Сцена вторая

Рагнарёк
Сцена вторая

Не столь далеко от Леонардо
Терзался еще один персонаж –
Бывший актер, теперь вне экрана,
Любитель входить в винный раж…

*  *  *
Гюнтер ван Грис:
«Дааа… лишнего снова хватил,
Мой лучший друг, о, мистер Ром,
В могилу ведешь, одновременно храня:
Памяти разъедающей блокируешь ком…

И Ты, Вакх!!! Мой сладостный бог!
Имеешь власть даровать заповедный покой,
Что ускользает, когда «трезв, как стекло»,
Несешь радость, спертую треклятой судьбой…

Ведь покуда не востребован –
Теряешь контроль над собой…
Если долго не было роли -
Катишься быстро вниз под уклон…

С самого детства меня прельщало искусство,
Вхождение в образ, подмостки, игра…
Но ужасное, воистину ненавистное чувство
Внутри, когда актеру не дают продолжать! …

Можно сказать, талант в себе обнаружив,
Ступил на стезю неустанно его развивать.
А тут, однажды, меня резко обезоружив,
Случился провал – вышло плохо сыграть…

Как же строга к жрецам Мельпомены
Вся эта «жизнь» - конкуренция, деньги…
Одну гайку сломал – сразу проблемы,
Да и люди вокруг – жесточайшие звери…

До чего докатился – число не помню сегодня!
И… куда занесло на сей раз меня???
Вроде кладбище, а завтра – все что угодно,
Так я и плыву по жалкой године всегда…»

*  *  *
Гюнтера ноги, уже заплетались -
Завели далеко от открытого входа…
Хотя, ничему не дивясь, не сокрушаясь,
Ощутил: видит кого-то… определенно!

Пара расплывчатых силуэтов под дубом…
Буквально в десятке шагов, у кустов…
О чем-то говорят, спорят бесшумно…
Доносится до ван Гриса обрывки их слов…

Учитывая, что Гюнтер – свободный,
Вся ночь Хэллоуина впереди для него,
Решил пристроится он поудобней,
Ибо любопытство весьма пробрало…