Жизнь во сне - 2

Валентина Телепенина
Возвращаюсь домой с ощущением предельной усталости после трудового дня. Мой дом – уютный особняк с огромным холлом, с широкой лестницей на второй этаж. Предвкушаю отдых среди цветов, под приятную музыку...

Открываю дверь и замираю на пороге: в доме полно незнакомых людей, холл превратился в американский офис без перегородок, люди занимаются своими делами. Никто не реагирует на появление хозяйки. Что здесь происходит, кто эти люди, как попали в мой дом, кто их впустил?

Вслед за мной входит супружеская пара с ребёнком. Они сразу же располагаются за свободным столом, выставляют бутылку вина и приглашают меня выпить с ними. Женщина застенчиво улыбается, заметна робость этой пары. Нет, мне самой этого не нужно, не хочу, чтобы и другие распивали спиртное в моём доме. Может быть, вам ещё и стол накрыть? Не подхожу к ним и не отвечаю на приглашение.

Входят ещё какие-то люди и уверенно, как у себя дома, направляются на второй этаж. Ну, это уж слишком, это вам не клуб!

Поднимаюсь на несколько ступенек и обращаюсь к людям: «Кто вы? Что вы здесь делаете? Я никого не приглашала. Мне нужен покой, я очень устала. Расходитесь по домам, пожалуйста». Однако никто не реагирует на мои слова, «гости» продолжают заниматься своими непонятными делами. Всё же отдельные группы начинают расходиться, хотя и не сразу, и с моей просьбой, похоже, это не связано. Постепенно дом пустеет. 

Обвожу взглядом высокий холл, вместивший множество удивительных растений, и впервые отмечаю, что дом огромен до неприличия. Комок удушающей тошноты подступает к горлу. Разве мне одной нужно столько?

Более внимательно прислушиваюсь к себе, к своему состоянию. Добилась своего – все разошлись, но легче от этого не стало. Пытаюсь разобраться: что же не даёт мне покоя, почему так плохо на душе? Как будто сижу у разбитого корыта…

В голове ясно вспыхивает мысль: «А если понадобится помощь, куда идти, к кому обратиться? К тем, кого прогнала?»

В сердце – горечь…

***
Чем жизнь во сне отличается от земной жизни? Скоростью вращения атомов. Там всё происходит раньше. Твоё ощущение себя остаётся тем же, следовательно, всё твоё содержимое – с тобой, оно не исчезает. Если тебе страшно жить на земле, то и там будет страшно. Если здесь хочешь понять, что ты из себя представляешь, то и там будешь интересоваться тем же. На тонком плане можно узнать о себе то, что пока сокрыто здесь.

Сначала ум задаёт простые вопросы, пытается ответить на них, соглашается и сомневается, устаёт от мыслей, делает заключение и успокаивается. А наблюдатель молча наблюдает…

Мне сели на голову или я проявила нетерпимость? Всё-таки я выгнала людей или они ушли по своей воле? Правильно ли я поступила? Каждый человек имеет право на отдых. (Это попытка оправдать себя?) Если я не права, то что нужно было сделать в этой ситуации? Поговорить, разобраться? Никто не собирался меня слушать. (Оправдание?) А правильно ли я отнеслась к семье с вином? Заметила, что они скромные люди, но не попыталась их хоть как-то оправдать. А то, что не захотела с ними разговаривать? «Моё святейшество» устали, и мне не до вас?

Если бы я всё сделала правильно, то не сидела бы у разбитого корыта в горечи. С этого и надо было начинать, однако хитрый ум копается, тянет время, не хочет он смотреть на финал, потому что там всё сказано. Не любит ум – наше эго – уличать себя, не любит, когда ему говорят: нужно быть терпимее и добрее. «Как, я не лучший?» – и вьётся ужом…

Спустя несколько лет наткнулась на листок, на котором когда-то небрежно записала содержание этого сна. С удивлением отметила, что тогда сознание не зацепилось за важную подсказку, хотя и обратило внимание на роль собственницы, которая не желает ни с кем делиться. В этом мире ничего моего нет. Не потому ли люди так свободно вели себя, что особняк – не мой, он дан мне во временное пользование? Может быть, сон намекал на привязанность к имуществу?

«Разве мне одной нужно столько?» И на земле, случается, тошнит от излишества. Особенно если это излишество не твоё, а брата…

История на этом не закончилась.

Однажды, перечитывая вышеизложенное, обратила внимание на факт беспрепятственного проникновения людей в мой дом. Что бы это значило? Вопрос требовал ответа, но его не было: ум оказался в тупике. Хорошо, если он способен чуть-чуть помолчать. Сосредоточилась на мысли, думала, думала об одном и том же, и ответ пришёл.

Всё просто: люди – это мысли, особняк – моя голова. Пока не умеешь управлять мыслями, в голову, как в проходной двор, может войти без спроса любая мысль. Избавляться от назойливых «мух» трудно. Что только туда не залетает! Одни мысли притягивает сам человек, что-то ему подбрасывают из невидимого мира. Вспомнила рисунки Гойи… Уму нужен контроль! 

– Так чем же вызвана горечь в сердце?
– Привязанности, состояние ума, ещё и…
– Помолчи, дружок, послушаем наблюдателя! Итак, тихо, сосредоточились...



картинка из интернета