Упущенная возможность

Марина Крот
Фёдор очень любил домашних животных, все игры мальчика были связанны с питомцами, особенной слабостью Феди были собаки, их лай приводил мальчика в восторг, буд-то это был вовсе не лай, а чья-то волшебная серенада. Мальчик никак не мог понять, как люди могут безжалостно выгонять собак на улицу или хладнокровно усыплять. «Неужели после этого людей совесть не мучает? Ведь всему миру известно, что собака лучший друг человека», – возмущался Федя, видя бездомного щенка.
     – Папочка, мамочка, ну давайте купим щеночка, честное слово я буду о нём заботиться. Вы знаете мою мечту стать ветеринаром, а для этого мне нужно иметь опыт обращения с животными. Папа, ты же сам не раз говорил, что опыт обретается в практике, – часто жалобно просил мальчик.
     Видя такую любовь сына к животным, и слыша его постоянную просьбу, родители решили всё-таки исполнить его желание, тем более что приближался Федькин день рождения, и они решили осчастливить мальчика, в этот день, исполнив    заветное желание . 
     Нельзя описать восторга мальчика, когда ранним майским утром под громкий возглас, «с днём рождения» родители протянули ему обувную коробку, в которой, свернувшись калачиком, лежал, пушистенький щенок, породы пудель.
- Папочка, мамочка, неужели это мне не сниться, и я действительно держу собственного щенка? Сегодня самый лучший день рождения за все десять лет моей жизни, – радостно лепетал Фёдор, прижимая к груди тёплый комочек.
     – Конечно это явь, ведь в день рождения должно исполниться желания, а к тому же у тебя сегодня не просто день рождения, а юбилей, и подумав, мы с мамой решили, что пора осуществить твою мечту, так что отныне это милое создание всю свою жизнь будет находиться на твоём попечении. Надеюсь, сынок, нам не придётся сожалеть о своём решении, и ты окажешься хорошим хозяином для щенка, – закончил папа, ласково похлопав сына по спине.               
     – Ой, папа не беспокойся, вот увидишь, я буду хорошо заботиться о Тузике, и он вам с мамой совсем не будет докучать. Вы знаете, что я ответственный парень и всегда держу своё слово. К тому же думаю, мне эта забота будет доставлять только радость, ведь когда кого-то любишь, то с удовольствием за ним ухаживаешь, а я очень люблю своего Тузика, – заверил родителей мальчик. 
    

               
В этот день Федька не выпускал щенка из рук, – «ребята, вы себе      представить не можете, какой я сегодня счастливый, наконец-то моя мечта сбылась, и у меня появился этот чудный пёсик», –
 хвалился юбиляр перед пришедшими в гости друзьями, трепетно прижимая к груди живой комок.
     С появлением пса в жизни Фёдора появилось много забот, мальчик вставал теперь с первыми лучами солнца, чтобы вывести своего четвероногого друга на утреннюю прогулку, также приходилось часто мыть коврик, который Тузик пачкал, и встречать вечерние закаты, наблюдая за игрой любимца. Но Федьку эта забота совсем не обременяла, мальчик с удовольствием ухаживал за Тузиком, парню очень нравилось наблюдать за резвой игрой питомца и составлять ему в этом компанию.
     Придя однажды осенним вечером из школы, быстро переодевшись, мальчик как обычно повёл щенка на вечернюю прогулку, в этот день Феди захотелось погулять, с питомцем в парке, который находился не далеко от дома. Мальчику очень нравилось демонстрировать своего любимца людям, а в это время парк обычно был переполнен людьми, которые конечно будут обращать внимание на такого красавца как Тузик, поэтому мальчик уверенным шагом направился к парку. Но к удивлению парня в этот день парк был как никогда пуст, если не считать одной юной особы, которая сидела на скамейке, уткнувшись в книгу, которая, казалось, полностью завладела её вниманием, так что она ничего и никого вокруг не замечала. Такое положение вещей немало огорчило Федьку, ведь он надеялся встретить восхищённые взгляды прохожих, которых пленит своей красотой Тузик. А тут такая незадача, – «да дружище не повезло нам с тобой сегодня, похоже, никто нас не похвалит и не оценит твоей изящности, но мы же не станем киснуть и будем веселиться, и играть, для чего собственно и пришли сюда», – бодро сказал хозяин, трепля лохматое ухо питомца. Вскоре Федька достал свой лук со стрелами, которые стал пулять, а Тузик со счастливым лаем приносил их обратно хозяину.
      – Помогите люди, на помощь! – вдруг услышал мальчик истошный крик девочки в тот момент, когда Тузик очередной раз побежал за стрелой. «Тьфу, ну что за неудачный вечер, всё идёт ни так, как планирую, только мы с Тузиком разыгрались, и вот теперь кому-то нужна помощь. Но и что теперь делать? Ведь если я пойду помогать, а Тузик вернётся и не найдёт меня здесь, он очень расстроится и может потеряться», – размышлял мальчик растерянно. Между тем крик о помощи становился всё громче, смешиваясь с громким плачем. «Ладно, была, не была, надо скорей

               
               
бежать на помощь, а то похоже девчонке совсем плохо, раз она уже начала плакать.
Надеюсь, Тузик всё-таки сообразит, где меня искать», – размышлял мальчик, быстро шагая на голос.
     – Тузик, а ты что тут делаешь?! Я жду тебя со своей стрелой, а ты проказник решил изменить мне и заигрываешь тут с барышней? А ну быстро отойди от девочки, и вообще нам уже пора домой. Мне ещё уроки делать, – скороговоркой проговорил Фёдор, прибежав к месту происшествия и, увидев своего пса рядом с плачущей девочкой, которая пыталась его отогнать.
     – Да как тебе не стыдно, ты, что не видишь, что твоя собака мне наделала? Мог хотя бы извиниться за то, что не умеешь воспитывать животных, и куда только твои родители смотрят! Впрочем, чему тут удивляться, ведь они и тебя как видно совсем не воспитали, а как может невоспитанный кого-то воспитать? – гневно выпалила потерпевшая, видя, что мальчик с питомцем собрался уходить. 
    – Эй, девчонка, кто разрешил тебе называть меня и моего Тузика не воспитанными? Да он воспитан лучше  многих людей, он же не виноват, что ты, как видно, панически боишься собак? И позволь поинтересоваться, что мой Тузик тебе такого сделал? За что я должен перед тобой извиняться? – зло выпалил мальчик, услышав обвинения девочки.
     – Да как у тебя ещё хватает совести спрашивать, что она сделала?! Ведь вы испортили мою любимую Книгу, ты только посмотри, во что эта твоя воспитанная собачонка её превратила. Вот полюбуйся. А ведь это непростая Книга, и откуда только вы взялись на мою голову! – прокричала девочка, тряся перед глазами Фёдора, увесистой Книгой, край которой был немного оторван.
     – Фу, тоже нашла мне трагедию. Ну, вы, девчонки, вечные паникёрши, за всяких пустяков ревёте, ведь тут совсем чуть-чуть порвано почти незаметно. Малая брось реветь за этой ерунды, – сказал мальчик, глядя на повреждённую Книгу.
     Такая небрежность парня ещё больше рассердила девочку.
     – Эх ты, невежда, как можно считать ерундой надругательство над Словом Самого Господа? Ведь это большой грех так относиться к Писанию, – сквозь слёзы проговорила она и, развернувшись, пошла, оставив Федьку в полной растерянности.
     – Аринушка, где ты была так долго? Уже на улице темнеет, мы с отцом стали волноваться. Милая, что случилось, чего ты плачешь? – взволновано спросила мама, глядя на плачущую дочь.
     – Ой, мамочка, папочка, вы себе представить не можете, что сегодня произошло. Я, как обычно, пошла в парк, чтоб почитать
               
Библию, и побыть в общении с Господом. А тут, откуда не возьмись, выбегает лохматое чучело и с лаем подбегает ко мне, я с испуга выронила Библию из рук, которую этот пёс тут же кинулся теребить. А когда прибежал хозяин, то вёл себя так, словно ничего не случилось, ещё и обозвал меня паникёршей, – сквозь слёзы поведала Арина родителям, что произошло с ней на улице.
     – Не волнуйся, милая, это дело поправимое, сейчас возьмём клей и подклеим Библию. Слава Господу, что ты сама не пострадала, дорогая, а всё остальное можно исправить. Мне кажется, Господь не случайно допустил тебе пережить эту встречу, благодаря этому теперь ещё одна душа может спастись, ведь ты наверняка рассказала мальчику о Том, в Кого, веришь и пригласила парня в воскресную школу, – сказал отец, нежно улыбаясь.
     –Папочка, неужели ты думаешь, что в тот момент мне было до свидетельства о Христе? Ты же знаешь, как я боюсь собак. Когда его щенок подбежал ко мне, я забыла обо всём на свете, к тому же этот мальчик так ухмылялся, что меня раздирала обида, и я просто не могла, такому насмешнику говорить о Христе, – лепетала Арина, виновато хлопая глазами.
     – Ах, доченька, вспомни за кого пострадал наш Спаситель, и что Ему пришлось выслушать, вися на кресте? Если бы Господь говорил и исцелял только тех, кто Его слушал и любил, то не думаю, что Его смерть была бы такой ужасной, а мы, как Его дети, должны следовать Его примеру и говорить о Нём всем людям, – тихо проговорил отец.
     Слушая отца, Арина была готова провалиться сквозь землю, ведь она всегда любила говорить людям о Христе. В свои двенадцать лет девочка многих своих одноклассников побудила ходить в воскресную школу, и была очень активной участницей во всех церковных мероприятиях, а тут упустила такую прекрасную возможность. С этого вечера девочка, постоянно молилась Господу о мальчике, чтобы Он послал на пути этого парня людей, которые исправят её ошибку и расскажут ему о Христе, просила  простить её оплошность и дать смелость всегда говорить людям о Христе.