Уход преподавателя

Александр Герзон
               

Ломб устало шел домой после занятий в школе. Он думал – в который уж  раз! – о том, что негоже школьному педагогу быть холостым, что в свои тридцать лет ему пора бы еще раз попытать счастья и жениться. Но вспомнив бывшую жену, нахмурился.
Внезапно перед ним на тротуаре возникла преграда. Он узнал ее, эту девушку: ученица выпускного класса Ангия.
- Что случилось? – спросил преподаватель спокойно.
- Учитель Ломб, я люблю вас, - тихо ответила она.
- Что-о?!
- Я люблю вас, учитель Ломб.
-  Девочка, я спешу домой. Я еще не ел сегодня.
- Я провожу вас. Если бы вы знали. Как всем нравятся уроки литературы, которые у вас какие-то особые, они как бы …
Он хмыкнул, пожал плечами, и они молча пошли дальше.
***
Но вот уже и дом, где живет Ломб.
- Спасибо, Ангия, что проводила. До свидания.
- Можно мне посмотреть, как вы живете?
- Зачем? Обычная холостяцкая квартира.
- Пожалуйста! Я только посмотрю – и уйду. Пожалуйста!
- Нет. Ни к чему.
- Даже водички напиться мне не дадите?
- Дома выпьешь.
- Жарко ведь. Пока я вас ждала, долго-долго, я не пила. Потому что забыла дома взять бутылочку с водой. Не думайте, что я вас стану соблазнять. Не бойтесь меня, учитель.
- Хорошо, - согласился он, устыдившись своей жестокости.
Они вошли в квартиру, поднявшись на лифте на пятый этаж.
- Да у вас порядок! – восхитилась девушка. – Даже не верится. У вас есть домработница?
- Мне это не по карману, = улыбнулся Ломб. – Вон миии-бар, набери себе воды и пей.
- Спасибо, - улыбнулась Ангия.
***
Выпив воды, она прошла на кухню, где уже хлопотал педагог.
- Что у вас на обед?
- Суп из пакета, гуляш из пакета и компот, который я сварил накануне.
- Как? Вы используете пакеты?! Это нехорошо для здоровья! Нужно есть нормальную пищу. Хотите, я буду вам готовить?
- Ангия, иди-ка ты домой. Прошу тебя.
- Я уйду сейчас, учитель. Я уйду. Только хочу сказать вам, что я никогда не выйду замуж ни за кого, кроме вас. Никогда.
Он разлил суп из керамической кастрюли в микроволновке в две тарелки и вымолвил, сам себе удивляясь:
- Приглашаю к столу. Только сначала вымоем руки.
- С удовольствием пообедаю с вами. Но руки надо было вымыть раньше, учитель.
- Верно.
***
Они обедали молча.
Когда выпили компот, Ангия схватила посуду и побежала на кухню мыть ее.
Ломб хотел было ее остановить, но махнул рукой.
Во время мытья посуды, девушка стала петь модную песенку.
- Меццо-сопрано, - отметил педагог, который тоже  любил петь.-    Красивый тембр.
Он подошел к ученице, отметив про себя, что полноватая фигурка ее прелестна. Смутился: еще один шаг – и он потеряет голову.
- Вот и все, - весело сказала Ангия, повернувшись.
Их взгляды встретились. Оба покраснели.
- Ангия, спасибо тебе. Но лучше бы ты ушла, - хрипло и тяжело вымолвил он.
***
- Давайте сядем и поговорим, - ответила  она дрожащим голосом.
Они сели к столу друг против друга.
- Прежде чем ты скажешь хоть слово, девочка, я хочу тебе напомнить, что мне тридцать два года, а тебе семнадцать, и что у меня далеко отсюда растет сын, которому уже шесть лет.
- Я знаю это, учитель. Мой папа старше мамы на шестнадцать лет, и они живут дружно и счастливо. А сын ваш – не помеха, потому что он далеко.
- Я плачу алименты, и у меня не очень большая зарплата.
- Я тоже буду  работать, и нам хватит на жизнь.
- Но я не люблю тебя! Тебя это не пугает?
- Вы полюбите меня. Обязательно. Потому что моя  любовь к вам, моя забота о вас и моя верность  родят эту любовь.
- Наивная девчонка, ты даже не представляешь, что такое семейная жизнь.
- Представляю. Передо мной пример моих родителей.
***
- Есть еще и … и … половой вопрос.
- Я читала «Камасутру».
- Ты? Камасутру?
- Да. В Интернете есть все. Я теперь знаю о многом, о чем и не догадывалась. И это нам поможет.
- Страшно слушать тебя. Но есть еще одно, чего ты не нашла в «Камасутре». Есть половая совместимость. Ты об этом думала?
- Если женщина любит мужчину по-настоящему, все у них будет хорошо.
-  Увы, дорогая Ангия, это не так. Темперамент женщины и темперамент ее полового партнера могут не совпадать.
- Не понимаю.
- Ну … как тебе объяснить? Допустим, женщине нужно заниматься любовью каждый день, а мужчине может только два раза в неделю … понимаешь? Женщина недовольна, она либо уходит, либо находит любовника ..
- Какая мерзость! Если мужчине нужно только два раза – это значит, что и  женщине достаточно. Если она любит. Потому что, кроме постели, есть еще много других забот в семье. Тем более, когда есть дети, которые нуждаются в заботе родителей. Вообще, я думаю. Если женщина работает и занимается домашними делами, ей не до … Извините, я вообще думаю, что любовь творит чудеса, даже в этом.
***
- Наивная девочка! Есть ведь еще и размеры половых…
Он запнулся.
- Я знаю об этом. Я читала. Там, где любовь, это не важно.
- Ты такая грамотная, что страшно. Ты все еще девственница?
- Да. Вы удивлены, мой любимый учитель? Признайтесь!
- Удивлен. При таком знании  теории …
- Я люблю вас. И поэтому я хочу, чтобы все у нас было хорошо. Я не только секс изучала, я поварское искусство изучала …
- Тоже в  теории?
- Нет, я умею готовить. Дома готовлю, маме помогаю. И вообще я многому от нее научилась: шить, кроить, вышивать, собирать папины вещи …
- Ты одна у родителей?
- Да. Мама меня родила через кесарево и …
- Понимаю. А знаешь ли ты, что в сексе еще важно, как быстро доходят партнеры до оргазма? Это …
- Это легко наладить с помощью сексопатолога. Но я уверена, что там, где любовь …
***
- Ангия, я не люблю тебя. Пойми ты это!
- Ломб, милый, моей любви хватит на двоих.
- Я поговорю с твоими родителями …
- Незачем. Я уже объяснила маме все.  Она согласна.
- А папа?
В этот момент в дверь позвонили. Ломб открыл дверь. На пороге стоял отец Агнии. На родительские собрания он всегда приходил вдвоем с  женой. На этот раз этот рыжий гигант был один.
- Что же вы делаете, Ломб? – зарычал он с порога. – Где ваша совесть? Затащили девчонку в дом … Хорошо, что я успел до …
- Закрой рот, папа! Никто меня не затаскивал. Я сама напросилась в гости к учителю. Но  раз уж ты пришел.  То я скажу тебе: я люблю этого человека и выйду за него замуж.
- Твоя мама меня проинформировала о твоем глупом решении. Поэтому я здесь. Я не допущу …
- Замолчи! Замолчи! Если ты любишь единственную дочь! Лучше уговори этого человека жениться на мне. Он не хочет.  Он боится.
***
- Что? Ты навязываешься разведенному мужчине? А-а, я понял, он тебя охмурил. Воспользовался твоей неопытностью.
- Мама согласна выдать меня за Ломба. Она хочет мне счастья. А ты, папа …
Девушка закрыла лицо руками и зарыдала. Отец подошел к ней, хотел обнять, но она отшатнулась.
- Ты о себе думаешь. А не обо мне. Ты хочешь убить мою любовь и мое счастье, - говорила она сквозь рыдания.
- Ломб, ты любишь мою дочь произнес отец после паузы.
- Увы, нет. Я ей это объяснял до вашего прихода.
- Что в ней тебе не нравится?
- Вы не поняли. Я ее знаю, как умную и способнейшую ученицу, достойную уважения. Она хороша собою. Безусловно. Но любовь – это чувство, которого я не испытываю ни к ней, ни к какой-то другой. Я сильно обжегся в первом браке.
***
- Она знает, что ты платишь алименты?
- Да. Но это ее не останавливает. Возникло  у нее первое романтическое чувство. Оно пройдет.
- Никогда! – закричала Ангия. – Никогда оно не пройдет, глупый ты учитель! Моя мама – однолюб. Мой папа – однолюб. И я тоже такая. Ты полюбишь меня, Ломб! Полюбишь! Я знаю это! И ты будешь счастлив со мною!
Зазвенел телефон. Извинившись, Ломб взял трубку.
- Учитель Ломб, это мама Агнии. Она у вас?
- Да.
- А мой муж тоже успел?
- Да.
- Дайте ему трубку.
- Вас, - сказал педагог, передавая трубку отцу Ангии.
Тот долго молча слушал. Повесил трубку.
- Ломб, мы согласны выдать нашу дочь за вас. Как только она достигнет совершеннолетия. Эта девочка – клад. Она даст вам счастье.
***
- Но я …
- Никаких отговорок. Вопрос решен.  Честно говоря, вы мне всегда нравились, будущий зять. И если вы захотите забрать у жены своего сына, я постараюсь быть и ему добрым дедушкой. А уж Ангия, надеюсь, подарит мне не одного внука.
- Папочка, папочка, - закричала девушка, бросаясь отцу на шею, - ты такой молодец! Ты такой мудрый и добрый!
- Нет, это твоя мама мудрая и добрая. Я же просто мужчина. Теперь – домой.
- А можно мне остаться здесь, раз вы с мамой одобряете мой выбор?
- Нет, доченька. Учителю надо прийти в себя и принять решение. Я понял, что ты его атаковала. Но и он виноват. Зачем разрешил тебе войти в его квартиру? Не вошла бы – не было бы всех последствий.
- Вы правы, - произнес Ломб угнетенно. – Виноват я.
***
Отец и дочь ушли. Педагог сидел долго молча. Думал. О том, что теперь не будет ему уже комфортно в классе, в школе, в городке. О том, что нет у него в душе любви к этой экзальтированной девчонке, да и вряд ли такая любовь возникнет когда-либо. О том, что если бы не появление ее отца, то могло бы дойти и до близости недопустимой. И тогда … О-о, тогда пришлось бы жениться на ней или сесть в тюрьму. О сыне своем подумал Ломб.  О сыне, которого любил, но которого суд оставил матери. И который снится ему подчас. И они весело играют.
Надо было готовиться к урокам, но не было ни сил, ни желания.
- А что если и в самом деле жениться на Ангии? – вслух произнес он. – Может быть, получится. Конечно, полюбить ее не смогу, но зато будет рядом человек, которому можно верить. Это важно.
***
Вспомнил, как увлекся девушкой, ставшей его женой вопреки ужасу родителей, как узнал об измене, требовал теста, подтвердившего его отцовство. Теста, который вызвал ярость супруги и новую измену.
Вспомнил отвратительную сцену развода в суде.
- :Неужели все это может повториться и во втором браке? – тоже вслух произнес. – Брошу я эту педагогику, пойду работать слесарем, как до института. И если это Ангию не остановит, женюсь на ней.
Улыбнулся,  облегченно вздохнув: вот оно, верное решение.
- Да, пойду снова слесарем. Отработал – домой. Никаких тебе подготовок к урокам, никаких тебе репутаций, никаких влюбленных девчонок. Работа – дом. Дом – работа. Семья. Жена. Дети. Праздники и будни. Как у всех людей. Решено. Завтра же уволюсь и пойду искать работу по старой специальности.
***
Он уснул. И сны его были легкими, спокойными. светлыми.
Утром его вызвали в кабинет директора школы.
- Учитель Ломб, - сурово произнес директор, - о вашей связи с ученицей Ангией ходят омерзительнейшие слухи. Я полагаю., что вам следует подать заявление об уходе.
- Да, - улыбнулся преподаватель, вынув из портфеля листок с заявлением. – Вот оно. У меня сейчас уроки, но я и на них не пойду.
Он шел по улице со смешанным чувством горечи и какого-то обновления.
Его окликнули. Это был приятель, директор авторемонтного предприятия.
- Как ты кстати! – радостно выкрикнул Ломб. – Тебе нужен слесарь шестого разряда?
- Ты серьезно? Позарез нужен. Где он?
- Перед тобой.
- Не понял.
- Что тут понимать? Я слесарь шестого разряда. Слесарь-инструментальщик. Институт я кончал заочно. Из школы уволился.
- Тогда пошли.
***
Работалось в первый день весело. Руки радостно вспоминали нужные движения, голова работал безотказно. К концу рабочего дня задание было выполнено.
Придя домой, слесарь, напевая, вымылся в  душе, посмотрел телевизор, поужинал и собрался спать.
Позвонили в  дверь. Не представляя, кто бы это мог быть, он открыл.  Отец Ангии стоял перед ним.
- Здравствуй, слесарь, - сказал он. – Прими, благословили ее.
И тогда из-за его спины вышла она сама с чемоданом.
- Да, все знаем, слесарь Ломб. И я люблю тебя еще сильнее. Впусти же в квартиру жену свою. Она так по тебе соскучилось!

                19 июня 2016 года.