Мечты - источник разных бед

Виктор Панько
МЕЧТЫ – ИСТОЧНИК РАЗНЫХ БЕД
      (ирония)

- Скажи, мудрец, о, дай ответ,
Где скрыт источник разных бед?
- Пойми, о, юноша, и ты:
Источник разных бед – МЕЧТЫ!
- Но как же так? Мне не понять!
Мечту!? Как можно обвинять!?
Она нас двигает вперёд,
Мечтаю я и весь народ,
Мечта красива и чудесна,
И это всем теперь известно.
Так почему глаголишь ты:
«Источник разных бед – мечты!»?
- Подумай ты и приглядись,
Всё взвесь, со мною согласись,
Тогда, я думаю, что, право,
Поймёшь и ты. Скажу я: «Браво!».
Был король великий Карл.
Он всё планировал, мечтал,
Войска в походы собирал…
Пока мечты его ораву
Не завели аж под Полтаву.
Его никто не приглашал –
Беда одна: он всё мечтал…
«Мечта разгонит нам тоску» -
Он так считал, зайдя в Москву.
Но там остался с носом он,
Хоть был велик Наполеон.
Его никто не приглашал,
Но вот беда! Он всё мечтал…
Ещё пример? Вот был Адольф.
Прошёл Европу всю он вдоль
И поперёк. И всё же гада
Мечта вела до Сталинграда.
Его никто не приглашал…
Но он мечтал всё и мечтал…
Ну что? Теперь-то понял ты:
«Источник разных бед – мечты!».
- Допустим. Но скажи, мудрец,
Открой мне тайну, наконец!
Сейчас опасность видишь ты?
Куда нас  заведут мечты?
- О. юноша, подумай сам,
Обрати взор к небесам.
Мечтаний вредных - очень много,
И ждёт нас трудная дорога.
Но, чтобы легче было возу,
Со стихов я перейду на прозу:
Чего мы можем ожидать сегодня, когда олигархи мечтают об установлении во всём мире демократии, когда демократы мечтают жить, как олигархи, когда атеисты мечтают войти в состав парламента, став христианскими демократами, и, особенно, - когда добропорядочные внуки мечтают о введении платной стоматологии для своих беззубых дедушек и бабушек!
Как дико! Зубы выбивают бесплатно, а вставляют – за деньги!