Жеребёнок

Галина Абрамова3
    Недавно вспомнился один эпизод из моей молодости, как-то одним летом я отдыхала у подруги в деревне, где наблюдала за дивными красотами Царицы-Природы... В один из дней моему взору открылась картина, по полю хаотично носились разномастные жеребята. Моё внимание сразу же привлёк один из них.
Он выделялся своей грацией и красотой: на лбу у него было белое пятнышко, похожее на сердечко, на ножках отметины, как будто на них  надеты белоснежные гольфы. Окрас его был необычен, вроде бы светло коричневый, но его тона перекликались всеми оттенками этого цвета от светлого до тёмного. Подруга сказала, что жеребёнка зовут Орлик и что он самый резвый среди своих собратьев.

Все последующие дни я ходила и наблюдала за играми этого прекрасного творения Природы и чем больше я с ним встречалась, тем больше он мне симпатизировал. Я брала с собой кусочки сахара-рафинада, яблоки и свежий хлеб, вскоре мы с Орликом подружились. Увидев меня, издали, он мчался со всех своих конских ног, размахивая пушистым хвостиком во все стороны.
Он подбегал, потом немного прыгал со стороны в сторону, как бы завлекая меня в свою игру... Затем осторожно подходил и брал своими тёплыми, шершавыми губами всякие вкусности, которыми я его баловала. Особенно ему нравились яблоки.

Много времени я проводила с Орликом, и вот наступил последний день моего отпуска, он как будто что-то предчувствовал.
Как никогда долго стоял возле меня, не играл со мной, я его гладила, трогала его шелковистую гриву, а он молча стоял, и мне показалось, что его глаза стали влажными. Он как-то весь притих, и мне подумалось, что пройдёт ещё какое-то мгновение и с его глаз покатятся слёзы. За короткое время мы с Орликом подружились, мы полюбили друг друга. А какие у него были глаза? Казалось, он всё понимал, о чём я говорила, потом он начал быстро кивать головой и умчался, как будто прощаясь и зная, что мы больше с ним никогда не встретимся. Через некоторое время подруга мне рассказывала, что Орлик очень часто стоял на том месте, где мы с ним каждый день встречались и расстались в последний день. Поражает привязанность этого прекрасного Божьего создания, его преданность. После этого случая я полюбила всей Душой лошадей и теперь хочу немного написать о них. 

Табун без кобылы - это не управляемый табун. Главная кобыла всему голова, она решает, где пастись, куда кочевать, когда вести табун к водоёму, где переночевать, где от непогоды спрятаться, когда домой на конюшню возвращаться. Она связующее звено табуна, его центр управления - одним словом мозг. Жеребец отвечает только за безопасность табуна. А если ему некого охранять, то будет сломя голову носиться по полю, пока не найдёт ту единственную (а ещё лучше тех единственных, да побольше) прекрасных тонконогих красавиц, которым требуется его постоянная охрана.

Оказывается, здоровая лошадь постоянно находится в состоянии беременности! Всю жизнь: 11 месяцев она беременна, а через 5-7 дней после рождения жеребёнка снова готова к зачатию. Одного молоком кормит, а второй уже в животе, ждёт своей очереди родиться на свет, вот такая у неё интересная жизнь, вечная мама.

В природе у лошадей существует брачный период, который происходит весной или в начале лета. Начинаются любовные игры, ухаживание. Молодой жеребец готов к спариванию года в три, а кобыла еще раньше где-то в 2,5 года. Хотя половое созревание наступает уже через год после рождения, но, конечно, быть полноценными родителями в этом возрасте лошади не могут. Жеребец - предводитель не подпускает молодняк до своего прекрасного гарема. Хозяин и господин только он один, всех же остальных он постоянно отгоняет. А кому не нравится такое положение, то он и в атаку пойдёт, отстаивая свои права.

Кобыла выбирает своего жеребца, а он в это время пытается понравиться: пыхтя, как паровоз - раздувает ноздри, морщит и вытягивает губы, призывно ржёт, беспокойно бьёт копытом в землю. Она дает своему избраннику возможность приблизиться, и вот оно красивое зрелище – танец двух грациозных животных, любовная игра. Именно тогда создается новая жизнь, зарождается прекрасное создание - жеребёнок. Важно для здоровья будущего жеребенка родиться доношенным. Разница в одну неделю может грозить ему слабым здоровьем и от любого случайного недуга он может погибнуть.      

Уже через полчаса после рождения, жеребёнок встаёт на свои длинные и красивые ножки. Которые правда в первые дни его жизни немного кривоватые, но потом это всё со временем пройдёт. Уже часа через два или три - малыш сосёт материнское молоко. В первые несколько недель жеребёнок уже ест траву.
Как интересно наблюдать за тем, как ведёт себя малыш, он носится по полю, подскакивает, делает пируэты ногами, брыкается. Смотришь и любуешься его лёгкостью, грацией и неуёмной энергией. Живут жеребята в табуне примерно до одного года, потом наступает взросление, и их отделяют от табуна, они живут все вместе: растут, играют и дерутся, соперничая друг с другом. Потому, что вожак уже не потерпит молодых соперников – это постоянное, неспокойное поле битв.

Поистине, есть два самых грациозных чуда фауны, это - лебеди и кони. За ними можно наблюдать часами, не уставая. Нежные утончённые лебеди и словно выточенные, без изъянов кони. Лебедята не очень привлекательны в малолетстве, а вот жеребята - это само изящество.

Читатель спросит, а для чего я написала этот рассказ? Отвечу честно, люблю этих прекрасных и замечательных животных и хотелось, чтобы Вы мои дорогие читатели,  получше узнали о них. Столько прекрасных творений в Природе, только вот, на мой взгляд - кони само совершенство! 
 
3 августа 2016 года.