Какие они были 1990-е?

Николай Евгеньевич Аблесимов
Не хотел продолжать эту серию статей, но вспомнил внуков 1994 и 1997 годов рождения – ведь наросло целое поколение, которое не представляет себе прорывов и провалов того десятилетия.

На что мы обращали внимание?
Путч августа 1991 году встретил в хабаровской тайге и три дня наслаждался бессмертным «Лебединым озером». Договорился с женой, что если они победят, рвану через Берингов пролив на Аляску, а потом будем воссоединяться семьей.
В декабре 1991 года во время междусобойчика в Беловежской Пуще не стало СССР. Вместо советских людей появились россияне. Предыдущие десятилетия все-таки раскачали лодку и она опрокинулась.
При этом холодном купании народ поплыл кто куда. Молодые рванули за рубеж – благо разрешения тройки (начальник, секретарь партячейки, председатель месткома профсоюза) теперь не требовалось, а Комитет Глубокого Бурения приказал долго жить. Средний возраст занялся челночеством, одев и накормив нищую страну.
«Ум, честь и совесть нашей эпохи» КПСС как то незаметно испарилась. И никто за нее на баррикады не пошел. Вернувшись осенью 1991 года из артели, где добывал платину, попал в страну, победивших в затянувшейся гражданской войне белогвардейцев. Флаг – триколор, герб – двуглавый орел, частная собственность на средства производства.
Начались странные чеченские войны, затянувшиеся на десятилетие. Теракты напомнили, что их родиной была Российская империя. Правда на рубеже XIX-XX веков убивали царей и чиновников, а теперь жертвами становились мирные обитатели жилых домов и пассажиры самолетов.
На президентских выборах 1996 года голосовали не столько за Б. Ельцина (на фото), сколько против экскоммунистов Г. Зюганова. «Голосуй или проиграешь!».
В 1998 году подключился к Интернету и захлестнулся волной информации.

Как мы развлекались?
Молодежь встала на ролики и скейты, а остальным было не до развлечений – выживали, кто как мог. Появились доступные наркотики.

Как мы одевались?
С вещевых рынков в турецкое и китайское. Позже в столицах открылись дорогие бутики и нувориши оделись в «от Gucci» и «от Versace».

Как мы слушали?
Виниловые пластинки ушли в прошлое. Возможности электронных носителей расширились и народ воткнул в уши микрофоны. Что там звучало, знает один бог.
Я писал докторскую диссертацию под бренчание покойного Ю. Визбора. Оказалось, что он ненавязчив и не отвлекает от мессбауэровских спектров и релаксаций неравновесных конденсированных систем, то бишь стекол.

Как мы смотрели?
Видеомагнитофоны и кабельные телеканалы позволили отказаться от кинотеатров. «Греческая смоковница» уже казалась девственницей. Интеллектуалы начали осваивать пропущенную за «железным занавесом» классику кино.

Что мы читали?
Рынок выкинул на прилавки смертника В. Суворова (версия начала второй мировой войны) и академика А. Фоменко (новая хронология) с их непривычными трактовками истории.
Фантастика стала не научной, а потусторонней.
А. Маринина сменила форму подполковника милиции на прикид «русской Агаты Кристи». Тяжелая болезнь Д. Донской привела к созданию сотни романов в жанре «иронический детектив». Эти железнодорожные книжки выкидываю по прочтении при выходе из вагона.

К чему пришли?
К безвременной отставке Б. Ельцина 31 декабря 1999 года. К власти в лице неприметной личности вместо кухарки пришел дачный кооператив «Озерки» со знанием иностранных языков.