Кормить или не кормить? Вот в чем вопрос?

Георгий Акбаа
Немало времени провел я в раздумьях над этим вопросом. В бездне моего естества - демоны, они во мне. Кормить их или сдерживать? Этот вопрос терзает меня. Я всегда думал, что должен превзойти себя. Вспомним, как сказал Ницше, "человек - это то, что надо преодолеть". Но он же завещал нам, что "падающего - подтолкни". А я падаю, и ужасно это падение. Ступенькой за ступенькой ты поднимался духовно, но затем один поступок, и ты снова внизу. Вспоминается слова одной из песен группы "Пикник": "один лишь шаг до высоты ничуть не дальше до греха". Или же древнеиндийское изречение, которое невольно приходит на ум:
"С великим трудом поднимаем мы камень на гору, а вниз он падает мгновенно; так же влекут нас вверх добродетели и вниз – пороки." Эти слова более чем точно подходят о пути между Добром и Злом, между порочностью и светлой духовностью.

Мои пороки иногда сильнее меня. И борьба с ними стоит мне немалых духовных сил. Никто не познал глубины моей черной души, а если бы и смог, то ужаснулся этому кипящему аду страстей. Я всегда хотел быть правильным, не для других, ибо мне плевать на то, что подумают обо мне люди, но для себя. Но, повторюсь, это достигается неимоверным волевым усилием и внутренними противоречиями, которые по Юнгу, приводят к психозам. Я просто комок психозов. Начинаешь задумываться, стоит ли игра свеч? Проще нырнуть в воды греха и плыть по течению. Наслаждаться, пусть отвратительной и порочной, но своей самобытностью. Шепот этих демонов сладок, как вкус яблока первородного греха. Они манят проявить звериную суть, отдаться похоти и разврату.

Сейчас я еще довольно молод. Страшно представить, каково это, сдержав свои страсти, не отдавшись им целиком и полностью, дожив под маской благодетели до преклонных лет и осознать, что ты жил не своей жизнью и жалеть об упущенном времени. Что может быть хуже?

Но и выбрав иной путь, как у Дориана Грея, где душа словно его портрет, со временем покроется червями и язвами, черная и отвратительная. Ведь этот страшный, и тем прелестный путь, заведомо деструктивный.

Так и живем, новые Ставрогины и Печорины, метаясь в противоречиях, но готовые принять свою судьбу. Только нужно сделать выбор, ведь баланс между декадансом и созиданием в данном случае невозможен и неминуемо приведет к бездне.