Спутник. глава 16

Алексей Черепанов
Глава 16


- М-мать! – Свешников зацепился ногой за какую-то корягу под водой, чуть не растянулся. – Скорей бы уж на сухое выйти! Такого потопа давненько видеть не приходилось.

- Это еще только начало, Антон. – Батяня придержал капитана рукой, не давая упасть. – Через пару дней плыть придется. Смастерим плотик, весла, все как полагается.

  Группа устало месила ногами раскисшую почву. Кое-где уже попадались солидные лужи. Спускаясь все ниже и ниже, встречали все больше и больше преград на пути. В предгорьях еще можно было как-то лавировать, обходить грязь по камням и насыпям, но уже с выходом на равнину идти становилось много сложнее. А впереди лежало еще конкретное количество километров по такому вот непролазному бездорожью, и скорость передвижения существенно снижалась. Одно радовало – воды было в достатке. Ну и тепло, само собой.

  Десантники понемногу отмылись от экстремального спуска с гор, оттерли грязь с лица и частично с одежды. Остальное безобразие смыл дождь, который то прекращался на час-два, то начинался вновь, более мощный и яростный. О том чтобы обсушится и развести костер – и речи быть не могло; негде и не из чего, все промокло и сырое. Оставалось надеяться что в конце концов под ноги попадется сухая местность, вновь засияет солнце, и уже тогда можно будет высушить одежду.

    Батяня остановился, оглядел расположенную впереди низину. Все затоплено, обойти нет никакой возможности, из воды торчит всякая дрянь, снесенная потоками, виднеются стволы деревьев, раздувшийся труп какого-то животного.
- Ну как в тайге, мужики. Грязь, топь, болото. – он обернулся, посмотрел на своих. – Стало быть, надо шесты вырубать да веревкой обвязываться.

  Виктор с ужасом посмотрел на затопленное безобразие. Представил, как полезет вперед по шею в воде, и его пробрал некий страх.
- А обойти нельзя? – он с надеждой посмотрел на Лаврова. – Мы ж тут завязнем. Утонем.

- Ничо, не завязнем. И не утонем. – Батяня присмотрел подходящую хворостину, попробовал обнадежить. – С нами, Виктор, нигде не пропадешь. И уж тем более в этом реденьком подтопленном лесу.

- Реденьком?! Подтопленном?! Да я…

 Свешников сунул программисту конец веревки, с петлей, оборвав:
- Обматывайся, студент, не причитай так жалостно. В конце пойдешь. Ну чисто, как на буксире.

 Андронова, видя что спасенный беспомощно уставился на врученную веревку, подошла и помогла обвязаться. Хлопнула по плечу, тоже ободрила по-своему:
- Через пару неделек это все закончится, не переживай. Приедешь в свою Москву, залезешь в горячую ванную по самые уши, напьешься пива, и забудешь что был в Южной Америке.

- Забудешь такое, как же. – Виктор шмыгнул носом, мгновенно вспомнив Анну. – У меня жену здесь убили.

 Андронова развела руками:
- А чего ты сюда поперся вместе с женой, спрашивается? Мог бы и в России курорты посетить, там их хоть отбавляй, тем более что работаешь в секретной конторе и должен понимать всю серьезность своей работы.

 Старлей помолчала немного, видя что задела за больное. Твердо сказала:
- Короче, мужик, сопли будешь дома распускать. В Москве напьешься, посуду расколотишь, поплачешь, рожу кому-нибудь набьешь. Но пока отсюда не выбрались – терпи. Можешь скрипеть зубами, ругаться, стонать, плакать, но чтобы не отставал во время движения ни на шаг. Понял?

- Да понял я, понял. – Виктор вновь шмыгнул носом, но уже от сырости. – Постараюсь не отставать.

- Вот и ладненько. – Андронова вручила программисту подходящий шест, занялась собой.

   Через несколько минут все было готово. Группа мерно двинулась через затопленную низину, не собираясь терять время на поиск обходных путей. Впереди шел Свешников, как более привычный к болотам, осторожно торил путь. За ним следовала Андронова, пристально оглядывающая прилегающие заросли на предмет посторонних личностей. Следом шел Лавров, за ним – Кузнецов. Пятым Никифоров. Ну а последним шел Виктор, с трепетом переставлявший усталые ноги и ежесекундно ожидающий что в них вцепится какая-нибудь местная зубатая гадина. Тем более что где-то в этих краях обитают страшные пираньи…



        Где-то через час вновь начались каменные насыпи и идти стало малость полегче. Решено было устроить небольшой отдых, иначе программиста скоро придется нести на себе – вымотался аж до посинения, дышит и то с трудом.

- Че же ты, бедолага, совсем зарядку по утрам не делал? – Андронова помогла измученному программисту сесть. – За своим компьютером, небось, и корни уже пустил?

 Виктор с благодарностью посмотрел на единственную женщину в группе, сам бы до этого камня не добрался.
- Работа такая… По несколько суток приходится из-за компьютера не вставать, программный код штука довольно своенравная, чуть упустил в строке, отвлекся, и приходится переделывать все заново. Какая уж тут зарядка по утрам? До кровати бы доползти.

  Свешников закурил, передал сигареты Кузнецову. Поинтересовался:
- А чего там с этим спутником? Как он вообще действует-то? Чего такого вы там у себя наизобретали, если американцы дошли до таких отмороженных действий через третьи руки?

 Программист попросил сигаретку. Когда все предоставили, глубоко затянулся и начал подробно рассказывать, втайне надеясь что удастся отдохнуть подольше, а то уже ноги не подчиняются от усталости.
- Еще при Советском Союзе задались вопросом, как уничтожать чужие спутники-шпионы. Несколько разработок даже было. По одной – хотели запустить на орбиту специальный аппарат, который начинен пятисантиметровыми стальными иглами, и взорвать его. В результате эти самые иголки уничтожили бы все спутники вокруг планеты, в том числе и наши. В другом варианте собирались замудрить просто стальные шарики, но в итоге плюнули на всё, посчитав слишком дорогим делом. Ограничились простой разведкой, а чуть позднее – электронным шпионажем.

  Виктор уселся поудобнее, начинал ощущать что усталость понемногу уходит. Продолжил:
- В наши дни продвинулись намного дальше. Пару месяцев назад на орбиту втихаря запустили военный спутник, над которым я и работал, и для которого писал программу. Так вот этот спутник может запросто менять свою орбиту и захватывать чужие спутники, попросту выравнивая скорости и пристыковываясь. Топлива у него дохрена, тем более что и чужое может воровать.

  Батяня достал карту, начал сверяться. Спросил:
- И как он их находит? Просто шарится вокруг планеты?

- Можно сказать и так. Но если быть точным, то в него заложены орбиты всех известных спутников – связи, погодных, прочих. Вдобавок, и орбиты военных спутников. Наших – полностью. Америки – на тридцать процентов, все что удалось втихаря узнать. Ну и Китая – почти пятьдесят процентов. Остальные страны, кстати, тоже полностью… В итоге, наш спутник “знает” большое количество других. А вот те что не обозначены, к ним он и проявляет интерес. Пристыковывается, проникает в программу. Ну а потом либо выдает орбиту еще одного иностранного спутника-шпиона, либо – если находка весьма ценная – перехватывает управление и передает его в наш Центр Управления Полётами. Примерно так дело и происходит…

 Виктор вздохнул. Закончил:
- И вот, некоторое время назад, атаке подвергся какой-то супер-пупер-секретный американский военный спутник. Штатовцы естественно возмутились. А так как ничего России предъявить не могут, подобные спутники запрещены многочисленными международными соглашениями, то решили попросту вытрясти всю информацию из меня.

 Батяня хмыкнул:
- А чем же ты думал, когда в Колумбию рванул с супругой?

- Я поехал по другим документам, все было надежно засекречено. Видать, где-то утекает информация.

- Она всегда утекает.

  Никифоров, сидевший выше всех на особенно большом булыжнике, вдруг вскочил. Поднял руку, призывая к тишине.
- Или у меня глюки, или я слышу шум вертолёта. Одно из двух.

   Остальные притихли, вслушиваясь в шум дождя. Вскоре каждый начал различать рокот приближающегося вертолёта.
- В такую погоду только отморозки летают. Или поисковики. – Батяня посмотрел наверх, сквозь крону дерева, радом с которым устроили привал, проверил на предмет надежности и скрытности. – Скорее всего нас ищут. Больше тут вроде никто и не бродит. Непогода, понимаешь…

- Но какого хрена? Мы ж там всех перестреляли, кто мог поднять тревогу? – Кузнецов перебрался с открытого места под дерево. – Может, просто залётный какой летает? Заблудившийся?

- Хотелось бы чтобы это было так. – Майор опять глянул вверх. Потом поднялся, и перешел к стволу. – Ладно, мужики. Как улетит, так сразу же дальше пойдем. К вечеру надо еще прилично протопать; больно уж сырые тут места, в Бразилии должно быть посуше.

    Вертолетный шум вскоре отдалился. Группа подхватилась и ускоренным шагом двинулась дальше, собираясь как можно быстрее добраться до границы. Виктор почувствовал что к вечеру он испустит дух от усталости. Просто-напросто упадет вниз лицом в эту грязь и тихо умрет, не в силах больше жить в этом бренном теле, которое занесло в такую грязную глухомань.

 Андронова, видя что программист все больше и больше сдает, на ходу сорвала несколько листков с ближайшего дерева, понюхала их, потом протянула Виктору:
- Жуй.

- Что это?

- Кока. Жуй, станет легче. К вечеру мы должны пройти дохрена, а ты задерживаешь движение.

 Виктор озадаченно уставился на остро пахнущие листки.
- А привыкания к ним нету?

- Мля, жуй давай, достал уже. – старлей нахмурилась, следовало поспешать а не разговоры разводить. – Вся Южная Америка жует листья коки и никто не жалуется. Некоторые и вовсе их в салаты кладут, для вкуса. Ну а некоторые…

 Она сделала некоторую паузу:
- А некоторых мы время от времени пристреливаем, если уж слишком сильно наглеют и шлют в Россию свои кулинарные творения в виде белого порошка.

   Виктор вздохнул и принялся покорно пережевывать листья, мысленно махнув на все рукой. Вскоре понял что ему не зря скормили эту зелень, в теле откуда-то взялись новые силы, настроение ощутимо поднялось, и будущее уже виделось не таким беспросветным как совсем недавно. Начинал надеяться что все же вернется домой, пусть и придется преодолеть много всяческих препятствий на этом пути.

     К вечеру группа преодолела намеченное расстояние, вышла на равнину. А так как все вымотались очень уж конкретно, то решено было сделать основательный привал, выспаться, а с утра думать как быть дальше. Тем более что несколько раз опять слышали шум вертолета, приближающийся-удаляющийся, и становилось ясно что ищут именно их. Посему – надо поступать так, как никто не ждет. Либо выбрать совсем уж мудреный маршрут, либо – припомнить все тренировки на полигонах, и уже показать местным злодеям где в России раки зимуют.