Нергал, искушающий Христа

Нинхили Амаги
Иллюстрация автора. Еще больше фан-арта на тему шумерской мифологии здесь:
http://h.ua/albums/view/5400/

Почтенному уммиа В.В. Емельянову,
отцу Питерской эдуббы,
в благодарность за его научные труды и
с надеждой, что он когда-нибудь излечится
от Православия Головного Мозга
и ПРАВИЛЬНО поймёт моё творчество:
http://vkontakte.ru/mail#/banshur69

***
«…Позволь тебя облобызать,
Мой рыжий брат из Назарета!
Давно хочу тебе сказать,
Что твоего возжаждал света!

Твоей возжаждал красоты,
Твоей любви и нежной плоти…
Ужель меня не хочешь ты,
Мой скромный Галилейский плотник?..

Ходить ты можешь по воде,
Поднять хамсин песчаной тучей…
Коль гневен ты – так быть беде.
А если благ – ничуть не лучше.

Из всех Энлильских сыновей
Сильней других исполнен злобы:
Тебе подвластен суховей,
Все бури, грозы и потопы.

Ты бык, исторгнутый быком,
И мы дружить с тобой могли бы…
К тебе всем сердцем я влеком,
Как наркоман – к траве кунибу!

Анзуд ты, яростный орёл,
Козёл и лев, онагр пустыни! –
О, кабы милость я обрёл
В твоих очах лазурно-синих!

Ты спуску не даёшь врагу,
Как леопард бросаясь в драку:
И в страхе пред тобой бегут
Лилит, утукку и асакку.

Как Гильгамеш и Энкиду
Отныне станем неразлучны:
В тебе товарища найду:
Ты меч возьмёшь – я буду лучник.

Тебе погибель не грозит,
Пока сражаться стану рядом, -
Мой лук без промаха разит,
А стрелы все – с гадючьим ядом!

Я сею хаос и чуму,
Кого угодно одолею…
Но так печально одному –
Вдвоём бы стало веселее!

У нас с тобой единый враг –
Коварный Аспид Вавилона.
Он царь свиней и князь собак,
В грехи и мерзости влюблённый.

Пойдём на Аспида войной!
Пускай падёт под нашей дланью!
Ты жаждешь биться с Сатаной –
И я подобной жажду брани.»

Так говорил Господь Нергал,
Прижавшись к Господу Иисусу –
И с каждым словом целовал
(Лобзанья были, как укусы).

…И кровь вскипала на устах
Мучительно-багровой пеной, -
Нергал желал познать Христа,
Что был собратом вожделенным.

Но хладен был к нему Иисус,
Презревши ласки огневые –
Лишь нити из лазурных бус
Перебирал на стройной вые.

Скривив насмешливо лицо,
Он отвечал такие речи:
«Ты был в Шумере подлецом, -
Таким остался и навечно!

Но я – вдвойне тебя подлей;
Не зря я Бог иезуитов!
Ты мне не ровня, дуралей!
Ведь я – Великий Инквизитор.

Твой жалкий культ нельзя сравнить
С моим Христовым вероломством.
За что же мне тебя ценить?
Тебя – и всё твоё потомство?..

Я сам способен погубить,
Устроить хаос в лучшем виде…
За что же мне тебя любить?
Тебя – и все твои Сибитти?..

Моих попов святая рать
Горячей верою пылает:
Они готовы умирать,
И убивать – коль пожелаю!

Они казнят еретиков,
Идут в крестовые походы…
А ты, мой братец, кто таков,
Чтоб стать Христовым воеводой?..

Иных сжигают на кострах,
Как ведьм в эпоху пуританства –
Попы повсюду сеют страх:
Ведь страх – основа христианства!

Попы повсюду сеют бред –
Но этот бред мне мил и дорог.
А твой же культ сошёл на нет, -
Ужель не так, мой бывший ворог?..

Боятся смертные меня!
Боятся, веруют, трепещут! –
Владыку горнего огня,
Чьи ме суровы и зловещи!

Моя твердыня – Ватикан,
Мой крест – престол из лазурита;
А ты – безмозглый истукан,
На черепки свои разбитый!

Венец терновый кровяной –
Моя рогатая тиара.
Да по сравнению со мной
Ты не мужчина, а кургарру!

Я никого не пощажу:
Таков уж мой еврейский норов!
Отца-Энлиля низложу,
А ты тем паче мне не дорог!

Ступай к своей Эрешкигаль
В свою любимую Иркаллу!
Со мной же спать не привыкай:
И без тебя забот немало!

На мне – милльарды христиан,
Что жаждут чуда и знамений…
А ты, Нергал, напился пьян,
И пьяных ищешь развлечений!

Тебе я должен причинить
Одну смертельную обиду, -
Но ты не можешь заменить
Мне моего царя Давида!

Давид – он был моей судьбой,
Мой отрок, пастырь, псалмопевец…
Цветок небесно-голубой
В моём Израильском посеве.

Я повелитель был его,
А он – мой раб, святой и верный…
А ты – не стоишь ничего,
Мой жалкий родственник ущербный!

Давид – мой вождь, мой щит и меч,
Золотокудрый мой Машиах…
…Тебе же фаллос бы отсечь,
Мой гнусный родственник паршивый!

Твоя шумерская чума
Куда слабей моей заразы –
Не много надобно ума,
Чтоб мор устроить и проказу!

Не смей мне больше возражать,
Мой чёрный брат из Преисподней –
Не буду я принадлежать
Тебе ни завтра, ни сегодня!

Тебе воздастся по делам,
Мой скверный брат из Э-Меслама –
Хоть ты настойчив и упрям,
Но я – еврей вдвойне упрямый!

С тобой не станем мы вдвоём –
Слабее ты меня и хуже.
Не вместе Аспида убьём:
Такой соратник мне не нужен!»

…Он отвернул прекрасный лик,
И спал один, забыв про Эрру…
Нергал главой своей поник,
Как в день погибели Шумера…

***
…Наутро, плача и дрожа,
Нергал ушёл с Христова ложа –
И скорбь, как лезвие ножа,
Вонзалась в плоть его под кожей…

Нергал ушёл, скуля как пёс –
Он заслужил свою расплату.
…Смеялся радостный Христос
Над побеждённым супостатом!

5771 г. от Начала Царства Сюммэрк; месяц Симанум