Шизофрения

Карнаухов Михаил
Я сидел совершенно один в мрачной, пустой комнате и отвечал на вопросы, написанные на пожелтевшей от времени бумаге со следами пролитого кофе. "Что вас беспокоит в последнее время?" - вопрошала первая строчка. Я судорожно копался в своих мыслях. Был такой момент. Моя жена умерла несколько лет назад в автокатастрофе, она очень любила читать на ночь. Каждый день, перед сном я тушу все источники света, но через несколько часов просыпаюсь от того, что ее настольная лампа включена.
В графе ответа на первый вопрос я медленно написал: "Ничего"
Следующий вопрос был таков: " Кажется ли вам, что вашими мыслями кто-то управляет?". Я закрыл лицо руками, в голове непроизвольно всплыл отрывок из моей жизни. Я ложился спать у себя дома, но проснулся в роще неподалеку, моему изумлению не было придела. Но это не конец, позже пришел страх. Несколько дней не получалось нормально есть и пить. Воспоминания вызывали неприятную дрожь. Моя маленькая дочь помогла мне оправиться. Я просто пропустил эту строку.
Следующий вопрос: " Как часто вам хочется умереть?" Господи, я не задумывался об этом до сих пор, эти мысли не покидают головы с того момента, как пропала моя дочь. Она была единственной нитью, связывающей меня с моей погибшей женой. Только ради нее стоило существовать. Я пытался покончить со всем, но последние искры надежды не дают сделать это. Но мне не следует кому-то говорить об этом. Я просто написал: " Я хочу жить"
"Вам кажется, что за вами следят?" - таков был еще один вопрос. Да, я вижу кого-то в отражении зеркала в ванной, но не могу разглядеть его лицо. Однажды умываясь, я неожиданно поднял голову, эта неестественно ледяная усмешка запечатлелась в моем сердце. Я резко отскочил в сторону, но рядом никого не было. Лицо было знакомо мне, будто я его когда-то видел. Это повторялось несколько раз. Но и об этом я просто умолчал.
"Кто ты?" - два слова, но десятки мыслей, одна страшнее другой, зашевелились в моей голове. "Я Алекс...Алекс, работаю адвокатом", - тихо прошептал я сам себе, словно успокаивая.
"Нет...ты убийца" - было написано ниже. Страх, такой живой, такой реальный охватил меня, сердце забилось очень быстро, мурашки пробежали по коже. В голове из мрачных, смазанных пятен вырисовывались фрагменты воспоминаний: я стою на коленях в роще, неподалеку от своего дома, мои руки по локоть вымазаны свежей кровью. Голова разрывалась от голосов, переполнявших ее. Они наперебой шептали:" Где твоя дочь, где же? Ты - убийца, убийца..." Неподалеку лежало тело, тело маленькой девочки, оно было сильно изуродовано. Руки раскинулись в разные стороны, будто она замерла в полете. Темная кровь стекала к моим одеревенелым от страха ногам. Я кричал, кричал так долго, как только мог. Сознание вернуло меня в ту комнату. От увиденного, я повалился на пол. Суровая реальность выдавливала из меня остатки жизни, словно зубную пасту из полупустого тюбика. Господи, не может быть…нужно бежать, никто не должен узнать об этом. Они меня не поймут.
Очнулся я, сидя в той роще под деревом, моя рука крепко сжимала окровавленный нож. Жить дальше не имеет смысла. Но они не должны знать об этом, грех на моей душе. Я сжимаю нож еще сильнее. Они не поймут, что это такое, пока сами не испытают этого. Вокруг все потемнело.
***
-Ведь ему станет лучше, правда? – подобно маленькой скрипочке, шептал чей-то детский голосок.
-Разумеется, моя дорогая, только дай ему время. - Ответил мужской, уже взрослый голос.
Я открываю глаза. Мой брат смотрит на меня с искренним сожалением.
- Знаешь, Алекс, смерть твоей жены свела тебя с ума, надо жить, ради нее. - Он еле заметно указал на дочь.
Девочка подбежала и крепко сжала связанные руки, после чего поцеловала меня в щеку.
Никто не узнает о том, что я видел. Они никогда не поймут, пока сами не испытают этого.