Дневник моей бабушки

Елена Горюнова -Коробова
   Она смотрела, не отрываясь, в эти светло-серые глаза. Сколько счастья и сколько боли было снова видеть их! Как много хотелось сказать, и как же сложно подобрать слова! Комок встал в горле. Она молчала и только сильнее сжимала в руках старую синюю тетрадь. Безысходность! Что вы знаете о безысходности? Тетрадь выпала из ее рук, и внезапно появившийся ветер стал предательски перелистывать  страницы…

"1 сентября **** года
Ура! Я уже в 10 классе! Сегодня проснулась с ощущением того, что со мной произойдет что-то очень важное! И это изменит всю мою жизнь! Ничего особенного не произошло. А ощущение приближающегося счастья не дает уснуть. Что со мной?

3 сентября **** года
ОН вошел в класс, и сердце на секунду остановилось, а потом стало так громко биться! Я напугалась, что все это услышат.
ОН посмотрел на меня. И как-то сразу стало  спокойно. Глаза! Какие у НЕГО глаза! Так светло от этого взгляда! И с первой секунды я поняла: люблю ЕГО! Так сильно люблю, что готова кричать об этом! Пусть все знают и завидуют!
Подошла к ТЕБЕ , улыбнулась…. Полуобморочное состояние! Вот  сейчас  все скажу ! ТЫ перебил меня, спросив, можно ли сесть рядом за мою парту.  Как сказать, что всю жизнь ждала тебя,  видела во сне ТВОИ глаза?  Как сказать, что так сильно люблю ТЕБЯ?  Как это все сказать? Ведь ты ТАКОЙ!

5 октября **** года
Сегодня на школьном вечере ТЫ пригласил меня на танец. Почему  же молчишь? Смотришь на меня такими любимыми светло-серыми глазами, так нежно прижимаешь  к себе... и молчишь! Невыносимо терпеть! Все! Надо  сказать ТЕБЕ! Но как? Ведь ты ТАКОЙ!

7 марта ****года
Какой ужас! ТЫ сегодня провожал домой Ирину. Я видела, как ТЫ обнимал ее и как вы весело что-то обсуждали! ТЫ улыбался и смотрел на нее такими родными светло-серыми глазами… Я попросила Сережу проводить меня. Мы целовались у подъезда. Как хорошо, что ТЫ все это видел! Так ТЕБЕ и надо!... Господи, как хотелось закричать , чтобы ТЫ остановил весь этот кошмар! Ведь я же так люблю ТЕБЯ! Но как ? Как закричать? Зачем я тебе? Ведь ты ТАКОЙ!

19 января ****года
Возвращалась из института домой, сегодня сдала последний экзамен. Около соседнего подъезда увидела машины с ленточками. Безысходность… ТЫ-такой весь родной и любимый! И она – в свадебном платье… Не хочу больше жить!
Позвонила Сереже, сказала, что согласна стать его женой.

27 июня ****года
Какая тоска! Невыносимая тоска! Опять ночью приснились ТВОИ светло-серые глаза. Плакала все утро. Дочка пыталась меня утешить, приносила мне свои игрушки. Может все-таки позвонить тебе? Рассказать, что не могу больше терпеть эту боль, рассказать как сильно люблю ТЕБЯ? Только к чему все? Ведь ты ТАКОЙ!..."
     Это день не отличался от сотни других нескончаемых пасмурных дней без НЕГО.
Она  готовила на кухне ужин. Вечером, после института, должен был зайти внук. За окном летала паутинка бабьего лета, и в последних теплых лучах еще по-летнему ласкового солнца  грелась надежда.
 Сколько можно жить с этой болью? Все! Было решено! Сегодня! Позвонить и рассказать о том, как все эти годы любила только ЕГО, как засыпала с ЕГО именем, а во сне видела только ЕГО глаза. Какое счастье знать, что ОН где-то рядом и ЕМУ можно позвонить…
     Она вздрогнула от внезапно ворвавшегося из тишины телефонного звонка. Странное чувство тревоги охватило ее. Оцепенение… Дрожащей рукой она взяла трубку телефона…
     На том конце провода милый женский голос, назвав ее по имени и отчеству, начал рассказывать о том, что дедушка умер полгода назад и  перед смертью просил ее найти, чтобы передать письмо…
     Безысходность! Что вы знаете о безысходности? Она стояла и смотрела в любимые светло-серые глаза. ЕГО глаза на черном холодном мраморе… Ветер прекратился так же внезапно, как и начался. Моросил  холодный осенний дождь… Комок встал в горле. Она молчала и только все сильнее сжимала старую синюю тетрадь…
      До ее плеча дотронулась женская рука. Она повернулась. Милая девушка лет 27 посмотрела на нее ЕГО глазами. Девушка молча протянула конверт…
«Любимая! Наконец-то я могу тебя так назвать! Ты даже не представляешь, как я все эти годы мечтал рассказать  о том, как сильно люблю тебя! Люблю с первой минуты, с той минуты, как 3 сентября  вошел в ваш класс. Ты была такая неприступная! А мне так хотелось закричать о своей любви! Чтобы все слышали и завидовали, как сильно я люблю тебя! Когда накануне 8 марта ко мне подошла Ира и сказала, что ты встречаешься с Сергеем, у меня остановилось сердце. Жизнь кончилась! Я назло тебе пошел провожать Ирину домой. А она оказалась права: ты целовалась с Сергеем у подъезда.
Так хотелось подойти к тебе! Вырвать тебя из его объятий! Закричать, как сильно люблю тебя! Но зачем я был нужен тебе? Ведь ты ТАКАЯ!..
Если бы только знала, как страшно слышать о том, что у тебя с Сергеем скоро свадьба! Я первый женился на Ирине, назло тебе… Какой я был дурак… Прости меня! Прости меня, МОЯ ЛЮБОВЬ! Все эти годы я засыпал и просыпался с твоим именем. Сколько раз  пытался позвонить тебе и рассказать о своей любви. Но как? Как было это сделать? Полгода назад врачи сказали, что мне осталось совсем немного. Жизнь прошла вот так – в бесконечно пасмурных днях без тебя. Как все вернуть? Безысходность…»
...Безысходность – теперь она знала о ней все.  Дождь усилился. Она опустилась на мраморную плиту. Как много хочется сейчас ЕМУ сказать! И как сложно подобрать слова. Да и кому  они теперь нужны? Она молчала. И только капли дождя стекали с ее щек на холодный мрамор…
(Моей маме и Юрию Обухову посвящается)