Электронное письмо

Надежда Байнова
ЭЛЕКТРОННОЕ  ПИСЬМО
 
Галины не было дома почти две недели, и она уже соскучилась по своему уютному гнёздышку. Отдыхать хорошо, но дома, что ни говори, лучше. Хотя никто её не торопил, можно было и ещё погостить, не так уж часто удаётся вырваться из дома, но тянет её сюда. Кому-то нужна тишина, а ей - шум и запахи большого города.
Галина открыла дверь своим ключом, муж был на работе. Она осторожно шагнула в прихожую, словно боялась ошибиться и оказаться не в том месте, и остановилась. Вот она и дома. Как же она устала за двое суток в поезде! Она вдохнула родной запах и закашлялась. Неужели простыла в дороге?
Быстро скинула обувь и прошла на кухню. Надо же, как ни странно, всё убрано. Везде порядок, и даже еда приготовлена. На плите стоит кастрюля с супом и что-то в сковороде - на второе. Какой же он молодец, её муж, даже как-то неожиданно. А впрочем, питался же он чем-то эти две недели, как-то обходился без неё. Это при ней он ничего не готовит, а когда один, очень даже неплохо со всем справляется.
Время от времени она шмыгала носом и покашливала. Неужели всё-таки заболела? Она достала аптечку и выпила таблетку аспирина, на всякий случай. Потом позвонила мужу и сообщила, что уже приехала.
В других комнатах тоже был идеальный порядок, и она успокоилась, может быть, зря она себя накручивала, и муж не пил в её отсутствие. Посмотрела на цветы - они подзавяли, похоже, никто их не поливал. Снова появилось смутное беспокойство. Зашла в зал, села на свой диванчик и включила компьютер. Что это? Она сразу обратила внимание на это послание. От мужа: «Письмо для моей любимой». Интересно, это что-то новенькое. Последний раз он писал ей письма лет тридцать назад, но тогда он был очень далеко от неё, и ни сотовых телефонов, ни компьютера у них не было.
Она открыла сообщение... Признание в любви? Странное какое-то признание... Пишет, что никогда не изменял ей, всю жизнь любил и любит только её одну, и ещё, вот чудак, он хочет, чтобы это письмо сохранилось для потомков и чтоб их дети, внуки и правнуки гордились им: какой он верный был муж и порядочный человек! Ну, чем не Мыслитель! Да... Она даже не знала, как к этому отнестись. Это не любовное послание, а хвалебная ода самому себе: «Вот такой Я - замечательный человек».
Голова заболела ещё сильнее, и Галина решила прилечь, тем более что готовить ничего не надо, муж постарался перед её приездом. На диване лежали кроссворды, не до конца разгаданные, и она решила помочь мужу их разгадать. Улыбнулась чему-то про себя, и вот уже на пустых местах, писала ответное письмо. Промелькнула мысль, что они, как кот Матроскин и Шарик из Простоквашино, теперь будут разговаривать друг с другом письмами,  не хватает только почтальона Печкина.
Но чем дальше, тем труднее давалось ей это письмо, весь её оптимизм куда-то улетучился, а на глаза наворачивались слёзы. Писала мужу, что это не признание в любви, а совсем другое, что он как жил, так и живёт только для себя любимого, а она давно устала от всего этого. Писала ему, что всю жизнь ждёт подтверждения его слов делами, а не пустой болтовни. Писала так, как будто хотела достучаться до этого человека, хотя понимала, что это бесполезно. Писала, писала... А потом бросила журнал под подушку и уснула.
Прошло два дня после её приезда. Она, и правда, заболела, не было сил выйти из дома и дойти до аптеки. У мужа сегодня выходной, но он не спешит предложить ей свою помощь, хоть и видит, что ей совсем плохо. В квартире тихо. Она встала и прошла на кухню. Муж сидел за столом с журналом в руках.
- Есть будем? - она обратилась к мужу, но он словно не слышал её вопроса, и она повторила: - Что мы будем есть на завтрак?
- Что ты подашь, дорогая, то и будем.
- Я подам? А может, это ты сделаешь нам бутерброды и согреешь чай? Ты видишь, в каком я состоянии?
Не глядя на неё, он встал из-за стола...
- Ещё не наотдыхалась? Отдыхай дальше... - И вышел.
Она опустилась на диванчик, и какое-то время сидела неподвижно. Она слышала, как хлопнула дверь, как удалялись его шаги по лестнице... Потом она кое-как поднялась, дошла до спальни и легла. Случайно нащупала рукой и вытащила из-под подушки журнал с письмом мужу, просмотрела глазами свою «писанину» и стала медленно рвать лист за листом. Кому она это писала? Самой себе? Открывать душу этому человеку?.. Зачем?.. Нет, она не станет этого делать!