Ерофей Палыч Хабаровский

Юрий Игнатюгин
               


   В пути было весело. Никита обнаружил ровесников и шпилял с ними в картишки. У нас с сыном «Аргументы с фактами».  Интернет местами тоже бывал. Вкусно ели и сладко запивали. Внук бесконтрольно наслаждался
дошираком. И вот часов в восемь утра мы уже в областном центре. Затыриваем мешки в частную камеру хранения и идем пешком по пустому Хабаровску. Медленно и прицениваясь. Сравниваем с Новосибирском. Часто не в пользу родного. Вот, например, встречает нас в Хабаровске чугунный Ерофей Павлович. А кто вас встретит в Новосибирске? По правильному должен встретить Кривощёков – современник или даже предшественник Хабарова. Но стёрта в Новосибирске память об основателе села Кривощекова, откуда и пошел есмь Новониколаевск, сиречь Новосибирск.

 А когда доходим до набережной, то остаётся только ахать. Какие спуски! Как чисто и ровно, как много спортсменов-бегунов и как длинна и просторна эта набережная! Невдалеке стоит красивая и новая церковь  нерусского вида. Автоматы газводы современные, но стилизованы под старину. На эстраде танцевали молодые парни и красивые девушки. А мы прокатились по реке на пароходике. Амур - батюшка широк! Наверное, километра три. Но пуст ужасающе!Как в семнадцатом веке. Наш пароходик, с десятком пассажиров, и встречная мотолодка за час экскурсии. Дороги портят Россию. Не было дорог – возили пароходами. Теперь фуры главные перевозчики. На пароходике, в буфете, ели вчерашнюю картошку. Не аэрофлот вам тут! Оставил отзыв в книге жалоб.

   Посетили мемориал погибшим во Второй Мировой. Много народа полегло. Все имена золотом по черному мрамору. Не скупо. Невдалеке стоит собор и там праздновали боговерующие Троицу. Мы приобщились и подали подаяние всем нищим и инвалидам, стоящим на подходе.

   В честь праздничка решили помыться и долго расспрашивали прохожих и терзали интернет. В результате помылись в настоящей городской общественной русской бане. Я совсем недавно мылся в Минской бане и не увидел разницы с Хабаровской. Такие они были и при совке и при царе, наверное.  Банное дело в России не совершенствуется и банщики, что мужики, что бабы, ленивы и работают за плату малую спустя рукава. Пора их посылать на стажировку в Германию.  Дело наверное еще и в том, что русские мужики ходят сюда не получать удовольствие, а просто попариться и помыться – по делу, то есть. А вот немцы ходят в баню отдыхать и действительно отдыхают. Пора бы и в России такие заведения открывать. Ведь вот туалеты же научились делать по-немецки. А казалось что так и будет русский мужик до веку посещать сортиры и уборные загазованные до рези в глазах. Теперь очередь за банями.

   Очистившись снаружи, подались мы совершенствоваться духовно. То есть в музей. Он закрыт. Мы в другой. Но перепутали дверь и попали в мастерскую художника приписанного к музею. Кстати очень хороший мужик оказался. Все показал нам и открыл даже несколько секретов своего творчества. Подарил и буклет своей выставки. Но внуку не терпелось попасть в музей с физическими опытами и пришлось оставить замечательного художника и даже не выпить с ним. А дело уже двигалось в этом направлении….
   В музее физическом мы развлеклись колотя тапками по ксилофону из канализационных труб и завязывая шнурки пассатижами. Были и другие познавательные штуки….

  А вот уже пора и на вокзал. Поспорили, как добираться. На автобусе хотели дети, а я, как пешеходный, настаивал на трусце. Поскольку начальник всегда прав, пошли пешком. Я уже идти не мог – стёр ноги новыми туфлями, но принципиально должен себя преодолевать. Поэтому разулся и до вокзала шел стоически перенося и щебень и корни деревьев. Пришли как раз за полчаса до отправления поезда и успели закупить продуктов в дорогу. День в Хабаровске это круто! Сын заметил, выпив пива: « А народ-то во Владике и Хабаре отличается от Новосибиряков. И в лучшую сторону».  Вот ведь патриот родного города, а и ему не по нутру хамы новосибирских окраин. Гуляли-то мы по центральным улицам обеих столиц Востока.
Но нас ждет Тында.