Звезда в стакане. Глава 42. Дыры и норы

Дмитрий Липатов
Увидев на голове мирового гения синюю вязаную шапочку, все высшее руководство, переглянувшись, встречаться с ним больше не захотело.

Под любыми предлогами всю организационную суету взвалили на плечи капитана. «Сам заварил,— сказал командир полка,— сам и расхлебывай».
На первой же трехчасовой лекции, проведенной после обеда питерским гастролером, спали даже офицеры.

Поэтому следующее занятие решили перенести на утро. Вечером после отбоя Копцов, взяв бутылку «перцовки», решил наведаться к знаменитости. «Чем черт не шутит? — думал капитан.— Евреи тоже люди».

Когда Копца впустил к себе хозяин номера, на тумбочке рядом с кроватью стояло две бутылки: кефир и «Жигулевское».

– Андрей,— представился капитан.

– Гриша,— математик крепко пожал руку.

После получасовой беседы ни о чем «перцовка» кончилась. Набрав чей-то номер, Андрюша попросил принести еще. Робко постучавшись, молоденький солдат протянул в приоткрывшуюся дверь два флакона водки и четверть соленых огурцов.

– Завтра лекция,— вопросительно посмотрел на капитана Гриша.

– Да ладно, Гришаня! Все равно тебя внимательно только я слушаю. Заметь, даже записываю.

Копец показал сделанную на телефон запись:

– Я тебе прямой вопрос хотел задать, можно?

Гриша напрягся:

– Почему деньги не взял?

– Нет. Мать их, е... денег этих! Я ж не маленький, понимаю. Одной рукой они бабки дают, в другой хрен наготове держат. Как зазевался, ох...ев от ассигнаций, так прибор и засунут. Чо расхлебянил, туда и получил.

– Что за вопрос тогда?

– Гриш, чо ты эту чмошную шапочку носишь?

Минуты полторы Гриша смеялся, потом снял шапку:

– Так лучше?

– Да.

– Всегда проще жить, когда тебя считают прип...зднутым. Это мне отец говорил, а ему дед. Посмотри на меня внимательно. С таким лицом, как у меня, Андрюша, люди по утрам пьют шампанское. С раннего детства мне нужно было быть либо гением, либо дегенератом,— помяв шапку в руке, он добавил.— Я убил двух зайцев.

– Вот теперь пазлы в голове у меня сложены относительно правдоподобно. Я чо пришел-то? Не только корысти ради, но и пользы для. Есть у меня дружок один, Толик, беженец из Казахстана. «Сушка» у него тут двадцать четвертая. Он мне историю месяц назад рассказал, я не поверил. Думал, с бодуна паренек. Но когда он меня с собой заместо штурмана взял, вот тут я и охренел.

Пел мне Толя, что над Краснооктябрьским кладбишем, как только его разведчик пролетал левым разворотом, ему в хвост заходил неопознанный объект. Причем ни «Штык», ни «Аист» его не брали. Про фотосъемку я вообще молчу.