КнигаРавновесия5и6главы

Екатерина Снежина
Глава 5. Выбор.

Историю терши я читала каждый день, всё больше узнавая про этот удивительный народ и все больше проникаясь их жизнью, еще до Великой Битвы. Их остров и жизненный уклад напоминали мне рай. Рай на Земле. Я раньше не могла представить, что в жизни людей может быть столько любви и мудрости.
Приехал Борис Викторович. Оказалось, что Матрена Степановна оставила еще и банковский счет после себя. Сумма там была не маленькая. Я была крайне удивлена и не удержалась от вопроса:
- И откуда у старушки такие деньги?
Наш доблестный нотариус хитро улыбнулся:
- Пусть это останется её маленькой тайной.
- И всё же? Бабуля играла на тотализаторе? Может в покер в интернете? Или приторговывала наркотиками?
Борис Викторович нахмурил брови, но глаза его по-прежнему смеялись.
- Ну что ты, милая! Какие наркотики? Господь с тобой! Покойная Матрена Степановна, царствие ей небесное, играла на бирже.
- Что? – Я прыснула. Почти угадала. – Какая прелесть!
- У неё был особый финансовый талант. – Веселился Игорь.
- А это разве не противоречит философии тершской жрицы? – Я продолжала удивляться, не веря своим ушам. - Ведь деньги – это зло.
- Деньги сами по себе не зло, эта энергия нейтральна – ответил отец Игоря – другой вопрос, как люди ее используют. Матрена заботилась о тебе. Ведь тебе предстоит поездить по миру, в гости к другим хранительницам, чтобы изучить все книги.

Мне нравилась моя новая жизнь. Даже нравилась – не то слово. Мне было в этой деревне интересно, легко, захватывающе. Не знаю как. Просто было такое впечатление, что я нашла себя. Что именно здесь мое место, и оно правильное. И все же некоторые вещи меня сильно беспокоили. Одна из них – это мои друзья, родные и близкие. Пока я всем сказала, что уехала на месяц-другой отдыхать. Но что будет потом? Что я скажу, когда закончится лето? Как мне объяснить родителям, почему я решила остаться здесь? Что я вообще тут делаю? С кем я провожу время? Почему ушла от Кирилла? Они решат, что я попала в ужасную секту, и бросятся меня спасать. А может, я и правда попала в секту? Ответов на эти вопросы у меня не было. Ну ладно, с этим можно пока подождать.
 
Второй момент, не дававший мне покоя, это, конечно же, Кирилл. Мне безумно его не хватало, хотелось с ним увидеться, я тосковала, страдала, скучала. Несмотря ни на что, не забывала о нем ни на секунду. Трудно было начать воспринимать его, как демона. Я помнила его, как своего любимого мужчину, как дорогого для себя человека. Меня постоянно терзали сомнения – а вдруг он не такой, как говорит Игорь. Мой Кирилл не может быть таким. Мой Кирилл всегда был самый лучший, добрый, щедрый, внимательный, заботливый, надежный. Самый, самый. Ни одна часть меня не верила в то, что он – подлый негодяй, желающий мне зла, пусть даже и демон. Нас связывали пять лет исключительно хорошей совместной жизни. И эту связь невозможно было оборвать в одночасье.  Поэтому, я решила встретиться с Кириллом и поговорить.
Я знала, что Игорь не одобрит это решение, и ничего ему не сказала, дабы избежать лишних разговоров. Однажды вечером, когда я была уже в постели, и мне было особенно грустно, я набрала номер Кира.
- Привет! – прошептала я в трубку.
- Привет, милая! – Как всегда спокойно и нежно, но как-то тоскливо отозвался он. – Как ты там у меня?
- Нормально. – Повисла пауза.
- Я скучаю… очень…
- Я тоже. Я думаю, нам надо встретиться и поговорить обо всем. Как ты считаешь?
- Конечно. Давай. Когда? – Кирилл оживился.
- Как только сможешь сюда приехать.
- В деревню?
- Да.  –  Подтвердила я, всё еще не зная, правильно ли поступаю. Странный у нас получался разговор – каждая фраза как будто повисала в воздухе, словно недоговоренная.
- Я буду завтра утром.
- Хорошо.
- Только, Кать, ты же знаешь, что я не могу сам пройти в защищенную зону? – Голос его зазвучал взволнованно.
- Да. И что же нам делать?
- Ты точно хочешь, чтобы я был в самой деревне?
- Я не знаю. А какая разница?
- Придется, условно говоря, выписать мне приглашение.
- А это как?
- Во-первых, тебе надо будет встретить меня на границе и провести за нее за руку. А во-вторых – он помедлил – твой сторожевой пёс не позволит нам спокойно поговорить.
Я не поняла и переспросила:
- Мой сторожевой пёс? – и тут до меня дошло – Ты Игоря что ли имеешь ввиду?
- Конечно. А кого же еще?
- Это моё личное дело, и его не касается. – Выпалила я, а Кирилл только усмехнулся
- Ну ладно, посмотрим. Но лучше не говори ему о нашей встрече. Я буду ждать тебя завтра в 8 утра на границе у въезда в Агнено.
- Я поняла. Тогда до завтра?
- До завтра. Целую, Катён!
- Пока!

После разговора стало уютнее и легче. Он по мне скучает. Он меня целует. Он хочет увидеться. Я зевнула, улыбнулась и легко заснула.

Утром я проснулась, вспомнила наш разговор и взглянула на часы. Боже мой, 7.40 – я проспала. Вскочив, как ураган с кровати, я заметалась по комнате, а потом по дому. В этой суете думать было некогда. Естественно, к 8.00 я еще не собралась, выглядеть мне почему-то хотелось прилично. Я позвонила Кириллу:
- Кир, ты извини, я проспала. Я сейчас быстро. Подожди, пожалуйста.
- Я уже здесь и жду. – Голос у него был гораздо жестче, чем обычно. Со мной он раньше никогда так не разговаривал, и это заставило суету отступить и насторожиться.
- Жди, я скоро буду. – Из трубки полетели короткие гудки. А одновременно с ними по коже пробежали мурашки.

А если Игорь прав? Да и Кирилл сам не отрицает, что он демон. А вдруг он на меня нападет? Или обманом похитит книгу? Конечно, я не позволю ему это сделать, но неизвестно на что он способен на самом деле. Если все так, как говорят адалийцы, то ему мое разрешение вообще без надобности.
Я выбежала из дома, но через деревню шла не спеша. Не хотелось вызывать подозрение. И сейчас этот медленный шаг помогал думать. Во мне боролись разум и чувства. Сердце галопом рвалось вперед на встречу с Кириллом. И когда его голос был громче, я невольно ускоряла шаг. Мозг же вторил словам Игоря, всем его рассказам о демонах. Становилось страшно. Тогда я на несколько секунд останавливалась, делала глубокий вдох и повторяла «Я должна расставить все точки над i. В первую очередь для себя самой. Поэтому – вперед». В один из таких моментов и позвонил Игорь. Вот черт! Может не брать трубку, вроде как - я сплю? Несколько мгновений я сомневалась, но потом все же ответила.

- И куда это мы с утра пораньше бежим и боимся? – Без приветствий и предисловий спросил он.
Я еще никак не могла привыкнуть, что он меня чувствует и видит моими глазами. От досады я даже цокнула языком.
- Так… так… и говорить не хотим. – Протянул он. – Давай, признавайся.
- Да я просто… эээ… прогуляться пошла.  - Никакой лжи заготовлено не было. Видимо прозвучало это не убедительно, потому что Игорь более сурово отозвался:
- Врать то ты не умеешь.
Ну и что мне оставалось делать? Я выдохнула и пробормотала:
- Кирилл приехал. Я хочу с ним пого…
- Что? – Игорь буквально закричал в трубку. – Ты с ума сошла? Не смей проводить его под защиту, она уже довольно слабая… и сама не выходи… Как тебе такое только в голову пришло? И вообще, стой, где стоишь, я сейчас буду.
- Не надо. Постой. Все нормально.  – Лепетала я, но он уже отключился. Я застонала от негодования на саму себя. Если Игорь придет, то разговора не получится.

Эта мысль меня подстегнула, и я припустила бегом в сторону дороги. Выбежав к указателю, я летела дальше, зная, что граница уже рядом. Я уже видела Кирилла. Он заулыбался, заметив меня. Все дальнейшее произошло моментально, я даже не успела удивиться. До Кирилла мне оставалось не больше 10 шагов, как я увидела, что он повернул голову левее, лицо его исказила гримаса злости. Мне кажется, я даже успела заметить, как сжались его кулаки. В этот же миг справа от меня мелькнула серая тень, и мои ноги оторвались от земли. Дальше я больше не понимала где верх, где низ, право или лево. Пространства не существовало вокруг. Меня крутило и вертело. Я куда-то падала. Странно, но боли я вообще никакой не чувствовала. Может, я уже сломала себе позвоночник, и меня парализовало? – мелькнула мысль. В этом безумном круговороте я отметила, что Кирилл метнулся вправо, в мою сторону. Тут же меня подхватило и поставило на ноги. Но они не держали, голова кружилась, и я стала оседать. Чьи-то заботливые руки не давали мне упасть, и через мгновение я вернулась в реальность. Я была абсолютно цела. Первое, что увидела – это Кирилла в бессильном гневе. Никогда я еще не видела его таким. Он стоял от меня всего в паре метров, но между нами словно было стекло, к которому он прижимался всем телом. Я обернулась, и  поняла, что сзади меня держит Игорь, обхватив сильными руками. Тут же всё встало на свои места.

Игорь сбил меня с ног в последние секунды, прежде чем я успела пересечь невидимую грань. Чтобы я не смогла провести за нее демона, и чтобы сама не вышла к нему. На меня волной накатило праведное негодование, и я обрушила его на своего защитника:
- Какого черта ты творишь? Ты меня до смерти напугал. Ты же мог меня покалечить? Зачем ты вообще здесь? Я же сказала, что все нормально! – Сначала я попыталась вырваться, но еще хорошо помнила, что это бесполезное занятие. Только наживу себе новых синяков. И оставила эти тщетные попытки. Хотя в присутствии Кира чувствовала себя весьма не уютно в объятиях другого мужчины.
- ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО. – Четко проговорил Игорь мне в ухо.  - Я вижу только, что ты идешь на встречу с демоном, который является нашим врагом. Народ которого хочет уничтожить и тебя и всех нас, завладев, ради собственного тщеславия, древними знаниями. Я знаю только то, что это опасно, и я обязан тебя уберечь от необдуманного шага. Извини, если получилось грубо, но времени не было. – При этом в голосе его не было ни капли сожаления. Он был твердо уверен в том, что поступил правильно. – Мы должны сейчас же уйти отсюда.

Я совершенно не представляла, что мне делать дальше. Я смотрела на Кирилла и хотела протянуть к нему руку. А он смотрел на меня с досадой и сожалением. И с такой безграничной нежностью.
- Кирилл! – только  смогла прошептать я.
- Катя! – отозвался он. И столько любви прозвучало в моём имени, что у меня слезы подступили к глазам. Он перевел взгляд на Игоря, и его голос превратился в сталь:
- Дай нам поговорить 5 минут. Я не причиню ей вреда. Пусть она находится с той стороны, а я с этой.
- Ага! Сейчас! И не мечтай!  - ухмыльнулся тот.
- Я не перейду границу. – Пообещала я. Конечно, мы цеплялись за соломинку, но в противном случае, Игорь ни за что не согласился бы меня отпустить. Я это почему-то знала и с мольбой заглянула к нему в глаза. – Пожалуйста, Игорь. Это очень важно для меня. Прошу! Чего бы мне это ни стоило, мы с Кириллом будем по разные стороны.
Хватка ослабла, он опустил руки. Недовольство сквозила в его взгляде, позе, выражении лица:
- Я буду близко. И если что, то через полсекунды окажусь рядом. – Сказал он и скрылся за деревьями.

Как это было мучительно – видеть перед собой Кирилла и не иметь возможности дотронутся до него, обнять, поцеловать. Я безвольно опустилась прямо на траву у дороги. Кирилл сел напротив. Кто из нас первый заговорит? Да и о чём говорить? Как все это странно и непривычно. Моя воля не имеет больше никакого значения. Я, как в тюрьме, в этой деревне.
- Почему я не могу к тебе выйти, Кир? – тихо спросила я.
- Потому что, твой друг считает, что это опасно.
- А это опасно? – я пыталась прочесть в его глазах правду.
- Нет, пока я рядом. По крайней мере, не сейчас. Я готов, так же как он, защищать тебя от всего, что может причинить тебе вред.
Немного удивительное заявление из уст демона. А вот произнесенное МОИМ Кириллом оно звучит очень адекватно.
- Расскажи мне о себе! Мы были вместе 5 лет, а я ничего о тебе не знала.
- Разве Игорь тебя не просветил на эту тему? – Вздохнул он.
- Конечно. Но я хочу услышать твою версию.
- Хорошо. – И Кирилл стал рассказывать.

- Я не помню, как родилась моя демоническая сущность. Когда Нагаш создавал свою темную империю, он использовал души обычных людей. Технология была достаточно проста. Необходимо для начала убить человека, затем дать его душе покинуть тело, но не отпустить в небесный дом. Для этого её затачивают в специальный сосуд. Наделяют необходимыми свойствами. Еще несколько манипуляций, и вуаля – демон готов. Остается только заселить его в чрево беременной женщины. В первую жизнь, которую я помню, я был рожден в семье навили несколько тысяч лет назад. Это было уже после Великой битвы. С младенчества я познавал истины своего народа. Они навсегда останутся во мне. Им невозможно противиться. Так же, как ты не в силах противиться зову своей крови. Я не помню, кем я был «до». И не знаю другой жизни. Моё духовное пристанище навсегда опустело. Мои родные души больше никогда не встретят меня там.
- Родные души? – переспросила я. – Это кто?
- Это те души, с которыми мы связаны не в жизни. Это наша подлинная семья. Мы каждую жизнь ищем их и ждем с ними встречи. А когда находим, то понимаем, что нет ничего прекраснее на свете, чем быть с ними вместе. Это, как части одного целого. – Он замолчал. Потом взглянул на меня. – И я все эти бесконечные столетия тоже искал, но ни разу не встретил никого, к кому бы почувствовал что-то особенное. Я уже отчаялся и бросил эти бесполезные попытки. Но потом встретил тебя и мир перевернулся.
Я вздрогнула:
- Ты думаешь, что мы родные души?
- Я не знаю. Возможно. У меня есть некое предположение по этому поводу.
- И какое же? – Мне было очень интересно.
Я думала, что Кирилл будет пытаться оправдываться во время этой встречи, уговаривать или еще что-то в этом роде. А он просто говорил о себе. Это подкупало и успокаивало. Успокаивало! Собственно, как всегда, когда он был рядом. Даже через защиту, я ощущала это прекрасное убаюкивающее чувство.
- Я думаю, что мы оба раньше были из одного народа – терши! Ведь секрет их благополучия, вполне мог храниться в том, что они все были родственными душами. Просто все факты указывают на что-то подобное. Если ты будешь внимательнее изучать их Хроники с этой точки зрения, то увидишь, насколько это похоже на правду. Ты ведь читаешь уже эту книгу?
- Да, читаю. Я не дошла еще до Великой Битвы.  – Уточнила я и задумалась. А с какой целью он интересуется? – А ты что, читал нашу историю?
- Нет, конечно. – Кирилл грустно усмехнулся. – Но очень бы хотел.
- Тогда откуда знаешь столько всего, что имеешь возможность обращать внимание на особые детали? – Я настораживалась всё больше и больше.
- Обычно демоны не запоминают все свои жизни, а только несколько последних. Не знаю почему, но я помню все после того, как стал таким. Я прожил столько веков. И все это время я пытался лучше узнать терши, чтобы уничтожить окончательно и бесповоротно. Чтобы мой народ смог завладеть оставшимися книгами. Но чем больше я узнавал про вас, тем большие сомнения меня одолевали.  Мне стало казаться, что терши во многом правы, потому что невероятно чисты и мудры. Их философия, жизненный уклад, взаимоотношения – всё привлекало меня и влекло к ним. Возможно, когда Нагаш создавал первых демонов, он использовал для этого пленных. И может быть, я был когда-то одним из них. – Он замолчал не надолго. – А когда я увидел первый раз тебя, во мне вспыхнуло новое чувство. Сильное, бездонное и глубокое. Наверное, именно так и должно быть, когда встречаешь родную душу.
- Ты тогда уже знал, что я наследница и умышленно знакомился со мной. Ведь так?
- Да. Обычно мы никогда не знаем, кто будет новой жрицей. Никто нигде никогда не говорит об этом. Жрица за 5 лет до смерти просто видит, кто это будет и всё. А брать в оборот целую семью очень сложно, потому что, как правило, семьи терши очень многочисленны. С тобой мне улыбнулась удача. Точнее, с твоей бабушкой. Я следил за ней постоянно, когда она выходила за границы деревенской защиты. Однажды мне повезло. Через открытое окно в нотариальной конторе я услышал, как она рассказывала о тебе своему хранителю. Говорила, что это означает – она умрет через 5 лет. А Борис должен найти тебя, передать наследство и все рассказать. Так я узнал о тебе. Познакомился. С тех пор меня терзало другое – твоя судьба и моё явное раздвоение личности.
Я подняла брови:
- Раздвоение?
- Да. Потому что во мне появилась еще одна сторона – светлая. Темная шла своей дорогой много-много лет, хотела покорить тебя для того, чтобы потом ты сама прочла мне книги. А светлая… я даже не могу ее описать… Она похожа на интуицию, что-то неуловимое, еле слышное. Но, благодаря ей, я понял одно – никогда не смогу тебя обидеть и причинить боль. Именно поэтому, я не хотел, чтобы ты сюда ехала, чтобы узнавала другой мир. Я был бы счастлив прожить с тобой жизнь, провести вместе остаток дней, хотя бы в этой шкуре. Неужели, ты не чувствовала эту связь между нами?
Конечно, я чувствовала. Всегда. А особенно сейчас, когда мы были вынуждены расстаться. Словно от меня оторвали кусок, и я знала, что обратно его не пришьют. Паршиво, очень паршиво. Но ничего этого я ему не сказала. А спросила про другое:
- Почему сивирины в первый день охотились за мной?
- Они не охотились. Если бы они хотели тебя убить, то сделали бы это сразу. Они следили. Их задача была – вернуть тебя мне, пока ты ничего не узнала. Знаю, эгоистично с моей стороны. Прости! Вообще за всё.
- Я уже простила. Иначе бы не пришла сюда.

Да уж, мир перевернулся. Я понимала, что нам больше не быть вдвоем. Как же невыносима эта мысль. Но я знала, что уже не смогу никогда отказаться от наследия терши. Слишком крепко моя кровь держала меня за руку и вела именно по этому пути.
- Мы прожили почти пять лет вместе. Почему мы не поженились раньше и не родили детей? – Вдруг спросила я.
- Потому что, если бы у нас был ребенок, тебе сложнее было бы разорвать наши отношения. Я хотел, чтобы у тебя оставался выбор – быть со мной или стать другой.
- Это очень благородно. Но ведь ты мог сделать так, что я никогда не увидела бы этого злосчастного письма. Вообще увезти меня в другую страну или еще что-нибудь. Почему не поступил так? Тогда бы мне вообще не пришлось выбирать.
- Я не имею права решать за тебя. Как я мог лишить тебя возможности идти за своей судьбой? – Как это было убедительно и честно. Глаза не врали. Но я должна выяснить все до конца.
- Тогда не ясно, зачем же ты приказал Антону все-таки выкрасть меня?
- Глупый порыв! Очень недалекий поступок! Прости! – Выпалил Кирилл с досадой.

К нам вышел Игорь:
- Катя, нам пора! А то он запудрит тебе мозги окончательно.
Да, пора. Если я вернусь к Кириллу, я никогда себе не прощу отказ от своего пути. Он поднялся, я тоже и посмотрела ему в глаза:
- Спасибо, что приехал и рассказал мне всё. Это очень важно для меня. Мне надо идти.
- Катя, - воскликнул он и опять прижался к невидимому барьеру, - мы еще можем все вернуть. Если бы ты только поменяла решение в мою пользу…
Слезы навернулись на мои глаза:
- Я люблю тебя, Кир – прошептала я – но я не могу. Это сильнее меня. Прости!
Игорь взял меня за руку и повел в сторону дома. Я, оглядываясь, спотыкалась. А Кирилл все так и стоял и провожал нас отчаянным взглядом, сжимая кулаки от безысходности.

Когда мы дошли до дома, я попросила Игоря прогуляться со мной вдоль реки и рассказала о том, что сказал Кирилл.
- Как ты думаешь, он говорит правду?
Мой друг задумался.
- Я ему все равно не доверяю.
- Игорь, у тебя стереотип, вдолбленный в голову с детства. Демоны – плохие, они враги. Попробуй только посмотреть на ситуацию с другой стороны! Представь, что о Кирилле тебе рассказал не сам он, а кто-то другой. Представь себя за рамками ситуации. Что бы тогда ты подумал по этому поводу? Может он в прошлом быть терши? Мог ли Нагаш проклясть его душу таким образом? Мог ли он узнать меня? И могла ли моя душа раньше тоже быть терши?               
- Теоретически… – мямлил Игорь, а я вглядывалась в него с нетерпением – это, конечно, возможно… но…
- Что НО?
- Я не знаю. Выходит он белый и пушистый? Но ведь он сам сказал, что его темная сущность никуда не делась.
- Да. – Я вынуждена была согласиться. – Она осталась при нём. Но теперь у него есть и другая сторона, которой не было раньше. И она очень светлая и сильная. И он полюбил меня – это тоже нельзя упускать из виду.
- Это еще не известно. Он вполне способен искусно притворяться. Для него это, как дышать. Обман – его конек.  – Парировал Игорь.
- Одно я понимаю точно. Тут не может быть полуправды. Либо всё, что он говорит – истина, либо все – ложь. Как бы нам это узнать? – Мысли в голове неслись потоком. – Может мне попробовать вернуться к нему и… - Я замерла на полуслове, потому что в этот момент посмотрела на Игоря и поняла, что нет. Его лицо было каменным, и только подумав об этом, он уже готов был стукнуть меня чем-нибудь по голове за подобное предложение. Никогда и ни за что он не согласится на такой шаг. И сразу всплыл еще один вопрос:
- Погоди ка! А как это вы могли допустить, чтобы я столько лет прожила с демоном? А если бы и правда у нас были дети? А если бы он убил меня? А если бы я его привезла сюда?
Игорь немного смутился
- Мы до последнего ничего не знали. Алена поняла, что тебя привез сивирин, увидев его истинное лицо. Мы – адалийцы видим настоящее лицо души. Это её очень напугало. Мы не могли понять, откуда он взялся, чего хочет и кто его господин. Пока сестра общалась с Антоном, она пыталась найти нужную информацию у него в голове. Но он настолько был увлечен ей, что о своем хозяине почти не думал. В общем, перестаралась она с чарами. Но на следующее утро ей все удалось понять.
- Что еще за чары? – Не удержалась я. У всех есть бесконечное количество талантов. Прямо завидно даже. А я, всего то и умею,  в книжку смотреть. Тьфу.
- Она вроде как фея-чаровница. Помимо чтения мыслей, у нее есть и талант очаровывать людей и духов.
- А еще есть что-нибудь у нее или у тебя? Или у ваших родителей? Может мне стоит знать?
Игорь пожал плечами:
-  У Алёнки больше ничего нет, только эти две особенности. У отца то же, что и у меня. Он чувствовал Матрену и видел её глазами. А мама – обычный человек.
Мне стало  любопытно узнать больше о том, как адалийцы создают семьи.
- А как вы выбираете себе пару? Надо ведь потом рассказать всё. Человек должен воспринять это… этот… - я пыталась подобрать нужное слово, но безуспешно – всё это правильно!?
- Обычно жена или муж выбираются из живущих в деревне людей. Ты же видела, что деревня не пустует? Так вот, все они в курсе.
- Все жители деревни? – я поразилась.
- Конечно. Эти люди участвуют в нашей борьбе добровольно. Они приходят и остаются, говорят, что их сюда привела судьба. А, приехав, - будто нашли себя. Они приезжают уже со знанием истины. Видимо наша легенда ходит по планете. И, скорее всего, это заслуга навили. Вот за это им можно сказать спасибо. Хотя, я уверен, они не хотели бы, чтобы у нас была хоть какая-то помощь.
- Значит, Борис Викторович себе нашел супругу здесь?
- Да. Мама родилась в этой деревне. И её родители тоже. А мои прабабушка с прадедушкой пришли сюда жить еще в начале прошлого века.
- А ты? – Спросила я и вроде покраснела.
- Что я? Я тоже тут родился.
- Да нет. Ты собираешься жениться? Сколько тебе лет? Род ведь должен продолжаться.
- Я пока не встретил свою половинку. – Игорь отвел взгляд от меня и устремил его в даль. – Не было случая, чтобы адалиец не встретил свою любовь, поэтому я уверен, что рано или поздно это произойдет.
- Ну а ты с кем-то встречаешься? Ну… без любви хотя бы…как бы пояснее выразиться… для секса? – Господи, ну зачем я об этом спросила? Почему меня это интересует?
Он усмехнулся и посмотрел на меня, как на умалишенную:
- Конечно, у меня бывали и девушки, и даже некое подобие отношений. Но не с агненскими.
- М-м… ясно. А сейчас есть? – вопрос сам сорвался с губ. Язык мой – враг мой. Пора уже заткнуться на эту тему. Но Игорь невозмутимо и спокойно ответил:
- Нет. Сейчас нет. Сейчас у меня есть дела поважнее – ты. Обстановка накаляется. Кирилл и его приспешники без конца бродят рядом. Защита над деревней ослабевает. Тебя многому надо научить, везде сопровождать. Не до любви мне пока. – И он опять посмотрел на меня своим снисходительным взглядом, полным заботы.
Этот взгляд почему-то меня раздражал. Интересно, почему? Хороший, добрый, трепетный, а раздражает. Как бы я хотела, чтобы он на меня смотрел? Ответ на этот вопрос заставил меня съежиться. Но правда есть правда, и отмахиваться от нее нет смысла. Я хочу, чтобы он смотрел на меня с любовью и желанием, как на женщину, в полном смысле этого слова. А не только как на беззащитного несмышленого ребенка, которого надо постоянно охранять, оберегать и опекать. Это недовольство подстегнуло меня дальше продолжать разговор:
- Игорь! А ты ведь меня чувствуешь очень хорошо, правильно?
- Да. Твои негативные эмоции.
- И видишь моими глазами, если захочешь. А у тебя не создается ощущение некой близости со мной? Может даже особой эмоциональной  интимности?
- Ну… - он явно замешкался – наверное, да. Может быть, это можно и так назвать.
- Я имею в виду то, что неужели адалийцу никогда не хотелось соединить жизнь со своей подопечной, как ты выражаешься? Не просто быть рядом, а создать семью? Ведь такая особая близость может способствовать этому.

Мы стояли на берегу. Легкий ветерок трепал нам волосы. Солнце скрылось за облаками. Было свежо и не жарко. Но у моего бравого защитника, кажется, вспотели ладони. Сначала он потер их друг об друга, затем об джинсы, а потом и вовсе засунул в карманы. Он долго молчал. И наконец ответил:
- Раньше я никогда об этом не слышал. Ты же знаешь, что нам запрещено смешивать крови.
- Да, я помню об этом. Но ты сказал - раньше не слышал. А теперь?
- К чему ты клонишь? – настороженно спросил он, не ответив на мой вопрос.
Мне казалось, что бразды правления разговором в моих руках. И я растерялась. Что ему сказать? Что я пытаюсь понять, как он ко мне относится? Сможет ли он меня полюбить? Естественно, ничего этого я ему не скажу.
- Да просто любопытно. Не каждый день таких людей встречаю. Для меня это необычно, вот и интересуюсь. А адалийские жены не ревнуют своих мужей к жрицам?
- Нет. Это глупо. Все знают, что связь с терши – табу.
- Понятно, что табу. – Вот заладил то. Я начинала уже злиться. Как правильно выразить то, что я хочу узнать, не известно. То ли тема такая скользкая, то ли мы перестали понимать друг друга. – Неужели тебе самому не хочется быть еще ближе? – Вырвался у меня вопрос. Ай, не правильно спросила, как будто про себя и про него. Игорь выглядел озадаченным.
- Мне? К тебе? – Потом задумался. Видимо пошел внутрь себя за ответом. – Куда уж ближе то? И так я чувствую больше, чем мне хотелось бы. Взять хотя бы твои страдания по Кириллу. Мне иногда начинает казаться, что я сам скучаю по этому демону. Представляешь, каково мне? – немного осуждающе проговорил он.

Такое мне и в голову не приходило. Надо же! Действительно нелепо. С одной стороны смешно, а с другой не очень. Так не бывает. Нигде не бывает. Только здесь. Я решила, что пора поговорить о чем-нибудь другом.
- Ты сказал, что защита ослабевает. Почему?
Игорю идея сменить тему должно быть тоже понравилась. Потому что из его груди вырвался вздох облегчения, и он заговорил опять непринужденно.
Оказалось, что защиту поддерживает жрица. Бабушка моя умерла полгода назад. Перед смертью она укрепила  границу, но время не щадит и магию. Мне необходимо в ближайшее время самой научиться создавать безопасный купол, потому что этого хватит еще не более чем на полгода.
- Поэтому, - по-деловому подвел итог Игорь – первым делом мы с тобой отправимся в Норвегию, к Ингрит, у которой и хранится нужная книга. Но прежде, дочитывай Хроники терши. Это твоя работа, в конце концов! – Он изображал возмущение. – А ты вместо того, чтобы делом заниматься, к демонам на свидания бегаешь, дурья башка.
- Что-о-о? – Я ткнула его ногтями под ребра, и мы засмеялись.

               
Глава 6. Новое видение.

Середина июля, две недели, как я жила в другом мире. И неделя после последней встречи с Кириллом.
Я принялась усиленно изучать книгу, в которой описывалась история моего народа. Чтением я заполняла пустоту, которую Кир оставил в моей душе после себя. И я почти уже дошла до описания Великой битвы. Интересно было еще и то, что книга не только показывала мне картинки, но и разговаривала со мной. Помимо изображения почти всегда присутствовало повествование от кого-нибудь из моих предков. В начале главы появлялось новое лицо, представлялось, рассказывало о себе и эпизод из жизни терши.
Я перевернула страницу и открыла новую главу. Передо мной предстала милая улыбающаяся  молодая женщина. На вид не более 23 лет.
«Приветствую тебя, моя дорогая последовательница! Меня зовут Илои. Я верховная жрица твоего народа. Сейчас 49 день с весеннего равноденствия 18 315 года по тершскому летоисчислению, тридцать первый период».
Она находилась в большой комнате, стены которой были словно мраморные и переливались от белого до голубого цвета. Высокие потолки, стол с книгой, широкая постель с балдахином. Сложно было определить рост девушки, но она была удивительно изящна и стройна. Когда я смотрела на людей в книге, мне всегда почему-то казалось, что они выше, чем современные люди.
У Илои были прекрасные светлые кудри до поясницы. Большие светло-серые глаза,  аккуратный носик, широкие скулы и пухлые алые губы. Она вся словно светилась красотой и обаянием. И казалась мне удивительно знакомой. Как будто я смотрела на родную сестру, которую никогда раньше не встречала, но узнавала.
«Я хранительница Книги Равновесия и сейчас записываю часть истории в Хроники тершского народа».
Илои была вдовой уже 3 года. Её красавец муж - Вилис был капитаном на экспедиционном корабле, который пропал по неизвестной никому причине в очередном плавании. Только через полгода другая группа моряков случайно нашла разбитую каравеллу. Но никого из экипажа обнаружить так и не удалось. Всех их посчитали погибшими.
У верховной жрицы в память о любимом осталась их очаровательная дочь – белокурый ангелочек Лила.
 
«Также я недавно начала написание Книги молодости и долголетия, идею которой сама и создала. Вы можете убедиться в состоятельности этой затеи, взглянув на меня. Мне 39 лет. 15 лет назад я впервые опробовала на себе, разработанный мною препарат на основе эликсира молодости. И с тех пор мой организм почти не изменился. Сколько мне придется прожить, и каким будет мое здоровье в будущем – это еще предстоит узнать. Но по моим подсчетам доживу я примерно до 120 лет».
Она рассказывала о своей миссии, о достижениях в науке и волшебстве, событиях на острове. О том, что хочет научиться перенимать у своих воинов их силу и умение защищаться. У Илои была теория, как это возможно сделать. Она хотела  выделить необходимую информацию из ДНК адалийца и вживить её в свою ДНК. Эти опыты Илои проводила вместе со своим защитником – Асгором, но они пока не приносили успеха. Изобретались новые магические приемы, выводились новые формулы. Сначала процесс обещал быть успешным. Но желаемый результат не достигался. Потом и вовсе Илои обнаружила, что при смешении и те и другие гены становятся слабее. Она была огорчена. А Асгор успокаивал её, говоря, что это правильно. Ведь кровь терши такая чистая и непорочная, что не может быть совместима с кровью, в которой есть информация о войнах, сражениях и убийствах. Но Илои была уверенна, что это лишь побочные эффекты, которые можно будет устранить. Она настаивала на том, что исследования в этой области должны быть продолжены, пусть хоть на это потребуется вся её жизнь.

Дальше описывалась сама Битва другими жрицами.
Навили напали ночью стремительно и внезапно. Не удивительно, что Нагаш сумел победить. Численное превосходство его армии практически не оставило маленькому раю на земле ни одного шанса на спасение. Смелость и мужество адалийцев не возможно описать словами. Это можно только увидеть и тогда понять. Адская феерия смерти и разрушения охватила остров. Ничего ужаснее я никогда не видела. Я смотрела на сражение в немом оцепенении, и только слезы сами катились из глаз. Душа разрывалась на части с каждым погибшим терши и адали, с каждым разрушенным домом, с каждым плачущим от страха ребенком.

Игорь, почувствовав мои страдания, прилетел ко мне и уже полчаса как сидел рядом и крепко сжимал мою руку. Мне было очень жаль, что ему пришлось всё это прочувствовать и увидеть, но я должна была знать, что произошло во время Великой Битвы. Ведь это был переломный момент в истории моего народа.
Я закрыла книгу на том месте, где спасшиеся предки смотрели с холма на стёртый с лица земли город, местами еще полыхающий в огне. Огромные языки пламени слизывали последние упоминания о некогда существовавшем в долине рае. Всепоглощающая тоска и одиночество сквозили в их взглядах. Как слепые котята, оставшиеся без опеки, они жались друг к другу в ужасе. Их семьи погибли. Теперь они – оторванные куски некогда процветавшей цивилизации. Никто не мог понять, что произошло. Никто не мог поверить, что в мире может существовать такая невероятная и страшная жестокость.
Я и сама не знала, что теперь мне делать с этим знанием. Казалось, что такая боль не сможет пройти никогда. И теперь всю жизнь мне предстоит с ней жить. Я посмотрела на Игоря, он выглядел устало и задумчиво. Мне показалось, что в его глазах вот-вот готовы появиться слезы, которые он сдерживал усилием воли.
- Я столько об этом слышал. – Тихо сказал он. – Но никогда не мог даже представить, что всё было настолько трагично и жутко. И что это можно ТАК прочувствовать, как ты.
- Сказать, что у меня шок – это ничего не сказать. – Проговорила я. – Меня разрывает на сотни частей. Я словно чувствую боль каждого из них. Прости, что и тебе пришлось.
- Нет, не извиняйся, ты не виновата. Это хорошо, что я сам видел и ощутил. И теперь знаю.

Ночью мне опять приснился необычный, очень яркий и красочный сон. Я лежала на огромной постели с балдахином в комнате из лунного камня. За окнами было темно, но вокруг горели множество маленьких свечей. Я была совершенно без одежды и прижималась к плечу такого же обнаженного Асгора. Он нежно и медленно, кончиками пальцев гладил мою кожу. Телу нравились эти прикосновения. Мурашки бежали следом за его рукой, словно пытаясь догнать. Сладкая нега разливалась по всему телу. Такое состояние бывает после ночи любви.
- Асгор, - прошептала я, - мы не должны сдаваться. Надо пробовать снова и снова, пока не достигнем нужного результата.
- Илои, - ответил он, - это становится опасно. Мы не можем рисковать тобой ради эксперимента. Никогда не соединяли свои крови адали и терши. И, наверное, не напрасно, как ты считаешь?
- Но мы же любим друг друга! – воскликнула я. – Я хочу быть с тобой всегда. Я хочу, чтобы у нас появились дети.
- Я тоже этого хочу, но ты ведь сама видела, что гены убивают друг друга. Ребенок может родиться очень слабым. А если ты будешь продолжать опыты на себе, то тоже не известно, выживешь ли. Мы должны прекратить все попытки. И хватит об этом думать. Мы и так вместе, и нам хорошо вдвоем. Перестань терзаться. – Он прижал меня к себе, но внутреннее упрямство не проходило.
- Ты же понимаешь, что есть еще одна причина, по которой терши должны научиться защищаться и давать отпор врагу. – Не успокаивалась я.
- Это только твои предчувствия. Мы ничего не знаем наверняка.
- Я не просто чувствую, я ощущаю всеми клетками своего тела, что надвигается что-то ужасное. Асгор, - я высвободилась из его объятий, села на постели, поджав под себя ноги, и умоляюще заглянула в глаза, - ведь мои предчувствия никогда раньше меня не подводили. И ты это знаешь, как никто другой.
- Да, Илои, я знаю. Но мы проверяли, искали угрозу. И ничего. Нет ни одного факта, подтверждающего, что терши грозит опасность.
- А разбитый корабль моего мужа? – Вспыхнула я. – Разве это не доказательство? Они все были опытные моряки, умеющие управлять стихиями и погодой. Они никогда не потерпели бы крушение. Это значит, на них кто-то напал. Прошло столько времени, а мы так и не сумели выяснить кто и зачем!
Я вскочила с кровати и зашагала по комнате туда сюда. Длинные светлые кудри развивались при каждом шаге:
- С ними тогда не было адали. И если бы они могли сами защититься, то, возможно, не погибли бы.
- Я понимаю всю боль твоей потери. – Асгор пытался меня успокоить. – После его смерти эта идея буквально поглотила тебя. Но тебе не кажется, что ты пытаешься подвергнуть сомнению саму суть терши. Ты пытаешься сделать свой народ другим. А ведь именно в том, какие вы есть и заключена вся ваша сила.
- Я не хочу делать нас другими. В том то и состоит идея. Чтобы сохранить всё, что есть в целости и сохранности, ничем не жертвуя. И еще добавить новые возможности.
Асгор не уступал:
- Ну задайся же вопросом. Почему на протяжении стольких веков вы не приобрели навыков ведения войны? Почему у вас есть мы? Просто для вас убийства противоестественны, невозможны в принципе. Этот ген нарушит всю вашу природу, даже если не повлияет на остальное. Вы такие, какие и должны быть, понимаешь? Не пытайся что-то изменить.
Я вздохнула, легла обратно и уткнулась в его сильную грудь:
- Не знаю. Может ты и прав.
В последние дни моё волнение было особенно сильным. Причины этому я не видела. Но привыкла доверять внутреннему голосу, который меня никогда не подводил. Я погрузилась в воспоминания. Впервые невыносимое предчувствие посетило меня, когда Вилис отправлялся в своё последнее плавание. Я умоляла его не уезжать. Но он так давно готовился именно к этому путешествию, открывать новые земли, что ничто не могло его остановить. Это был первый и последний случай, когда нашим морякам не удалось вернуться домой. После его гибели, мне было особенно тяжело. Асгор же чувствовал меня невероятно сильно и волей-неволей разделял со мной моё горе. Он был рядом и поддерживал нас с Лилой, как только мог. Дочери он фактически заменил отца, а в первое время и мать. Моя боль постепенно притуплялась, но никогда не покидала. Однако, через два года я смогла опять влюбиться. В Асгора. Почему в него? Потому что после всего, что он сделал для моей семьи, его невозможно было не любить. В ту пору я уже начала свои исследования по передаче гена силы. И теперь они обрели для меня дополнительный смысл. Я хотела создать полноценную семью со своим защитником.

Из воспоминаний меня вырвал страшный грохот. Совсем рядом раздался взрыв. Потом еще один. Вся комната заходила ходуном. Мы вскочили с кровати и подбежали к окнам. На улице местами уже раздавались крики. Несколько построек полыхали в огне.
- Что происходит? – в ужасе воскликнула я. И тут же прогремел еще один взрыв и пол начал уходить из-под ног.
Асгор подхватил меня, не давая упасть. И мы увидели, что с дальней стороны холма и от океана на город надвигается черная тьма, состоящая из войска людей. Целые полчища, заполонившие все пространство до горизонта.
Дом под нами еще не рухнул, хоть и наклонился. Видимо с одной стороны были выбиты опоры.
- Лила! – встрепенулась я и бросилась в соседнюю комнату. Дочка уже проснулась от страшного грохота, но еще ничего не понимала и сонными глазками озиралась вокруг.
Я схватила её на руки, и она трепетно ко мне прижалась. Неважно, что происходит, но моя помощь нужна людям. А о Лиле никто не позаботиться лучше, чем Асгор. Я передала девочку ему. Он уже оделся. Я накинула на себя плащ, схватила Книги, сложила в полотняный мешок, затянула веревкой и повесила ему на плечо.
- Илои, что ты задумала? – тревожно спросил он.
- Асгор, пожалуйста, спаси Лилу. Она всё, что у меня есть. Идите через грот в Священную пещеру. У вас есть немного времени, пока эта орда не спустилась с холмов в город.
- И ты пойдешь с нами.
- Нет, не сейчас. Моя помощь нужна здесь. Я постараюсь прислать к вам в убежище как можно больше народа. Бегите, я прошу тебя!
- Лучше ты беги с Лилой, а я пойду сражаться…
- Нет. – Перебила я – Если на пути мы встретим сопротивление, то я не смогу её уберечь, дав должный отпор. А ты сможешь. Теперь ОНА твоя подзащитная. Умоляю, чего бы это тебе не стоило, спаси её. Я прибегу к вам, как только смогу. А ты забирай с собой всех, кого встретите по пути.
Я обняла их и расцеловала.
- Мама, – прошептала Лила – ты куда?
- Милая, будь с Асгором и слушайся его во всем. Я люблю тебя и скоро приду к вам.

Мы выбежали из дома. На улице творилось что-то невероятное. Кровь, крики, стоны. Взрывы продолжались. Яркие молнии падали на дома и превращали их в огромные кострища. Горели сады. Моя семья поспешила к гроту. А я бросилась в противоположном направлении. От жилища моих родителей остались только руины. Я поняла, что они уже погибли. Сердце разрывалось на части, но я понимала, что горевать сейчас я не могу. Потом, это все потом. Надо спасти всех, кого смогу и Книги. Вот дом Малики. Она выскочила из него прямо на меня. На руках Кари, её двухгодовалый сын, следом её муж и адали Солк.
- Малика, - схватила её я, - где книга?
Она смотрела на меня плохо понимающим взглядом.
- Где книга? – повторила я, глядя прямо в глаза.
- Там! – Она показала в сторону дома.
- Бегите через грот в пещеру, укройтесь там! – прокричала я ей, а потом схватила за руку Солка. – Солк, вытащи книгу из дома и отнеси туда же. Скорее. Времени нет.
Так происходило еще несколько раз с семьями жриц. Всех их я заставляла забрать свою книгу и спрятаться. В воздухе сильно пахло гарью и дымом. Моей конечной целью была лаборатория, потому что именно там остались записи о моих последних опытах. Теперь я была уверенна, что необходимо закончить начатое, и спасти результаты исследований оказалось очень важно. По пути я помогала раненым. Темная армия уже ворвалась в город. Я пересекла площадь. Бесценное сокровище – библиотека терши уже была у них в руках. Вопреки ожиданиям, они не подожгли её, а бережно выносили книги и драгоценные артефакты. Я с досадой неслась дальше. Теперь продвигаться было труднее, приходилось постоянно прятаться. Я видела, что терши они не щадили, а убивали сразу.  Вот Авик упал, пораженный стрелой прямо в сердце. Толи – его сестра кинулась к нему, но была схвачена. Через секунду она упала рядом с братом со сломанной шеей. Какая беспощадная жестокость. За что? Почему? Какие-то части моей души умирали вместе с ними. Это было невыносимо.

Нет, не думать об этом сейчас. Силы мне еще пригодятся. Терпи, Илои, терпи! – шептала я самой себе – Думай о главном! До лаборатории оставалось два дома. Я затаилась в саду, ожидая, когда несколько человек из вражеской армии пройдут мимо. Вдруг я почувствовала, что кто-то тихонько дергает меня за подол. Опустив глаза, я увидела Айну – пяти-годовалую дочь моей подруги и жрицы – Дилы. Я схватила её на руки. Ребенок был напуган, и даже не плакал.
- Айна, где мама?
Девочка показала на дом и захлопала глазками, с которых скатились две крупные слезинки.
Я вошла внутрь. Дила, и вся её семья – муж, сестра, старший сын, родители – все были мертвы. Я сжала губы и кулаки. Забрать книгу. Во дворе раздавался еле различимый стон, я поспешила на него. У ажурной беседки лежал адали Вирез – защитник Дилы. Он истекал кровью и был чуть живой. Я посадила Айну на скамейку, а сама остановила кровотечение, затянула рану. Дала ему жизненной силы. Через 5 минут Вирез поднялся. Я отдала ему девочку и книгу, сообщила куда идти, и как добраться до грота по возможности незамеченными.

А сама пошла в лабораторию. К счастью она уцелела. Схватив книгу с записями и образцы с пробами, засунула их в мешок и уже хотела бежать обратно. Когда я была у самых дверей, в них ворвались несколько человек. Они уставились на меня и уже хотели атаковать. В этот момент в комнату спокойным шагом вошел мужчина. Одним жестом руки он приказал им опустить оружие. На вид ему было около 45 лет. Средний рост, статная фигура. Черные волосы, прожигающий взгляд сощуренных сливово-черных глаз буравил меня из-под низких бровей. Острый нос, широкий подбородок. Одежды из кожи, сверху темный тканевый плащ. Его даже можно было бы назвать красавцем, если бы не беспощадная хищность во всем его облике. Он довольно оскалился, обнажив ряд белых идеально ровных зубов.
- Так-так-так. Кто это у нас здесь? Верховная жрица терши. Какая удача! Мне сегодня везёт!
- Кто вы такие? – Выпалила я. - И что вам надо? Зачем вы убиваете мой народ?
- Какая отважная! Но… здесь я буду задавать вопросы. – Он подошел ко мне вплотную, взял за подбородок, повернул в одну сторону, в другую, разглядывая. Потом повернулся к своим солдатам и уже без улыбки, грубо приказал. – Эту забираем с собой! Она нам понадобится... живой.– И вышел.

Темные воины стали медленно ко мне подходить. Я отступила на шаг, другой, и уперлась в стол. Нет, я не позволю забрать себя в плен. Я сгустила перед собой воздух, создавая из него плотную прозрачную стену. Наткнувшись на нее, враги только усмехнулись. Через секунду один из них достал какой-то порошок, бросил на преграду, и она растворилась. Я нащупала рукой на столе колбу, в ней был огонь. Достаточно разбить, и он вспыхнет. Я швырнула её им под ноги, занялось пламя. Они запрыгали и отошли к двери. Я направила потоки воздуха в их сторону, и огонь начал на них наступать. Воспользовавшись этой заминкой, я бросилась в другую сторону к окну. Стекло рассыпалось, стоило мне подумать об этом. Я залезла на подоконник, но спрыгнуть не могла, здесь повсюду бушевал огонь. Земля и кусты горели. Вся лаборатория тоже уже полыхала. Мне нужна была вода, чтобы создать тропинку на улице, по которой можно было бы пробежать. Я не могла ничего придумать, поблизости не было воды. В этот момент что-то с неимоверной силой ударило меня в ключицу, и я свалилась с окна обратно в комнату. Дышать тут было уже нечем от дыма. Я закашлялась. С трудом различила в себе стрелу. Попыталась вытащить, но не смогла, сил совсем не было. Я задыхалась. Мне не было страшно, лишь жаль, что не сумела спасти то, зачем сюда бежала. И уже никогда не смогу обнять свою Лилу, прижать к себе. Лила! Её образ был последним, что я видела своим внутренним взором. Потом он стал медленно расплываться, растворяться и исчез совсем. Ему на смену пришла темнота.

Я открыла глаза. Где я? Из подсознания стали выплывать образы войны и убийств. Все родные и любимые люди погибли. Города больше не существует. Нашей цивилизации пришел конец. Отчаяние и безысходность охватили меня. Нет! Ну почему? Я застонала в бессильном гневе. Тут же дверь распахнулась, и ко мне подбежал… Игорь. Игорь? Я потрясла головой, пытаясь стряхнуть наваждение.
- Катя, что случилось? Страшный сон?
Я закрыла лицо ладонями. Катя? Ну конечно – Катя! Это был сон. Надо же такому присниться. Как плотно я вошла в образ, даже не возникло ни разу сомнения, что я не Илои.
- Да. Это был сон. Но какой? Настолько реальный, что я помню всё в мельчайших деталях.
Я рассказала его Игорю. Он слушал внимательно, не перебивая. Когда я закончила, надолго задумался.
- Я бы сказал, что на тебя произвело впечатление сегодняшнее прочтение в книге эпизода о Великой Битве. Но Илои и правда погибла в своей лаборатории. Её обожженное тело нашли у дальнего от входа окна. А Асгор сумел спасти Лилу, которая сама в последствии стала жрицей. Именно благодаря Илои, мужеству её характера спаслись те немногие, кто остался в живых после навилийского нашествия. Это она придумала укрыться в Священной пещере, и отправляла туда всех, кого встречала на пути в ту кошмарную ночь. И Малику, и Айну, и других. Но об этом ты еще ничего не читала.
- Не читала. – Подтвердила я.
- У тебя тоже есть особый дар. – Улыбнулся он. – Пока ты спишь, твоя душа спокойно передвигается в пространстве и во времени.
- Чудно! Только её перемещения мне совсем не подвластны.
- Не переживай. – Успокаивал Игорь. – Со временем ты научишься этим управлять, я уверен. – Он потрепал меня по голове и вышел.

А я всё думала о моём ночном видении. Больше всего меня поразило, что я в полной мере себя осознавала Илои. Я = Илои. Вот такое уравнение. Почему? А еще моя, то есть её полная уверенность в том, что терши можно сделать сильнее. Если бы я не ощущала эту веру внутри себя, то никогда не согласилась бы с её теорией. Мне была ближе точка зрения Асгора. Но… все её мысли и чувства на какое-то время стали моими.
Поэтому на протяжении следующих нескольких дней эта идея прочно засела у меня в мозгу, где-то на подкорках. Она варилась там, томилась и парилась, норовя вот-вот расплескаться по всему разуму.  В сознание я старалась её не впускать, прикрывая вход в него с одной стороны своими страхами, с другой - принципами. Однако, Идея оказалась невероятно сильной и дотошной.

...продолжение следует...