Стихофилософия

Олеся Шаданова
Сотворяю себя из глубин мироздания,
Звездной пылью тела облеку,
Разожгу в них потоки сознания,
Страстью к жизни объединю.

Я – великое множество сущностей:
От протона до целой вселенной.
Я не знаю, что значу «я», в сущности:
Божество, человек ли надменный?

Я могу стать кем только захочется:
Выбор, в общем, несложная штука –
Бесконечная бездна возможностей
И отсутствие тягостной скуки.

Я творю сам себя из созвездий,
Разрываясь в экстазе сверхновой.
В вальсе легком кружения вечности
Расширяюсь, не зная покоя.

Газ горячий я в звезды сгущаю,
Сею жизнь на планетах в галактиках.
Каждый атом в себе ощущаю,
В дыры черные прячу характер свой.

Я закон бытия утверждаю
В смутном сумраке потенциала.
Непроявленностью отдыхаю
От стремления ввысь к идеалу.

Эмерджентность присуща материи,
Части множества тянутся в крупное -
От молекул в хаотичном движении
До белкового царства хрупкого.

Разворачиваю мерность времени
Для возможности роста созданий.
Прячу дух свой в каждом семени,
Разрастаясь фрактально в познании.

Наделяю все сущее волей
К сотворению сложного самого:
К постижению вневременности –
Бесконечность доступна малому.

Из возможностей всех представляемых
Как давление мира вышнего
Выбирается лишь познаваемое
Без непознанного лишнего.

Я в материях светлой и темной,
Что в мирах, параллельно вложенных,
И в делах человека духовных
Сознаю себя как сомножество.

Если бог человеком стал,
Есть обратный путь к первоистоку:
«Позабудь, человек, что доселе знал,
Распознай в себе мудрость Востока».

Но вот сам я бессилен в созвучном вопросе,
Что накатит волной как бушующий фронт.
«Каково просветление для космоса ночи?
Как постичь мой предел - бытия горизонт?»

26 июля 2016 г.