Паук и Иван-Царевич

Андрей Малашенок
Поймал Паук Ивана-Царевича в сеть свою и пытает.
Задам загадку — говорит — в слове отгадка, решишь — отпущу.
Что на свете самое дорогое?
Варвара-Краса —  не задумываясь прокричал Иван-Царевич.
Нет — усмехаясь ответил Паук и слегка натянул паутину.
Жизнь? — несколько взволнованно прохрипел Иван-Царевич.
Нет, бестолочь, фильмов насмотрелся. Сказал же в слове отгадка — лениво бросил Паук.
Дорога?
Ну да, дорога. А почему? — оживился Паук и слегка ослабил натяжение паутины.
Опыт жизни и все такое… — предположил Иван-Царевич.
При чем здесь опыт — сказал Паук с горечью. И, как о наболевшем, продолжил — На скоростную выползаешь — плати. Остановился передохнуть — за парковку будь любезен. Ните-метры налогом обложили…
Я же говорил жизнь — уже уверенно сказал Иван-Царевич.
Паук — Я тебе про правду жизни, а ты мне про опыт. Ладно уж, иди своей дорогой. Не собирался я тебя есть. Так, дань традиции. Я тут с вашим братом уже давно вегетарианцем стал. Да и понять хочу природу мироздания — тело Паука раскинулось в вальяжной позе, взгляд устремился куда-то в бесконечность.
Да, одно ясно. Если раньше дорога была путем до рога, то есть до развилки дорог и была даром судьбы. И герой всегда шел прямо. То теперь дорога стала дорогОй и даром не проходимой. И мечется путник то влево, то вправо, как слепой котенок. Пути не видит — рассуждал Паук, не замечая, что Иван-Царевич уже давно ушел и он остался один.
Его окружала бесконечная, полная жизни Вселенная.

12/3/16