Простуда?

Владимир Крылов
     В молодости я много ходил в горные походы. И всегда удивлялся, что ни разу никто из нас там не заболел, хотя приходилось переходить вброд ледяные горные речки прямо в ботинках (без них идти по острым камням невозможно) и потом идти с мокрыми ногами, дрожать целую ночь на ночёвках на ледниках… Но стоило вернуться после похода в родной Питер, и нередко начинало царапать в горле, возникали чих и кашель… «Простудился!» - понимающе кивали знакомые. «Да не простужался я нигде!» - недоумённо оправдывался я.
     Потом я где-то прочёл, что в горах, на высоте, слой атмосферы тоньше, ультрафиолет интенсивнее (а он дезинфицирует), да и вообще  вирусам там негде существовать среди скал и льдов, а в городе вирусы кишмя кишат и вызывают в нас разные заболевания.
     Этим летом я взял неделю отпуска и в пятницу после работы поехал на дачу. Проснувшись в субботу утром, я ощутил лёгкое царапанье в горле. В понедельник горло так опухло, что я ничего не мог съесть (да и не хотелось), и с трудом пил. Лёжа в кровати, я перебирал в затуманенном болезнью мозгу события последних дней: не простужался ли я где-нибудь, не продуло ли меня у открытого окна… Но ничего такого не вспоминалось. Как раз последние дни были тёплыми, по-настоящему летними. «Видимо, вирус где-то в транспорте словил…» - заключил я.
     К концу недели полегчало, и в понедельник я вышел на работу. К вечеру пошёл дождь, а я, как оказалось, забыл на даче зонт. Делать нечего. Выждав, когда дождик утих, я пошёл к метро.
     Выйдя из метро, я увидел струи воды, хлещущие с неба. Идти под таким ливнем после болезни было страшновато, но грела мысль, что через десять минут я попаду домой, переоденусь во всё сухое, тёплое, шерстяное, напьюсь горячего чая с мёдом и бальзамом…
     Я шёл так быстро, как позволял мой ослабленный болезнью организм. И вот я подхожу к парадной! Я поднёс к домофону кружочек-ключ электронного замка… Замок не открывался! Снова и снова я тыкал ключом, но безрезультатно. Я стал вызывать по домофону соседей, но ни один не отозвался, хотя я видел их светящиеся окна. А ливень хлестал меня, уже насквозь мокрого, и негде было спрятаться. Никакого навеса над входом в парадную не было. Я с ужасом представлял, что завтра опять буду лежать с опухшим горлом.
     Минут через десять в голову пришла мысль, что хорошо бы позвонить соседям по телефону. Шла она так долго потому, что ни одного телефона соседей у меня не было. Я стал усиленно размышлять, и вскоре пришла вторая мысль, что телефоны соседей могут быть у бывшей жены, которая вела активную социальную жизнь в пределах парадной. Правда, мы развелись лет десять назад, телефоны у неё могли устареть, да и зачем ей хранить их столько лет?
     Проблема осложнялась тем, что телефона бывшей жены у меня тоже не было.
Тогда я позвонил сестре. Женщины любят хранить «на всякий случай» различную информацию. И, действительно, у сестры оказался телефон моей бывшей жены. Позвонив ей, я с изумлением получил пару телефонов соседей.
     Ну, а дальше уже всё было просто. Соседка после звонка по телефону подошла к домофону и открыла дверь. Я ворвался домой, промокший, продрогший, переоделся, напился всего, о чём мечтал…
     Наутро я проснулся без каких-либо признаков заболевания. Вот тебе и «простуда»!