Небо

Юлия Сионова
- Снова ты, Петрова, все небом загородила, - строгая учительница рисования, Нина Павловна, держала в руках рисунок Ани. – На переднем плане должны быть береза и дом, а у тебя что?
Действительно, первое, что бросалось в глаза на рисунке – это ярко-синее небо. Его было так много, что маленькие березка и домик были совсем незаметны.
В классе кто-то хихикнул. Аня забрала рисунок и села на свое место.
- Ты чего березу не выдвинула? – шепнул ей сосед по парте Костик. – Все выдвинули, даже я – смотри! – и он показал большую, немного кривую березу. Неба почти не было видно.
- Небо красивое. Его нельзя березой…
- Сдалось оно тебе!
Аня ничего не ответила – только сложила листок пополам и сунула в портфель.
Через пару месяцев она перестала ходить на уроки.
Костик ходил в больницу каждый день. Он рвал молоденькие ромашки и приносил их целыми букетами. Аня по обыкновению просила поставить их в вазу и потом долго смотрела на них, гладила рукой, радуясь этим полевым цветам. Поднималась она с больничной кровати редко, и нюхать цветы ей запрещалось.
- Когда тебя выпишут? – спрашивал каждый раз Костик, - без тебя скучно.
- Родители говорят, что я здесь надолго, - отвечала Аня. Ее голос стал совсем тоненьким, а глаза такими грустными, что казалось, будто Аня повзрослела на несколько лет вперед. Она лежала на кровати в своем цветастом платке и смотрела в окно.
- Как пасмурно и совсем не видно неба, - задумчиво сказала она,–мне его так не хватает в эти дни. – Костик молчал, потупив голову. Ему хотелось как-то защитить Аню, если нужно, драться с кем-то за нее, только бы этот тоненький голосок радовался, а не грустил. – Вот и сегодня снова возили туда.
- Тебя теперь каждый день, что ли, возят?
- Пока нет, но с каждым днем все чаще. Я боюсь этих лучей. У меня волосы выпадают от них. Я их называю злыми лучами.
- Тебе больно от них? – мальчик с тревогой посмотрел на Аню.
- Они не приносят боли, но мне все равно кажется, будто они прожигают меня. Как много я отдала бы за кусочек неба…

Спустя месяц Ане стало хуже. Боли стали чаще и сильнее, волосы совсем выпали, глаза стали еще больше. А Костик по-прежнему приносил букеты ромашек, по-прежнему сидел в этой большой и пугающе белой палате.
- Я сегодня видела белку, - однажды сказал Аня. – Она наверно прибежала из парка. Она прыгала вокруг стекла и так смешно умывалась! Ты бы только видел!
На следующий день Костик принес ей белку в стеклянной банке. Зверек смешно карабкался по скользким стенам и сползал вниз, на мягкие стружки.
Мальчик поставил банку рядом со спящей Аней и стал наблюдать.
- Костик! – девочка открыла глаза и радостно улыбнулась, - ты пришел так рано!
- Смотри, что я тебе принес.
Но Ане не понравился подарок. Она строго посмотрела на друга.
- Зачем ты поймал ее? Она не сможет теперь доверять людям и не придет больше к моему окну.
- Но зачем тебе ее ждать, если она теперь всегда будет тут, в банке?
- Друзей нельзя насильно заставлять быть рядом. Выпусти ее.
Костик послушно выполнил просьбу. Он с сожалением смотрел белке вслед.
- Не расстраивайся, - ласково сказал Аня. – Посмотри, какое яркое небо!
Действительно, сегодня был необыкновенно ясный день, и небо было таким синим, что даже глазам было больно смотреть на него. Аня смотрела на него, затаив дыхание. Ей хотелось посмотреть на небо с глазу на глаз, не через больничное стекло.
В тот день тоже было светло.
- Знаешь, - тихо произнесла Аня, - мне сказали, что я скоро уйду.
- Куда? – испуганно спросил Костик.
- Не знаю, - улыбнулась девочка, не отрываясь от окна. Костику стало не по себе. – Но, кажется, потом мы не сможем увидеться. Мне будет не хватать ромашек.
- Когда же ты вернешься?
- Никогда. Так говорят врачи, но правда ли это – я не знаю.
- И что же мне делать без тебя? – почему-то дрожащим голосом спросил мальчик.
- Я буду скучать по солнцу. По его теплым, добрым лучам, по его свету. Мне хочется смотреть на небо долго, сколько хватит сил, чтобы там хранить воспоминания о нем. И как же мне будет не хватать звезд, теплого ветерка, птиц…
- Как же я буду один?
- Нет, нет! – покачала головой Аня, - я уйду, но не оставлю тебя. Когда ты придешь в палату, и тебе скажут – она ушла, не верь этому. Я буду смотреть оттуда, - девочка слабой рукой указала на небо, - и каждый раз, когда ты посмотришь туда, ты будешь видеть мое лицо.

Костя бежал из больницы и сжимал в руке огромный букет ромашек. Горячие слезы катились по его щекам, одна за другой. Он бежал, бежал, пока не выбился из сил. Мальчик упал на зеленую траву, ему было больно и страшно. Аня ушла, так сказали эти взрослые люди в белых халатах. Они так просто смогли это произнести, как будто не потемнел целый мир, как будто не стало вокруг страшно и холодно.
Костя зажмурил глаза и думал о ней, о том, как она смогла уйти и оставить Костю, какая она бессердечная.
Небо было ослепительно голубым – таким, какое может быть только в летний жаркий день. Костя открыл глаза и увидел в полупрозрачной дымке образ маленькой Ани – взрослой не по годам девочке, которая так быстро ушла от людей. Она помахала ему.
Костя помахал в ответ и улыбнулся. Он понял – Аня не врала, она теперь рядом с ним всегда, пока есть над головой голубое небо.
И так легко стало мальчику и таким чистым и добрым показался ему этот мир! Он схватил ромашки и прижал их к груди, а Аня смотрела на него и кротко улыбалась.