Примем Любовь

Ковалёва
 Жил у нас беспробудный пьяница. За душой ничего, кроме тяги к "горькой". Чтобы выходить из нескончаемого похмелья, он готов был на всё...
       Стук в дверь. Открываю. Мимо меня протискивается незнакомый замызганный мужичонка и садится на корточки у порога. Я в столбняке.
       - Купи за бутылку сапоги, или похмели, я сейчас умру...
       - !!!
       - Ты кто?
      Он представился.
      - Почему ты пришёл ко мне?
      - Я стучусь во все двери, но не везде открывают.
      - Сапоги украл?
      - Нет, жена бросила меня и уехала, мне её вещи зачем?
      - Но сапоги дорогие.
      - У меня ничего дешёвого нет. Я лётчиком служил.
      - А я к сожалению нищая, как и вся перестроечная Россия. Но вино домашнее и огородные разносолы есть, а вот сапог к сожалению нет. На бартер согласна, но он будет не равноценным.
      - Как ты можешь оценить свою услугу, если на кону моя жизнь.
      Я накрыла скромный витаминный стол, поставила домашнее вино, потому что мелькнул в сознании Владимир Высоцкий.
      Пока он принимал пищу, я читала ему стихи, а он, со слезами на глазах, стонал:
      - Не читай про меня... И это тоже про меня...
     Я отложила рукопись. Начала ему говорить об Образе Бога, носителем которого является каждый человек. И о той боли, которую испытывает Господь, взирая на наши грехи... Но трудно слепому видеть свет...
      - Помолись за меня...
      - Извини, друг, не хочу толочь воду в ступе. Помочь тебе может сомолитва. А ты не молишься. Не ко мне обращайся, а к Богу. Ему нужны твои жертвы смирения, веры и надежды. Устанешь мучиться, приходи. Но не думай, что без боли оставит тебя рогатик.
      Через длительное время приходит весь избитый, с трясущимися руками:
      - Помоги мне!.. Но сначала похмели...
      Похмелила, чтобы мог соображать, подала Акафист иконе Богородицы "Нечаянная радость" и рассказала её историю:
      - Один грешник  постоянно творил скверные беззакония, но прежде чем идти грешить, всегда молился перед этой иконой. Однажды, во время своей краткой молитвы, он увидел, как начали кровоточить раны на руках, ногах и на груди младенца Христа. В ужасе он воскликнул:
      - Кто это сделал?
      Богородица ответила:
      - Ты и прочие грешники, как иудеи, безобразиями распинаете Моего Сына...
      Он раскаялся, исправился и был спасён.
      Попробуй и ты, друг мой, не расставаться с этой брошюрой никогда. Проснёшься утром и по немощи своей читай хоть по одной молитовке, если не будет сил читать всё. Что будет дальше, я не знаю. Но за свой поступок ты получишь соответствующую награду.
       Он ушёл. Я содрогнулась от мысли о пучине очистительных страданий. Но зная, что Господь не посылает испытания выше человеческих сил, забыла о нём. Через несколько месяцев люди его круга рассказали:
       - Зашёл он в одну квартиру. Что-то предложил за бутылку. Там от "товара" отказались и сказали, что им нужна дверь. Через 20 минут страдалец тащит дверь. Сделка ещё не состоялась, как прибежали хозяева двери с друзьями, так отметелили, что его увезли в реанимацию. Вылечился, уехал в деревню, женился, работает и не пьёт.
       Радостью переполнилась душа от этой новости. Позже встретила его самого и спросила, как неверующий Фома:
       - Неужели брошюрка помогла?
       Он скромно ответил:
       - Не знаю.
       Что можно к этому добавить?.. Смиренный Господь стоит у дверей наших сердец и не смеет стучать, уважая нашу свободную волю. Не поленимся, встанем, отворим Ему дверь, протянем руки и примем Его Любовь...