Научи Меня Жить. Часть 1

Эмилия Миллер
Случайностей не существует: люди даны нам или как пример правильной жизни, либо как предупреждение.
Эдуард Аркадьевич Асадов

                I               


Дождь снова барабанил по стеклу. В это время все нормальные люди уже давно спят, но видимо я не такая уж и нормальная. Я ненавидела дождь, ненавидела, когда эти крохотные холодные капельки бьют по лицу и спускаются по щеке, шее, заползая по майку; ненавидела тёмное небо, из которого лился этот беспощадный поток воды.…
Мама говорила, что это ангелы льют свои слёзы с неба. Когда умирают хорошие люди всё небо чёрное, заполненное огромными грозовыми облаками, ну, а когда погибают «злодеи» происходит обратный механизм. Её нет уже девять лет, и я не верю в эту чепуху уже девять лет, но до сих пор смотрю на небо в поисках дорогих мне глаз.
Я встала с кровати и подошла к окну. Бретелька майки-алкоголички спала с моего плеча. Дождь, кажется, понемногу начал прекращаться. Я распахнула окно. Запах дождя ворвался в комнату вместе с ночным ветром. Всё-таки я довольно странный человек, я ненавижу дождь, но люблю запах, оставляемый им. Луна одиноко сияла на ночном небе. Интересно, какого ей, там? Чувствует ли она себя заброшенной, никому не нужной. Она одна среди миллиарда непохожих на неё звёзд. Небольшая вспышка света полыхнула в ночном небе. Кажется, падает звезда. Я зажмурилась и прошептала себе под нос самое сокровенное, зная наперёд, что оно никогда не сбудется.
  Утро наступило очень быстро. Я даже не успела слезть с подоконника, а Агата уже постучалась в комнату.
- Вставай, Рей, иначе снова опоздаешь в школу, - проговорила она, а затем я услышала отдалённые шаги. Агата – новая жена моего отца. Через год после смерти матери он женился на ней. Сначала я терпеть не могла ни её, ни её дурацких выходок и попыток наладить со мной контакт. Но со временем поняла, что маму не вернуть, а папа достоин счастья. Агата на роль этого счастья подходила. Вообще она была сильно похожа на маму, только немного моложе. Вьющиеся светлые волосы, которые едва доставали ей до плеч, большие медовые глаза и морщинки, которые едва пробивались на бледной коже. Спустя время я полюбила Агату, приняла её, и сейчас я бы не справилась без неё. Я никогда не видела настолько стойкой женщины, и, наверное, моя мачеха стала для меня примером любви и силы. Она не бросала отца, несмотря на все его дурные привычки, а их у него было много. Возможно, нет, всё-таки точно, она любила его и просто бы не выдержала бесконечного шума этого мира одна, без него.
Я отправилась в ванну, привела себя в порядок: не похожа на труп – уже хорошо. В комнате я переоделась в заранее подготовленную одежду для школы. В мою комнату пробивался запах блинчиков, которые, похоже, решила сварганить Агата на завтрак.
На кухне меня уже ожидала вся моя семья в полном сборе: Агата, отец и Ричард – мой младший брат, которого я порой ненавидела так сильно, что была готова убить его, но понимала, что, если кто-то его обидит, я того порву на крохотные кусочки. Рич родился через два года после свадьбы отца и Агаты, сейчас этому маленькому дьяволёнку было шесть, я боялась представить, что будет твориться в нашем доме, когда он станет старше.
Ричард с довольной ухмылкой улепётывал блинчики Агаты, завтрак улетучивался на глазах. Отец читал газету, наверное, в очередной раз искал объявление о найме на работу. После смерти мамы он сильно изменился. Первое время я только и видела его за очередной кружкой пива, он очень сильно убивался, винил себя в смерти матери. Его уволили с работы, перед этим накатав в его резюме такое, что его не брали ни на одну работу, от него отвернулись все друзья, т.к. они не могли терпеть друга-алкоголика, он не разговаривал со мной на протяжении нескольких недель, ведь я напоминала ему об ушедшей «любви». Из-за этого между нами появилась стена ледяная холодная неприступная стена, которая до сих пор не растаяла.
- Эй, ты, исчадье ада, отдай мне мою порцию, - сказала я брату, который уже принялся за мою тарелку. На мои слова Ричард лишь показал мне язык. – Если ты сейчас же не отдашь мне мои блинчики, то я расскажу папе, что ты сделал вчера, - Рич тут же отодвинул тарелку с моим завтраком от себя и с кротким «спасибо» вышел из-за стола, перед этим не забыв скорчить мне рожу.
- И что же он вчера натворил? – я прыснула, взглянув на отца. В огромных очках, делавших его глаза неестественно большими, он выглядел комично.
- Не знаю. Но, судя по его реакции, что-то он всё-таки сделал, - пожала плечами я, разрезая блин напополам. Отец взглянул на меня из-под толстых линз, я снова прыснула. Ну, очень смешно это выглядело. Отец улыбнулся, словно понял причину моего весёлого настроения, и снял с себя огромные очки. Говорят, что между отцом и дочерью есть невидимая связь. Так мне иногда казалось, что такая связь есть между нами, а после смерти мамы она обострилась ещё сильнее.
- Так-то лучше, - прошептала я, смотря на нормальный вид отца. Он снова улыбнулся и уткнулся в газету. Агата принесла новую порцию блинчиков. Папа положил на её талию свою руку. На фоне моего отца Агата выглядела дюймовочкой, не знаю, как бы сложилась наша жизнь с отцом без Агаты и Ричарда, но я уверенна, что она была бы слишком тусклой, некому бы раскрашивать её своими цветными красками.
   В школу всё-таки пришлось отправиться. Здание находилась в пяти минутах от моего дома, но я почти всегда опаздывала на уроки. Не знаю почему, возможно, мне просто было лень идти в школу, и я плелась туда еле-еле, а, возможно, это всё Судьба, которая ясно давала знать, что учёба – это не моё, но скорей всего, всё дело в первом варианте.
   Школа у нас обычная. Иногда она берёт Кубки в соревнованиях по американскому футболу, лакроссу и бейсболу, но это случается лишь раз в столетия, по-крайней мере, за моё время учёбы здесь это случалось только пять раз. Мы не выигрывали не, потому что у нас плохие команды или не натренированные игроки, нет, дело совсем не в этом. Просто ребята не могут сплотиться, каждый хочет «показать себя», но в итоге не получается ничего.
Большинство учеников, которые учатся в ней мерзкие типы, которые заботятся только о себе, думая, кого бы в очередной раз затащить в кровать. Есть и нормальные, но их не любят. Они ломают «систему», а что делают с бунтовавшими? Их убирают. В нашем случае учеников, которые презираю «высшие слои школы» поливают грязью – не каждый это выдерживает.
Первым уроком была Теология. Миссис Норрис очень строго относилась к своему предмету. Она была уже пожилого возраста, многие ученики ждали, когда же эта «старая карга» уйдёт на пенсию. Но время шло, а Миссис Норрис всё ещё в школе. Наверное, даже в последний день своей жизни она будет на работе. Я неопределённо относилась и к Миссис Норрис, и к Теологии.
Зайдя в аудиторию, я уже увидела там Кейт Стефани. Девушка сидела, закинув ногу на ногу, и то и дело откидывала волосы назад. С Кейт мы знакомы давно. В детстве мы не очень-то ладили, но потом нашли схожие интересы. Мы с ней подружились ещё до того, как она, фактически, стала «королевой» школы. Может это и к лучшему. Ведь многие девчонки хотели подружиться с ней, стать популярными. Но все они менялись, а я оставалась. Стефани доверяла мне, и я - ей. Популярной в школе я не стала, те «охотницы за славой» не понимали, что пытаясь подружиться с Кейт, они прикрывали себя её тенью, никто не обращал на них внимание. Я была рада, что не стала «королевой школы», ведь, несмотря на всё хорошее, что я сейчас чувствовала рядом со своей подругой, раньше она была лучше, была настоящей без фальшивых улыбок и плача ночью. Кейт не могла общаться с теми, с кем хотела иначе бы её просто загнобили. Стефани хорошо вписалась в роль тех мерзких учеников, в ней появились доли эгоизма, но когда-нибудь придётся раскрыть карты, и не думаю, что Кейт от этого станет лучше.
Стефани сидела, накручивая светлые локоны на палец, на соседней парте сидел Александр Ройс. В такие моменты я готова была убить подругу, она в любой момент могла заполучить любого парня, который ей нравится, в отличие от меня…. Да мне многого и не надо, лишь Алекса, которому похоже нравилась Кейт.
Александр Ройс. Эти два слова много значили для меня. Он мне очень нравился с 8 класса. Всегда представляла его рядом с собой, но, увы, моим мечтам было не суждено сбыться. Алекс увлекался девушками, которые были нужны ему для секса. Все об этом знали, но велись на его милые ямочки на щеках, карие глаза и вечно растрёпанные русые волосы. Я повелась, похоже, и Кейт то же. Но я предпочитала держаться на расстоянии, а Кейт решила приходить к действиям.
- Привет, - поздоровалась я с подругой. Она улыбнулась мне и снова продолжила разговор с Алексом, парень даже не обратил на меня внимание. Я плюхнулась на стул, кинув учебник и большую общую тетрадку на стол. Посмотрела в окно, дождь всё ещё шёл. Я открыла тетрадку и начала зарисовывать их, несмотря на то, что я ненавидела дождь, я любила его рисовать. Очень. Я вообще любила рисовать, даже ходила в специальную школу, но после смерти мамы перестала. Не смогла. Она меня туда привела, из-за неё я оттуда ушла.
Прозвенел звонок. Все ученики продолжали заниматься своими делами. Кейт всё ещё заигрывала с Алексом. Возможно, я немного винила Кейт за то, что она «уводит» у меня «моего» парня, но она же моя подруга, а подруги должны делиться друг с другом.
Дверь в класс открылась, взгляд обучающихся устремился к двери, но это была не Миссис Норрис, а Алан Меттьюс. Было странно, что Ал явился на первый урок. Меттьюс кинул тетрадку и ручку на парте за нами со Стефании и стал сзади моего стула. Потеребив меня по голове и испортив итак неудавшуюся причёску, он начал разговор.
- Хей, Рейя, ты не опоздала, это очень-очень странно, - Алан пугающе развёл руками в сторону, изображая из себя провидца.
- То же самое я могу сказать о тебе, - улыбнулась я. Алан скорчил недовольное лицо.
- Родители вчера вернулись слишком рано. Застукали меня с Ликой Мотемгери, я получил по самое не горюй.
- Из-за того, что оприходовал эту блондинку? – подмигнула я другу. Меттьюс давно хотел «встретиться» с Ликой, но девушка строила из себя недотрогу. Видимо, Ал всё-таки преуспел.
- Да, нет, всё это ерунда, - махнул рукой друг. – Дело в том, что эта блондинка разбила бутылку дорогого вина. Правда, она потом поплатилась за это. Я её как следует…
- Фу, Алан! – засмеялась я, не дав закончить другу предложение. – Можно без подробностей
- Без подробностей, так без подробностей. Но там было много чего интересного - развёл руками Ал, а затем посмотрел в окно. – На улице наичудеснейшая погодка, не так ли?
- Ага, лучше не бывает, - фыркнула я, смотря как яростные капли дождя бьют в окно. Через несколько минут я снова взглянула на Алана, он уже залипал в телефоне. Я улыбнулась, вспоминая моменты, проведённые с другом. Наше первое знакомство в пятом классе, когда из-за меня его побили. С того момента Алан стал совсем другим Он подкачался, начал заниматься американским футболом. Теперь его уже никто не бил, он сам мог накостылять кому угодно. Теперь многие девчонки тащились от него, и, наверное, не зная его с самого детства, я бы то же влюбилась.
В классную комнату зашла Миссис Норрис. Она опиралась на костыль, т.к. её в связи с возрастом было уже тяжело ходить самой.  Она, сгорбившись, опиралась на эту железную палку.
- Можете не вставать, - коротко сказала она и, дойдя до своего стола, присела на стул. Начался урок. Миссис Норрис рассказывала о буддизме – самой древней религии мира. Она говорила о Будде – основателе этой религии, о его скитаниях, о его последователях и многое другое, но я её не слушала, в прочем, как и всегда. Интересно, какие последователи религии оказались правы? Что существует на самом деле? В прочем, это всё не важно. Все мы когда-нибудь умрём. Рано или поздно, в молодости или старости, все мы умрём. Мы рождены, чтобы умирать. Это просто вечный механизм. Мы умрём, другие родятся. Другие умрут, родятся ещё, ещё и ещё и так всё время, пока Земля продолжает своё существование.
Меня в бок толкнула Кейт. На её безупречном лице сияла улыбка. Она была очень красивая, так считала не только я, но и большая часть школы. Светлые, почти пепельные волосы, которые достались ей от природы, были длиной чуть ниже лопаток, прямой нос с горбинкой, большие светло-голубые глаза, похожие на весеннее небо.
- Алекс согласился прийти на мой день рожденье завтра! – Стефани подпрыгнула на стуле, от чего Миссис Норрис странно на неё покосилась. Ну, всё, теперь мои грёзы быть с Ройсом можно выкинуть в окно. За него принялась Кейт, а значит, у меня нет шансов.
- Завтра будет улётная вечеринка! Мама с Беном уедут в загородный дом, весь особняк будет в нашем распоряжении
- Клёво, - сказала я, но мне было совсем не клёво.
- Эй, ты, что, дуешься из-за того, что я пригласила на вечеринку Алекса?
- Нет, совсем нет, - скрестила я руки на груди и отвернулась от Кейт.
- Ой, да ладно тебе, - махнула рукой Стефани. – Он мне нужен всего на один день, вернее, на одну ночь. Хочу проверить каков он в…
- Вы с Алом можете говорить о чём-нибудь, кроме секса? – спросила я.
- Да, но это ужасно скучно, - ответила на мой вопрос Кейт, которая принялась рассматривать свои ногти.
Дальше весь день прошёл как по плану. Всё шло своим чередом. Мы вместе с Кейт были почти на всех уроках (они почти все совпадали у нас в расписании), обсуждали планы на её день рождение. Кейт исполнялось восемнадцать завтра, она решила закатить грандиозную вечеринку, на которую была приглашена я, Алан и ещё многие другие друзья и не только Кейт.
Мы (я, Ал и Стефани) уже подходили к выходу из школы, как заметили небольшую драку. Это случалось часто, и мы уже как всегда просто хотели пройти мимо, обычно мы так и делали. Но я решила пойти разобраться, что, в конце концов, произошло, Ал пошёл за мной, Кейт осталась стоять на месте с сердитым видом.
Мы подошли к месту, где происходила драка. Какие-то мрази из «золотых» учеников избивали незнакомую мне девушку. Конечно, я не знал всех обучающихся нашей школы по именам, но эту я даже никогда не видела.
- Эй, вы, отстаньте от неё! – крикнула я группе девушек, но они сделали вид, что не услышали меня. – Эй!
Я подошла ближе, мне в лицо чуть не прилетел кулак. Алан быстро среагировал на этот жест и отдернул меня за руку в сторону. Его ладошки оказались такими мягкими и тёплыми.
- Вы вообще ахренели?! Ну-ка разошлись быстро! – выкрикнул Ал, девушки тут же обернулись на него и, по-видимому, узнав, начали потихоньку расходится что-то бормоча. Девушка, которая стала жертвой избиения, тихо всхлипнула в углу и подняла голову. Её лицо было в царапинах и потекшей туши, белесые волосы растрёпаны, тут она подняла глаза. Они были цвета грозовой неба перед дождём. Девушка стёрла с лица слёзы и сделала каменное лицо. Её до того заплаканное личико не выражало ничего. Она поднялась с пола, отряхнула юбку, поправила галстук на белой рубашке и зашагала прочь.
- А как же спасибо своим спасителям? – закричал ей вслед Алан. Девушка лишь обернулась, показала нам средний палец и снова пошла вперёд.
- Чокнутая какая-то, - пробормотал Меттьюс. Я была полностью с ним согласна.
Я пришла домой, никого там не застав. Ричард был на дополнительных занятиях, Агата на работе, папа, скорее всего, на собеседовании. Я прошла в свою комнату, разделась. В шкафу я нашла свою любимую футболку. Это была футболка Алана она прикрывала мне лишь бёдра, оголяя остальные части тела, под неё я одела короткие шорты и завязала на голове пучок. Мой внешний вил был не айс, но для меня сойдёт. Я не гонялась за модой и красивой внешностью, поэтому этого мне хватило.
Я принялась за уроки, но уже забыла о них. В социальной сети мне написала Кейт. Сказав, что у неё вопрос жизни и смерти, подруга сказала, чтобы я срочно прочитала её смс. Оно содержало две фотографии с одеждой. Стефани просто не могла определиться, что ей одеть завтра. Да уж…
Позже мне позвонила Кейт. Она сказала, что у неё плохая новость, но её она скажет только завтра. Теперь мои мысли были заняты плохой новостью Кейт. Может родители запретили ей проводить вечеринку? А возможно, Кейт опять не могла определиться с выбором одежды.
Хотя вряд ли, её мать – миссис Хармон всё позволяла дочери. Кейт с ней очень хорошо ладила. Я не знаю, куда делся отец Кейт, но её мать повторно вышла замуж за Бена Хармона – зам. директора крупной компании. Кейт говорила, что Бен нередко проявлял к ней знаки симпатии, но матери она не говорила. Об этом знала лишь я. Стефани доверяла мне все свои тайны, я ей – нет. Может быть, я не считала её человеком, которому можно рассказать всё. Но если б у меня спросили, кого вы считаете своей опорой и поддержкой? Я бы определенно ответила – Кейт Стефани.
   Агата домой пришла поздно, отца ещё не было. Ричард уже давно пришёл из школы и сейчас играл в компьютерную игру. Я помогала мачехе на кухне.
- Как дела в школе? – спросила Агата, разлаживая нарезку из ветчины. Я, в то время, сидела на табуретке, доедая заварное пирожное.
- Всё как обычно, - ответила я. – Миссис Норрис рассказывала очередную нудную тему,  профессор Филч провёл неожиданную контрольную работу
- Надеюсь, у тебя будет хорошая оценка, - из уст Агаты это прозвучала скорее как утверждение, а не вопрос.
- Я не знаю. Сказала же, контрольная была неожиданная, я неуверенна, что у меня будет хороший балл, - доела пирожное я и нала помогать мачехе, расставлять тарелки.
- Рейя, только начало года. А твои оценки заметно ухудшились, - Агата посмотрела на меня строгим взглядом. У меня было ощущение, что она сейчас меня ударит кухонным полотенцем.
- Ладно, я попытаюсь что-нибудь исправить, - сдалась я по напор взгляда мачехи.
- Вот этого я и ждала, - улыбнулась женщина. – А теперь зови Ричарда, звонил твой отец, сказал, что задержится. Придётся ужинать без него
Странно. Обычно папа никогда не опаздывал. Он просто – напросто не мог пропустить ужина Агаты, которая, просто восхитительно готовит. Я заволновалась. Не знаю почему, ног что-то душило горло. Было ощущение, что с отцом что-то произошло.
   После ужина я пошла в свою комнату. Легла на кровать. За окном стемнело, мелкие звёзды рассыпались на небе. Отец всё ещё не пришёл. Вдруг какой-то тихий шлепок вывел меня из раздумий. Ещё один, ещё. Я не могла найти источник звука. Тут я поняла – окно, кто-то стучал окно. Я на носочках, прошла до окна и раскрыла его. Внизу по ним стоял Алан. Парень кидал маленькие камешки в окно, но, увидев меня, остановился.
- Привет, - по-моему, это прозвучало немного нелепо. -  Прогуляемся?
Я улыбнулась. Алан всё время любил гулять ночью, под открытой луной, он говорил, что так ему легче дышать. Я улыбалась на слова друга, хотя всё это было и правда, ведь именно ночью люди становятся поистине свободными. Без всяких обязанностей, работы, никчёмных знакомых, которые являются твоими «друзьями» только из-за твоей популярности или состояния – не важно. Главное, что именно под звёздами ты можешь собраться с мыслями, поразмышлять о бесконечности…. Конечно, это можно сделать и не под открытым небом и не ночью, но тогда это будет не так, как-то не по-особому.
Спрашивать разрешения у Агаты не было смысла, она уже давно спала, да и никуда бы не пустила, отца не было. Никто не заметит моего отсутствия – никогда не замечали.
Я одеваю шорты и накидываю на плечи джинсовую куртку. Алан продолжает стоять и ждать меня, как верный Хатико.
Я сажусь на подоконник и выбрасываю ноги из окна, крепко вцепившись руками в оконную раму.
- Давай, - говорит Алан, он вытягивает руки вперёд, намереваясь меня поймать. Я всегда это делаю, но боюсь. Хотя ничего такого ужасного со мной не случиться, в лучшем случае я приземлюсь на ноги, в худшем – сломаю руку. Такое уже бывало. Когда Алан так однажды пришёл ко мне, я решила воспользоваться окном вместо двери. И, вот, когда я залезала на подоконник, я поскользнулась и выпала оттуда. Боль в руке была ужасная, позже оказалось, что у меня перелом со смещением. Рука иногда даёт о себе знать. Я опускаюсь ниже и прыгаю, Алан подхватывает меня налету. Хорошо, что он меня поймал.
- Спасибо, - говорю я Алану, и он опускает меня на землю.
Целую ночь мы гуляли. Просто гуляли, разговаривали не о чём. С некоторыми друзьями чувствуешь себя, как с семьёй. И Алан был одним из таких друзей. С ним я ощущала необыкновенные чувства, лишь от его присутствия что-то тёплое разливалось по всему телу. Я не могла объяснить, что происходит со мной рядом с ним, но это было определённо что-то хорошее. А хорошее я редко ощущала в жизни после смерти мамы. Ал был таблеткой ото всех болезней и невзгод. Он был как лучик света в моей жизни. Конечно, сложно сравнить здорового парня полного сарказма и других шуточек с лучиком света, но для меня это было действительно так. Только он не давал мне сломаться.
В конце нашей прогулки мы забрались на крышу какого-то незаконченного построения. Наверное, его бросили из-за недостатка денег на постройку. Я легла на холодный бетон, дрожь пробрала всё тело. Ал улёгся рядом.
- Вон там, - указала я на скопление звёзд в виде буквы “W”. – Кассиопея. На этом мои знания в астрономии заканчиваются
Алан усмехнулся и начал пальцем водить по небу. Казалось, он знал все о звёздах. Ничто не укрылось от него. Дракон, Дракон, Цефей, Лебедь, Орёл, Лира, Северная Корона, Андромеда, Пегас, Орион, кажется, он назвал их все.. Некоторые созвездия он не нашёл, но подробно их описал.
- Откуда такие познания? – спросила я с лёгким удивлением. Я не ожидала, что Алана может что-то интересовать, кроме футбола и девушек.
- Я много чего скрываю, - губы парня растянулись в улыбке, но тут же он о чём-то задумался.
- Что-то случилось? – спросила я у друга.
- Да вот думаю, как признаться девушке в своих чувствах, - проговорил парень. Я улыбнулась, стало даже как-то неловко. Сколько я знала Алана, он никогда не был влюблён.
- Можешь просто ей улыбнуться, она уже растает, - я поднялась с бетона и подогнула под себя ноги. Интересно надолго ли эта влюблённость Ала?
- Она не такая, как все. Она не поймёт. Вообще, я каждый день тебе улыбаюсь, ты же не подумала, что я в тебя влюблён, - проговорил Алан, всё ещё смотря в небо.
- Я - другое дело. Ты мой друг, я знаю тебя с детства, - проговорила я.
- В том-то и дело, нужно что-то пооригинальней, - прошептал парень, он тут же встрепенулся, указывая мне пальцем на ночное небо. – Загадывай желание, звезда падает
Я взглянула на небо, действительно что-то с огромной скоростью неслось в ввысоке, разбивая на своём пути созвездия. Я скрестила пальцы на руках и прошептала одними губами: «Я хочу, чтобы всё изменилось».