Благословение для вора

Александр Фильцер
В еврейской религиозной традиции и в еврейском фольклоре есть много замечательных и трогательных историй.
Вот одна из них.

     К ребе приходило много людей – посоветоваться или попросить браху. Обычно благословение просили на удачный шидух или на рождение и воспитание детей, на парнасу или на здоровье. Но однажды к ребе пришел человек и попросил браху на «свое занятие».
     – А чем ты занимаешься? – спросил ребе.
     – Я вор, – ответил посетитель.
     – А что ты воруешь?
     – Я залезаю в чужие дома и беру там деньги и ценные вещи.
     – Тора запрещает воровство. Ты сам-то понимаешь, чего ты у меня просишь?
     – Я ворую только тогда, – объяснил вор, – когда знаю, что человек получил свое богатство нечестным путем. Если он кого-нибудь обманул или сам украл. Но я, ребе, очень боюсь ошибиться. А вдруг я возьму что-нибудь у человека, который честно заработал свои деньги.
     – Даю тебе браху, – сказал, подумав, ребе, – чтобы ты никогда не присвоил себе того, что честно приобретено или заработано другим человеком.
Из книги А. Фильцера "Еврейские истории или то, что вы не знаете о иврим", 2016