Страшный полёт

Владимир Суд
Рецензия на «Самый страшный полёт» (Полковник Чечель)
   http://www.proza.ru/2015/05/06/2173

Прочитал на халяву и получил удовольствие! Борьба за штурвал между лётчиками обычно бывает при выравнивании и чревата грубой посадкой, это мы все проходили, а вот при заходе на посадку наверняка очень опасна. Тем более, если лётчики в разных кабинах, - на Ту-16, к примеру, можно хоть хлопнуть по плечу вошедшего в ступор пилота, привести в чувство товарища, да хоть наорать. Это точно - не приведи, Господи!
Невольно вспомнилась моя посадка по учениям в Дамгартене, ГДР, где за пару секунд седых волос прибавилось, и была своего рода "борьба".
   По условиям подхода посадка должна была быть простой. На снижении вошли в облака пошёл дождь, дождь превратился в ливень, появилась болтанка. На глиссаде вышли из облаков, полосу еле-еле видно, стекло заливает, сильные порывы ветра уводят с курса. Я сижу на правом кресле как инструктор, на левом - командирском, - мой лётчик из отряда. Полоса не знакомая, заточена на истребители ПВО, для нас очень узкая. Я не вмешиваюсь, лётчик справляется, начинаем выравнивать, и тут сильным порывом нас сбрасывает с курса и мы летим на правый край полосы. Левая нога дана почти полностью, парируем крен, а самолёт как заколдованный, на полосу не идёт, и правая стойка шасси точно падает на грунт. Командир "мой" замер, неужели решил - будь что будет? До земли остался 1 метр! Я резко дал полный газ для ухода на второй круг, обороты пошли и мы зависли над полосой. Вдруг самолёт за мгновение встал над осевой линией, - лётчик только убрал обороты и мы тут же сели. Слава тебе, Господи! За нами шла группа, замыкающий п-к Коба, руководитель полётов в Дамгартене п-к Тихомиров. Я выдал в эфир - "На посадке ливень, ветер сильный переменных направлений." Вот вам и обещанные простые метеоусловия. Мы вышли из кабины под крыло и слов не было. Страшно было смотреть как мучаются однополчане на посадке, борясь с ветром.
   Коэффициент обалдения был такой, что один из бортов врезался в осветительный столб на стоянке при рулении, помял крыло. Ему махали руками, пытаясь остановить, - бесполезно, рулил как зомби. Как только сел крайний экипаж, дождь кончился, всё успокоилось.
   Такое было дело.

Здоровья и Мира, Василий Васильевич! Владимир.