Мафия Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


Выручка за говяжье мясо была такой, что можно и полгода жить припеваючи, если, конечно, не тратить куда попало, но они даже водки не купили, чтобы обмыть столь удачную сделку. Валера запретил. Сказал, будто бугая, наверное, уже разыскивают, причём, тщательно и если заметят их пьяными, то возникнут ненужные подозрения. Выпивший человек теряет осторожность и всякую бдительность, поэтому они могут прозевать, когда к ним во двор зайдут с проверкой и как потом объяснишь, откуда у них дорогая выпивка, а к ней приличная закуска.

-   Ещё успеем, Антоха, оттянуться с тобою по полной, вот как устроимся куда-либо, так и незачем потом у кого-то спрашивать, выпить нам или нет. А до времени надо залечь на дно, так требуют обстоятельства.

Друзья оказались правы в своих соображениях, производителя искали по всему селу, а у некоторых граждан, кто позволял себе неправильный образ жизни, так и вовсе устраивали обыск.

Ухаживал за пропавшим быком лично сам зоотехник. Скотники давно отказались от такого поручения, после того, как одного из них тот прокатил на своих рогах. Он никому не подчинялся, на зоотехника и то намеревался, чтобы боднуть, поэтому к нему в загородку никто никогда не заходил. Зачем рисковать лишний раз? Корма, чаще всего, перебрасывались через забор, особенно "зелёнка", а воду наливали из шланга в пятиведёрную алюминиевую кастрюлю. Если надо "покрыть" какую корову, то её просто загоняли к нему в вольер, а после выпускали, когда любовные игры с успехом завершались.

В тот день, Николай Фёдорович, так звали зоотехника, принёс питомцу буханку хлеба и решил покормить его из рук. Животное, вроде вело себя смирно, но когда угощение закончилось, бык внезапно засопел, тёмно-коричневые глаза налились кровью и опустив голову, он стал грести передними копытами. Это уже был явный намёк, что беда последует незамедлительно, коли вовремя не дать дёру. Николай Фёдорович так и сделал, и хоть бугай не погнался следом, видимо, впопыхах плохо закрыл за собою ворота.
В обед зоотехник уехал домой и на ферму больше не возвращался, а кинулись за пропажей только на следующий день. Обыскались везде, но нигде никаких следов. Вернее, следы нашли, на поле с озимой пшеницей, а куда исполин дальше направился, одному ему известно да Господу Богу. Ничего не оставалось делать, как идти к участковому, который теперь твёрдо был уверен, что на селе орудует банда каких-то заезжих гастролёров.

-   Да ну!  -  не согласился Николай Фёдорович.  -  Сам подумай, Елизарыч, как можно увезти эту махину? Он же к себе никого не подпустит и на полшага, это тебе не утки с курами, а ты тут сказки мне рассказываешь, вроде я мальчик.

-   А где он тогда?  -  участковый сощурился и втянул голову в плечи, после чего стал похож на задиристого воробья, готового в любую минуту броситься в атаку.  -  Это же не иголка в стогу сена, далеко он не мог уйти. Побродил бы по полям да и назад вернулся. Или дремал бы, где-нибудь под скирдой соломы.
Местные не могли его прикрыть, дураки, что ли? Кто пойдёт на такое? Конечно, бычка спёрли залётные, тут и гадать нечего. И чего ты тут проблемы строишь, прямо такой он у тебя неприступный, что твоя крепость. Дубинкой стукнуть промеж рогов, вот и вся недолга.

-   Ещё погрузить надо, а это не телёнок тебе, а считай тонна живого веса.

-   Микола, не пудри мне мозги. Да что тут сложного, я не пойму? Порезали на части в посадке, покидали в машину и будьте здоровы!

-   Ну так ищи, кто тебе не даёт? Моя, что ли, это работа? Деньги за что получаешь, вот и исполняй обязанности. Конечно, если сутками сидеть в прохладе кабинета, то воры сами не явятся с поклоном и написанной чистухой, то бишь, с чистосердечным признанием.

-   Да что ты психуешь, или я против найти и разоблачить? Ни транспорта никакого, ни помощника, а далеко я пешком набегаю? Или свой Жигулёнок должен бить на кочках из-за твоего бычка, да вывалился он мне! Похожу по дворам, вопросы задам и на этом мои полномочия закончатся. И не мечтай, что я весь район тут на уши подниму, хватит, уже имел с тобой дело. Помнишь, как я твоих коров нашёл, двадцать штук? А из центральной конторы надбавку тебе прислали на ферму, раздать тем, кто отличился в поисках. Так ты себе этот бонус в карман положил, хотя и пальцем не стукнул, чтобы даже за околицу выйти. Вот теперь я учёный, дважды не наступлю на одни и те же грабли.

-   Откуда такие сведения, насчёт премиальных?

-   Я в органах работаю, а не на лавочке сижу с полными карманами семечек.

Александр Елизарович выполнил своё обещание, ещё раз прошёлся по улице, провёл беседу с народом да и повернул обратно в родимый участок. По пути остановился возле калитки Антона.

"Сарай нараспашку, значит, ничего там нету. Да и как подумаешь на этих пацанов? В пьянках и драках замечены не были, ведут себя примерно, матюками не кроют, как некоторые. А что не трудятся, так нынче вся страна в таком положении, все цепляются за соломинку. Ничего, скоро завод расширится и для них места найдутся.
Да и вообще, от колхоза остались рожки да ножки, вот пусть акционеры и ищут исчезнувшую скотину, мне за это спасибо никто не скажет. И Борька с агрономом с голоду не помрут, поэтому даже в город сообщать не стоит. А что толку? Меня же и заставят суетиться. Не совсем заставят..."

Начальство, если честно, знает свою вину перед своим сотрудником. Просил у них Елизарович хоть велосипед какой, чтобы ноги не бить, ведь уже лет пятнадцать, как отказываются служить, но ему сказали:

-   Елизарыч, на кой он тебе? На твоём участке всего пять улиц, а их ты и на своих двоих осилишь. Тут осталось тебе до пенсии, пару зим да пару вёсен, уж обойдёшься как-нибудь.

"Вот и они обойдутся. По улицам я пробежался, а дальше - у меня транспорта нету. На различные нужды тоже деньги не выделяют, как чуть что, так вечно свои сбережения приходится тратить, а зарплату добавлять не хотят. Ну и кто им будет пахать за такие копейки? Дураков нету. Хватит, в молодости подорвал здоровье, во все дырки был затычкой, семьи не видел, как дети растут не видел, а что в итоге? Язва желудка, от абы какого питания, да всё на ходу, радикулит и повышенное давление. Премию один раз за всё время дали и то, стыдно было домой её нести. Ребятне купил мороженого и всё вознаграждение закончилось."

Но звонить в город участковому всё же пришлось. Ночью обворовали местный магазин, а это уже не смешно. За такое по головке не погладят, вдруг и правда банда какая-то серьёзная промышляет, потом у него же и спросят, почему молчал? То есть, сообщишь и тут же могут так наорать, чтобы сам шевелился и всякой ерундой не отрывал по пустякам от неотложных дел, связанных с убийством. А если не поставишь в известность, то тоже виноват, ну и как тут поступить, только Всевышний и знает. Ну, а уж магазин - дело не малой важности, к тому же, это не частный, а государственный, вот и пришлось, как говорят, под козырёк доложить высокому начальству.

*****

-   Тоха, я тут дельце для нас надыбал, век благодарить будешь.  -  говорил Валерка, улыбаясь во весь рот. Он переживал, что друг не согласится.

-   Не, Валера, хорош. А то, мы слишком далеко уже заплыли, пора якорь бросать.

-   Да кинем, куда он денется твой якорь, только выслушай сначала. Я тут возле магазина покрутился и кое-что разнюхал.

-   Магазин? Да ты что, совсем ум потерял? Я смотрю, ты уже полностью поглощён азартом, придётся тебе подножку подставить. Ты на что замахнулся, придурок?

-   А что такого? Обзываться я тоже умею и не только, поверь, Тоха. Я просил выслушать меня, вот и наберись терпения. Ты пойми, там только на порожках лампочка горит, а с обратной стороны, где запасной вход, темень, хоть глаз коли и при этом - дверь старая и деревянная. Правда, замок амбарный, но это мелочи. Петли ржавые и если дёрнуть хорошенько, то вместе с луткой и выскочат. Зато в подсобке добра столько да мы потом год продукты покупать не будем. Соглашайся, Тоха, там же выручка лежит за целый месяц.

-   Откуда ты знаешь?

-   Вчера продавщица допоздна счётами стучала, а потом муж её встречал. Вот она ему и сказала, мол, деньги им, что ли не нужны, уже несколько недель за ними не едут. А я в кустах сидел и всё слышал. Тоха, магазин расположен поодаль, за рощей, кто там что засечёт? А, как тебе?

-   Валера, на горбу много не утянешь, снова надо мотоцикл заводить, а он тихо не умеет работать. Пусть никто ничего не увидит, допускаю, но уши как заткнуть всем жителям нашей улицы?

-   А зачем их затыкать? Прокатимся по полям, пусть круг дадим в несколько километров, зато всё пройдёт благополучно, а главное  - прибыльно.

-   Валера, мне иногда кажется, что у тебя не всё в порядке с головой. Раньше мы вывозили продукцию на продажу, а куда это всё прятать? Или не понимаешь, что после кражи сельпо сюда ментов накидают больше, чем народу в деревне.

-   Я всё понимаю и всё знаю да только мы с тобой всё равно умнее. Ты же помнишь, как мой дед рыбалкой плотно занимался?

-   Ну помню. А при чём здесь твой дед?

-   Он же в погребе дверь потайную сделал, прямо под стеллажами, и фиг её там найдёшь. Чтобы не спалиться, дедуня весь подвал досками обшил и никто даже не догадывается, что у них с бабуней не один, а целых два погреба. Он рыбу там прятал. Я сегодня спускался, места хватит и самому Камазу! Вот и отнесём туда всё, что ночью раздобудем.