привет, Мартин! – подаёт бодрый голос один из лежащих трупов.
- Привет, Джек! Ты сегодня замечательно! Блеск!

Мартин отвечает ещё радостнее:
- Да, спасибо тебе, Мартин! Чтобы я без тебя делал? Это всё ты, родной. Ты так мне помог. Я тебе навеки теперь обязан.
Джек откликается тоже радостным и тёплым полутоном:
- Нет, дружище. Это всё ты. Если бы не ты, я не знаю, как бы я сам…
Их беседа продолжается в то время, как рядом ведут диалог ещё два полусгнивших трупа:
- Анжел, ты велик! Богом тебе клянусь, что ты велик! Ты как этот…могучий монумент…этот, забыл, как его зовут, но он был велик ещё при моей жизни.
- Спасибо, Сел, ты так согреваешь меня теплом своих слов! Они словно патока стекают с твоих уст и перетекают в мои, чтобы накормить меня живительной влагой твоего слова.

А рядом ещё парочка таких же занимательных особей. И всё бы ничего, но их так много, что идти приходится прямо по их полусгнившим телам, наступая на мягкую сочащуюся гноем и жирными червями плоть, ломая хрупкие кости, если они ещё не растворились во влаге вечной зелени этого леса. За деревьями находятся болота и лишайники, которые проложили себе дорогу и на поляну, быстро, словно ковром, покрывая всё низины и возвышенности данной местности.
Иногда я задумываюсь о том, почему эти трупы всё ещё живы и продолжают какое-то странное существование, которое описывается словами из сказки: ни жив, ни мёртв. По странному недоразумению трупы считают, что они живы и никак не хотят принимать факт своей безвременной кончины ещё до сотворения моего мира. Поэтому их не могут забрать в свой мир мёртвые, вот мастодонты и гниют во власти травы и мхов, вспоминая свои прожитые годы и ведя разговоры с себе подобными.

Хотя и эта моя задумка, скорее всего, не верна, точнее сказать, что их не принимают в мир мёртвых по какой-то причине. Но и это мне не известно.
Другое дело, что мне нужно выбраться из леса и благополучно добраться до дома, а для этого надо перейти поляну, сплошь устланную говорящими трупами. Я делала это уже бессчетное количество раз, но при этом каждый раз с замиранием сердца останавливалась ещё в самом начале пути и, только собравшись с духом, делала первый шаг. А сколько раз я сбегала обратно, так и не добравшись до середины поляны!
Сотни раз я просила своего отца сделать другой обходной путь вокруг поляны по гуще зачарованного леса.

Тогда он отвечал мне, что поляна – зачарованное место, а лес принимает всех такими, какие они есть, нужно только не бояться дебрей и идти туда с открытым сердцем, какие бы ужасы на тебя не наслал бог леса, ты их пройдёшь, чтобы оказаться дома. И только если ты по настоящему силён духом и не боишься древнего проклятия, которое сковало покойников на зачарованной поляне, тогда ты пройдёшь этим путём в разы быстрее, очутившись у порога своего замка-дома.
Может быть, по этой причине я хожу всё время через гниющие говорящие трупы, которые, если судить по их разговорам, всё ещё верят в добро и то, что они живы.
Я делаю первый шаг, и моя нога, обутая в лёгкий лётний сапог, с чавкающим звуком погружается в мягкую плоть…

- Привет, Юджин! – кричит кто-то подо мной. – Ты просто асс, знающий своё дело!
- Привет, Селеста. Ты прекрасна. Сегодня солнце проникает сквозь твою паутину, и я вижу, как ты светишься изнутри таким прекрасным изумрудным огнём!
- Это радиация, Юдж, - шутит в ответ Селестина, когда моя нога опускается на её труп.