В гостях

Елена Ева
Зашла вчера в гости, по делу. Не для всех членов дома мой приход оказался известным. Встречал у двери сам хозяин. Было заметно в нём секундное замешательство, он рефлекторно отдёрнулся, но я вела себя крайне тактично,  поздоровалась, следуя, исключительно, правилам хорошего тона, относительно этого господина. Постояла некоторое время в передней, не вторгаясь буром, нежданно, в пространство собственника, дала ему время свыкнуться  с мыслью, что тут,  кроме того привычного, что уже есть, появилось что-то ещё. И именно в эти минуты с этим "чем-то" ничего уж нельзя поделать, кроме того, как только принять,  как уже состоявшееся явление.
Он оценил этот мой жест воспитанного гостя, приблизился ко мне, пуская вход теперь весь свой врождённый тонкий  арсенал - принюхаться, что за птица пожаловала, и уже вполне неприкрыто, хоть всё ещё и с осторожностью, всеми доступными ему способами, принялся считывать с меня нужную ему общую информацию обо мне.
Я  вежливо с улыбкой протянула ему руку. И он, наконец, решил поздороваться. Но прежде, поддаваясь всё той же внутренней природной щепетильности в отношении своих убеждений по поводу позволительности прикосновения к нему чужаков, он снова принюхался, теперь уже к руке, и вслед за этим, своим, не раз уже проверенным, надёжным способом, начал деловито вылизывать мои доверчиво протянутые пальцы.
И только после этого -  доступ к телу был негласно разрешён!
Его величество дало погладить себя по царской мягкой кошачьей спине! Только быстро и не задерживаясь!
Так церемония приглашения меня в дом была закончена, и кот благополучно удалился на любимый и неприкосновенный, как я поняла позже, кусок своей территории - настоящее кресло, в хорошей кожаной обивке, в большой отдельной спальне. Меня же, он пропустил - по моим делам, которые, подразумевалось, никаким образом уже не должны были бы пересекаться - с его - аристократическими. А я ... -  вероломно пересеклась!
Не могла же я уйти, не попрощавшись, руководствуясь всё теми же пресловутыми правилами приличия, что и в начале встречи.
Ну... и разве что... самую малость... не только поэтому.
Было ещё и простое нахальное ничем неприкрытое обывательское любопытство, дассс...
Заглянуть и прочувствовать во всех картинках дух комнаты. За что и поплатилась. Царственные особы, они на то и царственные, что считывают вмиг эти нечистые плебейские свойства общей массы.
Брань, которую мне пришлось выслушать, от живо сбросившего с себя барско-аристократические наклонности, и вскочившего в стойку озлобленной уборщицы, домовладельца, в совокупности с его живописно говорящим, лучше всяких слов, внешним видом -  живо переменило моё нездоровое, с точки зрения самодостоинства и самодостаточности, намерение.
А так же надолго запечатлелись в моей памяти добрым, что называется, уроком!