Звезда в стакане. Глава 40. Гриша Шнобель

Дмитрий Липатов
 

В один из летних питерских дней в магазине «Четверочка» в очереди ко второй кассе стоял бомжеватого вида мужчина. Кассир Наталья Спиридонова, работавшая второй месяц в данном магазине, расположенном в одной из панельных девятиэтажек Купчино, приметила покупателя давно.

Синяя вязаная шапочка, которую мужик надевал в любую погоду, снилась Наташе иногда даже во снах. Вернее, больше всего ее поразила смоляная растрепанная борода товарища и затрапезный вид его одежды. Лицо мужчины напоминало продавщице портрет Энгельса, висевший в школьном кабинете истории поселка Котлубань, где училась Наташа.

«Жид пархатый или еврейский задрот» — говорили о покупателе все работники магазина. Ничего плохого в евреях, Наташа не видела. Но, несмотря на это, нет-нет и пробивала лишку в его чеках. То курицу себе на ужин, то бананов с мандаринами на десерт.

«Энгельс» всякий раз приносил к кассе только кефир и булку хлеба. Услышав, как обычно, много большую сумму, чем положено, он никогда не возмущался, понимая в душе, что жить надобно не только евреям.

Придя домой, мужчина, выслушивал нотации еврейской мамы, складывающей чеки в комоде, и, выпив кефиру, шел работать к себе в комнату.

Включив компьютер, «Энгельс» вспомнил, что с утра его ожидало письмо из воинской части Южного федерального округа. Содержание письма, в котором красивым почерком были выведены его инициалы, состояло в следующем: воинская часть приглашала его прочитать несколько лекций на тему «Философский смысл теоремы Пуанкаре и концепция образования звезд с галактиками из сверхплотных протозвездных тел и активных ядер».

Гриша, так звали мужчину, удивился не только повышающемуся интересу к астрофизике в рядах Вооруженных Сил России, а еще и командировочными, составляющими 498 рублей в сутки.

Посчитав полезность данной поездки как в моральном, так и в материальном аспекте (его оклад старшего научного сотрудника в институте составлял 5569 рублей в месяц), Гриша решился на недельный вояж.