Чайная посуда

Савельев Вячеслав
А теперь у многих уже появились телевизоры, чайная посуда, холодильники, пылесосы. Так же со временем придут в наши дома стенки, ковры и что-то там ещё... Но многим хочется всё это получить немедленно, сейчас, раньше и больше, чем у других.
- Вот об этом я и говорю, - обрадовался Юрий Борисович, -  современному человеку это ни к чему, иначе он станет барахольщиком, а не современным человеком.
- Я тоже знаю, каким должен быть современный человек, - со слезой в голосе крикнула вдруг Жанна, боясь, что к её мысли мы отнесёмся недостаточно внимательно. — Он должен быть добрым, а не вредным, какими были раньше Светлана Николаевна, мама и тётя Зоя — она в вашей комнате жила.
- Верно, дочка, - поспешил поддержать Жанну Юрий Борисович. Но его мнения Жанне было недостаточно, она ждала моей поддержки. Мне не хотелось с ней полностью соглашаться.
- А, может быть, не столько добрым, сколько строгим и требовательным, - возразила я, - имея в виду главные свои качества.
- Это верно, - снова поспешно согласился Юрин Борисович.
- У тебя всё верно, - даже то, что не верно, - возмутилась Жанна.
- Не нужно сердиться — мы стараемся осмыслить не простой вопрос и, конечно, можем ошибаться.
- Вот именно, - осторожно подтвердил Юрий Борисович. Жанна снова строго на него посмотрела, но ничего не сказала. Юрий Борисович сам остался недоволен своей покладистостью и резко мне возразил:
- Всё-таки человек должен быть добрым. Помните, какое безобразие вы у нас застали. Я сначала думал, что вы приведёте милицию и домуправа.
- Мы правильно поняли, что ваши отношения зашли в тупик, из которого не выбраться вам самим, и чем могли, немножко помогли.
- Вот и надо всегда так по-доброму поступать, - размышлял Юрий Борисович, - а попробовали бы вы строго и требовательно - ничего бы; у вас не вышло. Вон Свистова со второго этажа, та, которую вы зовёте сейчас Верой Васильевной, увидела вашего Маркиза, прибежала к нам, и давала Марине советы, как можно вашу собаку отравить, Жанна это слышала. Мне пришлось с ними согласиться. Я продолжила мысль:
- А, может быть, скажем так: современный человек должен быть добрым, но строгим и стойким в защите добра, чтобы не оказаться слишком слабым для нашего времени, только я вам эту мысль не навязываю, вы можете со мной не согласиться. Они задумались.
Мне показалось, что Юрия Борисовича я склонила на свою сторону.
Но Жанна его опередила и сказала спокойно и твёрдо:
- Я с вами согласна, потому что у нас есть добрая учительница по математике Ольга Степановна, мы все её любим, но на её уроках хулиганим.
- Ты очень правильно поняла меня Жанна, - обрадовалась я. Юрий Борисович тоже активно согласился, что доброго могут затереть очень просто, а доброго, строгого и стойкого - пусть попробуют! Обрадовались нашему единогласию и весело рассмеялись.