Паровоз гл. 3

Алексей Крутов-2
                3. КОЛЕСО

    … Автор этих строк до сих пор подробно помнит первый урок черчения в политехнической школе, которая находилась неподалеку от большого завода.
      В шестой класс после звонка заходит пожилой и давно поседевший учитель с большой коробкой. Это был инженер СКБ в чистой рабочей спецовке. Он здоровается с классом, представляется Владимиром Петровичем, достаёт из коробки большую модель паровоза и ставит её на стол. 
   Пацаны и девчонки тут же были поражены такой большой красивой игрушкой, и таращили глаза. Учитель разрешил всем подойти поближе, потрогать, и даже немного покатать паровоз по полу, у которого внешне всё работало, как у настоящего.
     - Ребята! А давайте-ка теперь сядем по своим местам и попробуем быстренько нарисовать на бумаге этот паровоз, только не цветными карандашами, а одним простым. Рисовать будем толстыми линиями по внешнему контуру и главным частям паровоза, - говорит Владимир Петрович через пару минут и устраивает паровоз повыше и таким образом, чтобы всем было хорошо видно, -  Главное, не надо долго разрисовывать все мелкое на паровозе, просто внешний контурный вид и главные части на нём.
     В классе тут же закипела работа. Ученики минут десять рисуют, как получается, на листах плотной бумаги этот привлекательный паровоз с блестящими металлическими плоскими колёсами и высокой чёрной трубой, Учитель ходит по проходу между партами и посматривает на торопливые рисунки учеников, делая замечания по рисункам и подсказки. Мол, следует  просто очертить линией внешний контур и основные части паровоза таким образом, чтобы его техническое изображение внешне было похоже на реальную модель паровоза, при этом надо не забыть написать в правом нижнем углу своё имя и фамилию.
    Через некоторое время Владимир Петрович отобрал несколько готовых рисунков, что-то пометил в своей специальной тетради и просмотрел листы остальных учеников.
    - Ну вот, ребята, у вас уже получилась на бумаге первая попытка технического рисунка полезной для людей МАШИНЫ! 
    Класс пока плохо понимает учителя и ученики начинают переглядываться и перешёптываться между собой. Мол, какая же это машина, если это паровоз; наверно с дедушкой что-то не то и он случайно забрёл в школу со своим паровозом...
    - Да, да, не удивляйтесь, паровоз – это тоже машина из металла, которую можно сделать на машиностроительном заводе. Все машины – и автомобиль, и паровоз, и танк, и трактор, и трамвай, и электровоз, и даже самолёт  - это всё именно машины! Они не могут быть сделанными сразу целиком, а делаются по частям, а потом все готовые части собираются в ОДНО и получаются на машиностроительных заводах готовые машины, полезные людям. Просто люди давно привыкли называть машинами только технику, на которой сами ездят или перевозят груз. До конца разобранные части машин называют ДЕТАЛЯМИ, а рисуют их специальным экономным стилем на технических рисунках, где изображена их форма и указаны в цифрах все размеры так, чтобы было и понятно, и достаточно для их изготовления.
    Владимир Петрович внимательно смотрит на притихших учеников и продолжает:
    -  На уроках Черчения Вы, ребята, и будете учиться Черчению – умению делать технические документы для изготовления деталей и частей машин. Такие документы называют Чертежами, если они делаются с помощью чертёжных инструментов.
А если они делаются только одной умелой рукой с карандашом и внимательными глазами, то такие готовые технические документы называют Эскизами. Кто из Вас будет достаточно внимателен и терпелив на уроках Черчения, тот и сможет стать настоящим инженером машиностроения. Или – Квалифицированным Рабочим. Поздравляю Вас и с началом учебного года, и с первым Уроком Черчения в Вашей жизни!
    - Спасибо! – отвечает дружно класс и ждёт чего-то необычного.
    - А сейчас, ребята, мы попробуем сразу же начертить круглую деталь от этого паровоза, немного разобрав его.
    Четверо учеников, кто уже успел отличиться, тут же были призваны учителем на разборку паровоза и под его руководством через пару минут частично разобрали паровоз на части. Горка из колёс, осей, болтиков, винтиков, гаек, шайб и других деталей быстренько выросла на столе.
    Учитель берёт одно колесо, надевает его на ось и сильно раскручивает рукой, приподнимая вращающееся на оси колесо, чтобы всем было видно. Он обращается к классу, задавая вопрос:
   - Что видим?
   - Круг, который крутится, - почти хором отвечает класс.
   - А так? – учитель поворачивает колесо на 90 градусов.
   - Колесо с дырочкой, которое тоже крутится на круглой железяке! –  замечают несколько пацанов.
   - Правильно! Колесо с невидимой круглой дырочкой, которое крутится вокруг своей оси. Только в технике принято говорить не крутится, а вращается, и не дырочка вовсе посередине колеса, а круглое отверстие, в которое вставляется ось. Но внешние очертания колеса, если смотреть спереди, выглядят как прямоугольник! Так?
   - Да! – отвечают почти все.
   - Так давайте-ка сразу и начертим это колесо, как отдельную круглую деталь паровоза, которая может вращаться вокруг своей оси вращения, и в виде прямоугольника, и рядом - в виде круга. 
   Учитель подходит к доске и аккуратно чертит от руки осевую линию, затем – жирной контурной линией вид спереди в сильном увеличении – прямоугольник и рядом вид сбоку – круг; в круге небольшой кружок вокруг точки – центра вращения.
   - Похоже? – спрашивает Учитель, показывая ученикам колесо боковой стороной, приблизив его к начерченному на доске большому кругу.
   - Да! Похоже! Но круг на доске намного больше колеса, - замечают вслух многие учащиеся.
    - А это неважно! – говорит Учитель, - В увеличенном виде таким образом можно начертить даже любую малюсенькую круглую деталь машины или механизма - болтик, винтик, шайбочку или гаечку. Главное, чтобы техническое изображение круглой детали было похоже на реальную деталь. Просто так удобно для глаз человека при техническом изображении даже самой маленькой детали на её Чертеже. У меня сейчас в руках деталь паровоза -  колесо. Если смотреть на него не спереди, а сбоку, то видим круг большой и кружок поменьше, да? 
А как же нам теперь начертить невидимое отверстие на прямоугольнике, тоже изображающем наше колесо? Мы ведь его не видим, когда смотрим на колесо спереди. И кто догадается? – Владимир Петрович обращается к классу, показывая колесо видом спереди  и приближая его уже к большому прямоугольнику на доске, - Ну же, давайте, давайте, думайте, ребята!..
    - Наверно специальной линией, которая невидимая! – отвечает Лёша с последней парты, который всегда любил зарабатывать пятёрки за ответы с места.   
    - Раз она невидимая, зачем её чертить, её же всё равно не видно, – возражает наша круглая отличница Наташка за первой партой - первая красавица с длиной русой косой.
    - Да это у неё наверно просто название такое - «невидимая», а на чертеже мы эту линию всё равно должны видеть, ведь отверстие в колесе всё равно есть, хоть его и не видно в таком положении, - заспорил Лёша с Наташкой, привстав даже с задней парты.
    - Владимир Петрович, пускай Лёха сам начертит невидимое отверстие невидимой линией, раз такой умный, – обращается всегда активная Наташка к Учителю Черчения, явно желая утопить конкурента в борьбе за «пятёрку».   
    Тут надо заметить, что красивая, спортивная и бойкая  Наташка всегда на уроках была суперактивной. Она вообще любила поспорить с кем угодно из пацанов, и всегда выделялась из всего класса круглыми пятёрками по всем предметам – вот и попробуй только такую Наташку дёрнуть за косу...
   - Ну, давай, Лёша, смелей! – говорит старый Учитель, протягивая мел, - Действуй!
   - А можно я ещё раз сам покручу колесо? – спрашивает Лёша Учителя, а в классе почему-то наступила мёртвая тишина…
   - Ну, конечно же, можно! Это же колесо от паровоза! – Владимир Петрович терпеливо ждёт, чуть усмехаясь, - Оно ведь всегда должно быть готовым вращаться…

    Лёша берёт колесо, одевает его на ось и перед классом сильно раскручивает правой рукой, потом внимательно смотрит то на вращающееся колесо - спереди и сбоку, то на доску, где начерчен прямоугольник и круг...
    И тут вдруг он соображает, что крутить колесо совсем не обязательно;  он тормозит колесо, снимает его с оси и подходит к доске, опять вставляет в колесо сбоку ось и ещё раз внимательно рассматривает эскиз, сделанный на доске Учителем. Прицелившись, он проводит мелом две тонкие линии на прямоугольнике, рядом с осевой линией.
    - А-а, всё равно видны линии! - довольная провалом Лёхи усмехается Наташка-отличница и даже встаёт со своего места.
    - Правильно, да не совсем, - говорит Владимир Петрович, - Лёша, конечно, попал туда, куда именно надо было попасть, и поэтому он, всё-таки, молодец! Но линии невидимые, обозначающие скрытые от глаза внутренние границы поверхностей отверстий немного не такие; они должны быть не только тоньше контурных линий Чертежа, но и должны быть прерывистыми. Вот примерно такими, -  Учитель берёт мел  и чертит в сторонке от круга небольшой отрезок «невидимой» линии. Далее Он в столбик на доске вверху пишет:

ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА:
1. Осевая:
2. Контурная:
3. Тонкая:
4. Невидимая:

    Затем Учитель рядом с каждым названием аккуратно чертит мелом образцы соответствующих линий; а после названия невидимой для глаза линии - её чёткий образец:   
    - Владимир Петрович! А можно я сам исправлю свою ошибку, просит всё ещё стоящий у доски рядом с Учителем ученик, внимательно разглядывая на доске и эскиз Учителя, и названия линий, и соответствующие им образцы линий Чертежа.
   - Ну, конечно же, можно, Лёша! – Владимир Петрович одобрительно улыбается, протягивая мел.
    Лёша стирает свои тонкие линии, затем чертит вместо них невидимые по названию,  и... кладёт мел на своё место.
    - Молодец! – хвалит Учитель ученика, - Ты сегодня уже заработал честно свою «пятёрку»! Иди на своё место.
    - Владимир Петрович! А можно вопрос? – Наташка снова тянет руку, не собираясь сдаваться…
    - Не только можно, но и нужно! – отвечает Учитель, - Класс слушает твой вопрос, Наташа.
    - А почему написано «Линии Чертежа»? Ведь Вы чертили без чертёжных инструментов, значит, это не Чертёж, а Эскиз ДЕТАЛИ паровоза  - колеса.
    - Молодец, Наташа! Ты сегодня тоже внимательная и задаёшь очень хорошие вопросы! Значит, ты тоже сегодня честно заработала свою «пятёрку», а ваша борьба с Лёшей за отличную отметку, можно сказать, закончилась вполне спортивной «ничьёй»...
   Владимир Петрович берёт мел и пишет на доске вверху крупными буквами слово «КОЛЕСО». Затем Он обращается уже к классу, отходя от доски.
    - Дело в том, что линии на технических рисунках – и на Чертежах, и на Эскизах -  применяются одинаковые и по названию, и по начертанию, а «Эскиз» – это всего лишь второе название Чертежа, если он выполняется только с помощью руки и внимательных глаз, то есть без чертёжных инструментов, кроме простого карандаша или мела. Есть ещё специальные линии для Чертежей, но давайте изучение их оставим на второй урок по Черчению. А сейчас в оставшееся время (учитель смотрит на часы) у нас будет самостоятельная работа около десяти минут, а если останется  время - примерно минут пять - для всех успешных и внимательных учеников приготовлен небольшой сюрприз.
    - Наташа, раздай, пожалуйста, всем ученикам их первые технические рисунки, - Владимир Петрович отдаёт Наташе листы со своего стола и скоро весь класс напряжённо ждёт чего-то опять необычного.
    - Ребята, слушайте мою команду! Берём листы и переворачиваем их; теперь внимательно смотрим на доску и... простым карандашом списываем с доски всё, что там есть!..
     В классе небольшое оживление и рабочий шум. Владимир Петрович  похаживает по проходам между партами, посматривая на самостоятельные работы учеников, и иногда делает небольшие замечания, подсказки тем, кому это нужно.
    Лёша и Наташа почти одновременно тянут руки и докладывают, что у них эскизы колеса паровоза уже готовы. Учитель подходит сначала к Наташе, кое-что поправляет сам на её Эскизе, гладит её по головке, ставит «5» на её аккуратную работу и разрешает  подойти к паровозу и внимательно осмотреть все его детали.
На эскизе Лёши Он тоже делает  незначительные исправления и ставит отметку «5» рядом с фамилией. Далее от Учителя Лёше достаётся приятное похлопывание по плечу и... пожатие руки. Плюс персональная команда: «К ПАРОВОЗУ!»...   

   Примерно через семь-восемь минут после начала самостоятельной работы у паровоза оказывается почти весь шестой класс. Владимир Петрович разрешает Лёше с Наташей первыми собрать колёсную пару паровоза, подсказывая и помогая им.
    Остальные ученикам разрешено внимательно рассматривать все оставшиеся детали, наблюдать за сборкой колесных пар и следующими парами принимать участие в сборке паровоза. За три минуты до конца урока все детали паровоза были собраны в ОДНО – ПАРОВОЗ; и Владимир Петрович разрешил Лёше и Наташе испытать его на ходу. За минуту испытаний паровоза выявились некоторые недостатки его сборки; и учитель подсказал, как их быстро исправить.
Далее паровоз опять оказался на столе, а ученики – за партами.

    - Пожалуйста, на следующий урок через неделю не забудьте простые карандаши, линейку, треугольник и циркуль. Будем чертить Эскиз другой ДЕТАЛИ машины, а следом – её Чертёж.

Задание на дом:
 1. Запомнить название линий Чертежа, которые уже есть на ваших
      технических рисунках, их назначение и начертание.
 2. Никогда не терять свой первый технический рисунок – Эскиз.

    - Спасибо Вам, ребята, за то, что оказались способными и умелыми учениками на своём первом уроке Черчения, - Учитель обращается к классу и продолжает, - Я уверен, что многие из Вас скоро захотят стать настоящими инженерами машиностроения. Спасибо за внимание! До свидания!
    - И вам спасибо, Владимир Петрович! – отвечает дружно шестой класс.
    - До свидания, Владимир Петрович! - Класс дружно встаёт. 
Звонок. Перемена.
    Лёша с Наташей помогают Владимиру Петровичу уложить красивый паровоз в большую коробку, вдвоём выносят её из класса вслед за Учителем и несут по школьному коридору... 
    На школьном дворе они же осторожно укладывают коробку с паровозом в багажник старенького «Москвича» Владимира Петровича, а когда машина трогается с места, дружно машут Учителю вслед, провожая на большой электровозостроительный завод.

   ... В конце перемены, когда учитель геометрии ещё не зашёл в класс, смелая Наташка предложила приклеить к Владимиру Петровичу кликуху «ПАРОВОЗ». Все дружно поддержали предложение классного заводилы... 

                * * * 

                Рецензия на брошюру «Паровоз»   
 Вы правы, что удаление черчения из школьной программы и разрушение в 90-х годах профессионально-технического образования, нанесло урон нашей промышленности. Мы в 60-е годы на школьных уроках труда изучали слесарное дело и устройство автомобиля. Я не считаю эти уроки потерянным временем. Проблема, о которой Вы пишите, – одна из наиважнейших.
 В целом неоправданный крен нашего образования после развала Союза в сторону финансов, ростовщичества, сырьевой и спекулятивной экономики вложил свою лепту в развал промышленного производства. Финансисты, банкиры, экономисты и прочие дель-цы не могут или не желают оценить глобальные последствия для производства от своих финансовых схем. Они одновременно и глубоко и узко образованны, или точнее – однобоко образованны. Настоящее универсальное образование в современном мире можно получить только на основе научно-технического образования. Я имею право так говорить, потому что я – не только инженер, но и защитил кандидатскую диссертацию по экономике.
 По прошествии многих лет я с благодарностью вспоминаю нашего учителя черчения, который бесчисленными заданиями построения сечений сложносоставных геометрических фигур, учил нас логически мыслить. Но я бы не стал умалять и значение таких предметов, как история, русский язык и литература, астрономия.
 В целом полагаю, что узкая специализация наносит вред. А человек, ничего толком не знающий, у меня вызывает презрение.
 Недавно видел сюжет, где журналист брал интервью у финалистов конкурса красоты. Кто такой Ленин? – Красавица не знает. Можно как угодно относиться к Ленину – от ненависти до любви, но не знать кто это – верх невежества. Хорошо, а кто такой Леннон? – И этого не знает. Кто изображён на скульптуре «Медный всадник»? – Александр Невский!!! Хоть стой, хоть падай. 
 Однобокий крен в сторону математики, физики, техники у меня также вызывает опасения. Зачем нам нужен технический гений, не знающий и не любящий свой народ, свою историю, свой язык и литературу? Он выучится, блеснёт талантом и… свинтит за рубеж искать кусок пирога послаще.               
Вячеслав Новичков 22.08.17 

 Вячеслав, благодарю за внимательное прочтение брошюры и содержательное мнение! Год назад я днём с огнём искал литератора с инженерным образованием машиностроителя для написания аннотации к брошюре, но почему-то безуспешно. Теперь же вижу, что при таком самопроизвольном сборнике мнений специалистов на заданную тему она уже и ни к чему...
 Проблема действительно одна из наиважнейших. Освещение её разными мнениями неравнодушных людей, а тем более, технических специалистов и научных работников, имеющих отношение к министерству образования и науки, не только помогает лучше понять суть проблемы, но и обосновывает необходимость решительных действий в системе образования, подсказанных самой жизнью.
 Когда с шестидесятых годов прошлого века целенаправленно внедряли в общеобразовательную систему черчение и технический труд, это не делалось в ущерб русскому языку и литературе, математике, физике, астрономии. Именно поэтому тогдашние выпускники школ, кто и дальше учился в ВУЗах бесплатно и по-настоящему, отличаются грамотностью, любознательностью и благородными устремлениями. 
 Так уж получилось, что и я на старости лет всерьёз увлёкся литературными упражнениями. Хотя и в молодости не брезговал этим интересным занятием. Уважаю людей наблюдательных, порядочных и искренних, у которых есть что сказать людям и которые говорят, что думают и называют вещи своими именами. 
 Брошюра «Паровоз» – это коллективный труд, обосновывающий необходимость возврата в школу важных для индустриальной страны предметов Черчение, Технически Труд, без которых никакая новая индустриализация, о необходимости которой говорят и многие депутаты, и экономисты и аналитики сложившейся ситуации, не возможна в принципе.
 Разумеется, такое предложение современным «правительством» – колониальной администрацией Эрэфии, замешанной и в диверсиях на почве народного образования, будет воспринято в штыки. Но у меня лично почему-то не иссякла надежда на перемены к лучшему в недалёком будущем. Потому и пишу наверно.
 Если Народ не хочет развала и РФ с возможными очередными катаклизмами, как следствиями именно диверсий во всех сферах, в том числе и в народном образовании, то трезвому большинству необходимо осознать, что без радикального пересмотра кадровой политики невозможно возродить великую индустриально-развитую и Независимую Страну.
Алексей Крутов-2   21.08.2017

                ПАЦАН
                (школа школе рознь...)
 Однажды в интернете автор этих строк неожиданно наткнулся на удивительнейшую видео-картину:
Симпатичный японский мальчонка, примерно трёх лет, старательно штопает свой порванный где-то носок… 
 И вот, совершенно не обращая внимания на то, что кто-то снимает его скрытой или открытой камерой, герой съёмки весьма сосредоточенно и уже правильно пользуется, казалось бы, опасным для этого возраста инструментом – иглой с ниткой…
  Судя по тому, как он это делает, совершенно понятно, что мама уже не раз тренировала его, подробно показывая все правильные движения рук, пальцев, терпеливо приучая мальчика и к этому полезному занятию.
 Наверно, большинство современных молодых родителей, видя такую картину прилежания, не увидят в этом какой-либо пользы и подумают про себя, что ребёнок из очень бедной семьи, где строгая традиция максимально экономить на всём… 
 Но если всерьёз призадуматься, можно обнаружить характерную для японской школы систему воспитания и методику приучения с раннего возраста к кропотливому труду с усердием и максимальным сосредоточением внимания на том, чем занимаешься здесь и сейчас.
 Тут почему-то опять невольно приходят на ум крамольные мысли о том, что этот конкретный пацан в будущем не позволит себе сделать какую-либо работу плохо, чем бы он в будущем не занимался. Мол, именно такой нигде не пропадёт! Дай Бог ему здоровья, спаси и сохрани!
 А не потому ли славятся в мире японские автомобили, японская электроника, японские инструменты и орудия труда, японские товары ширпотреба? Может, японцы какие-то особенные в генетическом плане?
 Я бы не сказал. На Руси тоже всегда было немало умельцев из простого народа, способных при случае и блоху подковать…
 Тогда в чём же тут дело? Традиции? Патриотизм? Идеология?
Национальная Идея? Или просто – другое Материнство?

                ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ
   (рецензия на произведение Евгения Солнечного
«Проект Содержательной Реформы Образования»            
 http://www.proza.ru/2017/05/03/1923 )

             «Главное, навыки к труду и творчеству».
                Евгений Солнечный

       « –  Скажите, доктор, когда надо начинать воспитывать ребёнка?
         – А сколько Вашему ребёнку?
         – Уже две недели.
         –  Так Вы уже опоздали на две недели!..».
                (из практики доктора Б. Спока)

 Основы знаний, навыков – это инструменты для достижения достойной Цели в становлении Личности, в реализации способностей гражданина, патриота своей Родины. Но процесс получения знаний и навыков творческого труда неотделим от школы воспитания с момента рождения младенца.
 Да, очень много зависит от учителя в школе, но ещё больше зависит от родителей будущего ученика, тем более что 80% жизненных знаний закладывается до пятилетнего возраста, как говорят, с молоком матери ребёнка. Именно Она, Мама, и является для ребёнка первым и главным Учителем!
 Если ребёнок рождён желанным в настоящей Любви здоровых родителей, которые хорошо подготовлены к супружеству и деторождению, то Он, как правило, уже рождается с задатками к творческому труду, с жаждой жизни и здоровой любознательностью, лишь бы не испортили ни в семье, ни в детском саду, ни в школе, ни на улице, ни возле телевизора или компьютера...
Поэтому, на мой взгляд, хорошо бы радикально пересмотреть не только порочную систему образования, но и вообще роль женщины в современном мире дешёвых соблазнов.
 Победное шествие по стране извращённого феминизма сыграло злую шутку с семьёй, с родителями, с детьми. И – с учителями. Но терять надежду на перемены к лучшему, всё-таки, не стоит, несмотря ни на что. Невозможно не согласиться с Автором Проекта и не разделить его обоснованные тревоги Совести.
С уважением к пожилому Учителю (82года), благодарностью и поклоном,
«Михаил Топтыгин»  17.05.17.


                ПОСЛЕСЛОВИЕ

       (к «ЗАМЕТКАМ О МАШИНОСТРОЕНИИ» под общим заголовком «ПАРОВОЗ»)

    Прошло более полвека с тех пор, как в Советском Союзе в шестидесятые годы в средних школах ввели обязательные предметы Черчение и Технический труд.
    Страна нуждалась в высоко квалифицированных рабочих и инженерах машиностроения. Строились машиностроительные заводы; специалисты не имели проблем с трудоустройством. Вокруг больших заводов вырастали новые жилые посёлки, школы, детские сады, рабочие общежития, заводские клубы и библиотеки.
    Много внимания уделялось и техническому творчеству молодёжи.
В организациях ДОСААФ, в Домах Пионеров Государство, несмотря на все недостатки, всё-таки, заботилось об обеспечении материально-технической базы для всестороннего развития молодого поколения на бесплатной основе.
    В средних школах внедряли политехнический принцип обучения в целях максимального приближения теории изучаемых предметов с производственной практикой. Многие выпускники средних политехнических школ сразу после школы шли работать на завод и одновременно учились заочно или на вечерних отделениях в техникумах, ВУЗах. Именно из них быстро вырастали и высококвалифицированные рабочие, и настоящие инженеры-практики, в которых остро нуждалась индустриально-развитая по времени и Независимая Страна.
    Глядя на современные потуги властвующих правителей вернуть былое величие Индустриальной Страны в условиях отсутствия должной кадровой политики, особенно в сфере Народного Образования, поневоле приходишь к выводу, что телегу управления страной кто-то со стороны давно предательски поставил впереди лошади; и она вот-вот опрокинется... 
    И чего ждать хорошего от таких управленцев, которые забыли, что новое – это, прежде всего, хорошо забытое старое?
    Такое впечатление, что у власти давно не управленцы-специалисты, а обыкновенные властолюбцы-проходимцы из девяностых, которые всегда готовы любой государственный пост использовать для личной наживы на разрушении.
    Очевидно, первый человек, догадавшийся просверлить по центру вращения круглый предмет из дерева или камня и придумавший таким образом КОЛЕСО, был намного умнее, чем некоторые современные чиновники в министерствах образования и науки с дипломами в карманах. От всевозможных проходимцев на захваченных государственных постах один вред и Народному Образованию, и Отечественной промышленности, и Отечественной Науке. И -  государству в целом.    
    Не уделяя должного внимания  подготовке специалистов в соединении теории с практикой, и подменяя молодёжи достойные Человека ценности и приоритеты на всевозможную потребительскую ерунду, можно добиться только одного результата – успешного развала уже РФ вслед за развалом СССР.

    И куда же теперь летит наш паровоз под мудрым руководством партии власти?
    Неужели – в большу-у-у-ю  неперспективную деревню?!.
 
       Так что, уважаемые читатели,
       как говорил Учитель Черчения и Инженер СКБ,
       «давайте, давайте, думайте, ребята...» .

 



(Последняя редакция и дополнения 25.11.17г.)