Иногда, вместо сказок Я рассказывал своим детям притчи. В один из вечеров, сыновья попросили меня рассказать им притчу про "котов". Суть её в том, что один из придворных, взялся посрамить мудреца, посмевшего заявить, что изменить природу может только тот, кто её создал.
Он, пригласил к себе на обед царя и вельмож, знавших о его споре с мудрецом, а так же его самого. За обедом, гостей обслуживали коты в ливреях, ходящие на задних лапах, и гости убедились в том, что человек способен изменять природу.
Однако мудрец, остался невозмутим. Под устремлёнными на него взглядами, он не спеша вытащил табакерку. Но вместо табака в ней оказались маленькие мыши. Коты, оставив гостей, бросились их ловить. Так заканчивается притча, но её окончание для моих детей показалось неубедительным. Можно приучить кошку жить с мышами, и она не будет, их есть, - сказал старший сын.
Я задумался, ведь притча это аллегория. Но, вместе с тем, дети очень точно подметили ситуацию. Когда то, человека приучили совершать хорошие поступки, объявив его, обладателем возвышенных человеческих качеств. Ему стало важным то, как он выглядит в глазах других людей. Он научился обманывать, и потому перестал понимать себя, поверив в то, что любит "мышей", и хочет им только добра.
Притча в притче.
Жил да был, молодой человек, и вот влюбился он в царскую дочь. И она полюбила юношу всем своим сердцем. Невеста была сказочно богата, и её отец, согласился благословить их союз, если жених сможет убедить его и всех царских придворных, в том, что, берёт её в жёны, не за её богатства, а потому что она сама важна ему.
Задача была непростой, так как, всем подданным было известно, что до знакомства с невестой, жених без памяти любил деньги и богатства. Юноша обратился за помощью к своим друзьям, и они посоветовали ему, отказаться от богатства невесты, и жить вместе с ней в его скромном доме.
Но как я могу ввергнуть её в такие испытания, если Я её люблю, ведь она привыкла к иной жизни? – ответил юноша. Ему, и самому было очень важно, убедиться в своих бескорыстных побуждениях, и он не мог полагаться в этом на своё разбитое сердце.
Оно было разбито, когда он жил в "райском саду", вкушая с дерева познания добра и зла. Этим деревом и было его сердце. В нём он мог почувствовать и понять, что хорошо и что плохо для "органов его тела"(общества) и для той единственной силы добра, которая дарит этому телу жизнь. Но потом его сердце разбилось. В нём разбилась граница между добром и злом, и из "одного" человека, он превратился в семимиллиардное человечество.
Однако тот, кто сломал его сердце, сделал это для того, что бы дать Адаму (нам) возможность, вновь собраться вместе, над взаимным неприятием, выступающим в роли гаранта бескорыстного союза с ним - свойством абсолютной любви и добра. Ведь так и написано мудрецами, из любви к творениям, достигаем любви к Творцу.