1. Бабушка

Даша Шелест
Мне кажется, что на проблемы с пищевым поведением я была обречена ещё до своего рождения: отец отказался от меня, как только узнал о моём существовании и мне предстояло расти с мамой и бабушкой.
Бабушка - дитя войны, неимоверное значение предавала еде, а вкусной еде - тем более. Для неё сытость приравнивалась к хорошему самочувствию. Настолько важной была вкусная еда в бабушкином сознании, что она готова была жить в холоде и неудобствах, лишь бы с вкусными радостями жизни, и тратила последнюю зарплату на конфеты детям.
На момент моего рождения мама училась и работала, поэтому большую часть времени я проводила с бабулей. Она была мне лучшим другом, умела хранить секреты и любила меня больше жизни. Единственной причиной конфликтов между нами была еда: я, непоседливый ребёнок, вечно хотела куда -то бежать, познавать мир и мне совсем не нравилось трать время на трапезы. Я не доедала обеды до конца, за стол меня приходилось звать долго - это обижало бабушку. Помню, она не пускала меня гулять, пока я не доем, а я плакала, кричала, потом жаловалась маме... У бабули было множество ухищрений, как меня накормить : всем знакомое - "ложечку за маму, за бабу, за котика..."; припасённые "подарунчики", которые я получала лишь в случае, если оставлю тарелку пустой и т.д.
( По моему рассказу получается, что бабушка была каким-то тираном - нет, это не так. Все её действия были проявлением любви, она не осозновала разрушающих последствий. Я испытываю только тёплые чувства к бабуле, она дорога мне. Её забота, волшебные сказки, добро и отзывчивость до сих пор цветут у меня внутри. Но я взялась писать не автобиографию, а историю своего пищевого расстройства. Пишу и понимаю, насколько важны, казалось бы, незначительные мелочи. Однако, если брать их все во внимание, то я просто не осилю написание книги.