О любознательности или как я люблю динозавров

Георгий Акбаа
«Я никогда не слушаю никого, кто критикует мои космические путешествия, мои аттракционы или моих горилл. Когда это происходит, я просто упаковываю своих динозавров и выхожу из комнаты». Рэй Брэдбери.

Когда заходит речь о художественной литературе, тем более об отношении ее к популяризации науки, то на ум сразу приходит научная фантастика. Айзек Азимов, Роберт Хайнлайн, Братья Стругацкие и многие другие великие имена. Да что там говорить, Жюль Верн и Герберт Уэллс, первооткрыватели жанра, до сих пор будоражат умы детей и взрослых, с упоением читающих «20 тысяч лье под водой» или «Машину времени». Особенно это актуально для детей. Скольким изобретателям нарисовало картину будущего воображение, вдохновив их на открытие? Скольким людям после прочтения какой-либо художественной фантастики пришла блестящая идея в голову? Нет ответа.

Я помню, как в детском саду воспитательница читала нам, совсем малюткам, книгу про динозавров. Я до сих пор помню, что тираннозавр размером с пятиэтажный дом, а у стегозавра мозг с грецких орех. Важно ли это? Конечно, нет. Но зато важно то, что эти динозавры привили мне любознательность, любопытство к окружающему миру и интерес ко всему вокруг. Мне интересно абсолютно все. И для этого хватило всего лишь одной книжки про динозавров, ставшей той искрой, что дала движение. А детское воображение сделало все остальное.

Невольно вспоминается написанное мной пару лет назад: «Всегда говорил и думал, что будешь молод до тех пор, пока ты любопытен, любознателен и рад узнать что-то новое. Приятно осознавать, что ты един во мнении с великими людьми. Такими как Генри Форд: Если ты не учишься, то незаметно станешь стариком, и неважно тебе 20 или 80 лет. Когда ты учишься, ты всегда остаешься молодым!»

Став взрослым, я продолжаю постигать мир. И мне это нравится.