Зачем нужен Бог

Добрый Зол
Я вижу несправедливость. И я не могу ничего сделать, но Бог их всех накажет, последнее слово будет за ним. Так я оправдываю несправедливость, даю ей продолжаться, уходя от действительности - в себя, в иллюзии. Таков путь спасения от действительности. Зато я останусь жив.

Я вижу как творятся неправильные вещи. Я не могу ничего сделать, но Бог их всех накажет, по делам их, и последнее слово будет за ним. А значит, на мне нет ответственности за то, что я не могу ничего сделать. Так мне намного легче, когда знаю, что неправильные поступки накажет Бог. Намного легче не брать ответственность на себя.

Я ничего не могу сделать - следовательно, я - ничтожество. Но мне очень трудно это постоянно сознавать. Значит, надо изменить своё отношение, придумать новую формулу происходящего, такую, чтобы мне было легче жить с собой таким. Здесь и сейчас происходит вопиющая несправедливость, а я ничего не могу сделать. Но это ничего, ведь Бог их всех накажет, значит, это не моё дело.

Способ приспособления к вопиющей несправедливости. Здесь и сейчас воруют, грабят, насилуют, убивают, обманывают, калечат. Воруют целые жизни, уже у целых стран. Но что я могу сделать? Пусть их Бог наказывает. Я поверил в эту сказку, внушённую мне сильными мира сего, для того, чтобы я смог приспособиться к наживе и насилию.

Я сознаю своё одиночество. А концепция Бога помогает мне справиться с одиночеством. Я никому не нужен, кроме себя самого? А вот и нет. Бог всех любит, и меня тоже. Никакого одиночества.

*


...Нужен ли мне такой Бог? Который только и даёт, что оправдания слабости, оправдания бытию терпилы, предлоги для войн с ближним, мол, он неверный, не так понял про Бога, или не понял вообще. И так далее. Нужен ли такой Бог безумия?

Возможно, Бог где-то и есть. И он вовсе не таков, каким нам о нём рассказывают. Думаю, каждому стоило бы заняться этим лично, а не верить книгам и слухам, рассказам и внушениям, доверяя свою жизнь чужим рукам. Пройти этот путь самому - возможно, это единственное, чего ждёт от нас настоящий Бог.

Разве Бог творит человеческую несправедливость? Разве Бог за нас ворует, обманывает, не ценит жизнь, разве он как-то подсказывает или прямо учит нас таким вещам? Нет, всё это творим мы сами. Категорически исключено, чтобы Творец всего вокруг возжелал такого извращённого издевательства над собственным Творением! Что-то сильно не так с нашими человеческими толкованиями Библии, даже если допустить происхождение послания в ней от самого Всевышнего.

*

Так почему же Бог должен кого-то наказывать, что-то исправлять? Сами натворили, сами и несём свой крест. Каждый по-своему.

Например, одни рассказывают другим, что народ должен знать свою историю. А как её знать, если она много раз стёрта и переписана, кем-то из нас? Да есть ли такая штука - история? Ведь правда происходит во многих местах сразу, разве кто-то всю её непрерывно записывает?

Вот и получается, что история - это миф для программирования толпы. А больше ничего. Правда в том, что истории не существует. Есть только люди. И с ними работают, рассказывая им истории.

Есть выбор: верить в эти байки и следовать им, или же жить своей жизнью. Всю историю никак не узнаешь. Да и скука это та ещё. Пока мы зубрим истории, кто-то просто живёт, иногда спуская нам байки. И многие верят.

Это очень удобно. Весь фокус в том, что многим того и надо. Человек, у которого нет своей жизни, любит жить чужими историями, и выдумывать свои.

*

... Я верю в лидерство личным примером. И потому я не могу верить людям, которые не стоят на страже своего народа, и лишь поют им песни в церкви. Поют уже сотни лет. А результата нет.

Возможно, песни эти для того, чтобы кто-то воровал спокойнее, с божьего, так сказать, соизволения? И с нашего молчаливого терпильного согласия. Ведь это не наше дело, не так ли? То, что у нас же и воруют, не наше ведь дело, верно? Есть ли мы у самих себя - вот главный теологический вопрос на сегодня.

Уж очень мы доверчивы. И уж очень легко передоверяем себя кому-то. Отсюда и чья-то мысль: народ всегда достоин своего правителя. В точности по делам народа, по его доверчивости, по его лёгкости отдачи своей жизни в чужие руки, по его инфантильности.

*

... Я верю в ворошиловского стрелка. Он мне понятнее. Тот, который из кинофильма "Ворошиловский стрелок", с его выражением "без инструмента нынче никуда".

Возможно, Бог есть. Мы не можем этого прямо ни доказать, ни опровергнуть. И это правда.

Есть наши представления о Боге - смутные, путаные, вырастающие из подсознания. И есть те, кто, хорошо понимая эти представления, манипулирует нашими чувствами. Создавая секты.

Официальная церковь в моих глазах ничем не отличается от секты, и потому так ръяно запрещает их все - бизнес всегда стремится к монополии.

Предположим, что Бог есть. Тогда зачем мне секты?

Или так: есть Бог, и есть рассказы о нём. Неужели и в этом, самом главном в жизни, ты доверишься чужим словам? Или сам всё проверишь?

С такой точки зрения, ворошиловские стрелки - весьма богоугодные люди. Ведь они слушают себя, своё сердце, и не перекладывают на Бога свершение справедливости.

*

Бог есть любовь?..

Одно из самых печальных последствий того, как неразумно люди в своей массе используют концепцию Бога, заключается в том, что это разобщает тех, кто мог бы быть друг для друга другом, вот прямо так и оставлю, быть друг для друга другом...


Человек в своей слабости привлекает концепцию Бога и эксплуатирует, чтобы справиться с одиночеством. В этом я человека не осуждаю. Мне только печально видеть, что за этой концепцией, которую человек не может уже отделить от себя самого, человек не видит вполне реальных людей, которые совсем рядом.

И вместо того, чтобы пытаться любить себя и любить ближнего, как это и заповедано и названо главной заповедью, человек приносит и себя, и ближнего, и дружбу - в жертву концепции, в жертву манипуляторам, эксплуатирующим эту концепцию, чтобы лить в уши слабых людей всё, что угодно, но только не любовь.

Тайна беззакония: не любите, и нелюбимы будете. Да разве можно в угоду своей слабости жертвовать близкими? Да разве это любовь, когда сам не знаешь, и слушаешь авторитетов, а те учат тебя непотребству разделения на "своих" и чужих" согласно написанному в чужой книге, без участия твоей совести, без участия твоего живого чувства справедливости, и без участия твоего личного разума, который на то и дан, чтобы в каждой уникальной ситуации давать свой уникальный ответ?

Да разве можно судить ближнего на том основании, что, мол, ближний не набожен?

Да разве можно разделять людей по принципу "воцерковлённый" (значит, наш, хороший) и "неверный"?

Разве Творец (если уже принимать твои рассуждения о Творце под названием "Бог" всерьёз) не создал всё Творение целиком, и всему в Творении он равно не подарил свою Любовь? И если кто желает чтить Творца, то не следует ли тогда чтить и Творение? А если так, то разве ближний становится неверным лишь на том основании, что верит как-то по-своему, и не желает выносить это на публику?

Разве можно причинять добро ближнему на том только основании, что тебе сказали, что ты - в правильной вере? Разве может быть правильная и неправильная вера? Разве это не личный выбор каждого, как именно налаживать контакт с Творцом?

Кто смеет брать на себя роль посредника между Творцом и ближним, тот разве не замахивается на роль представителя Творца? А разве Творец этого хотел? Разве это записано где-то в полях, лугах, лесах, реках, озёрах, океанах, облаках, звёздах?

Разве Солнце не светит всем одинаково? На каком основании кто-то берётся говорить остальным, как именно они должны радоваться Солнцу?

Человек, каждый без исключения, рождается уникальным! Его уникальность можно идентифицировать по ДНК, по радужке, по отпечаткам пальцев. Это - от Бога, таким сотворён человек, всякий раз уникальным. Каждый человек имеет право радоваться Солнцу так, как может только он, как дано только ему, по его личному, уникальному адресу. Что же ты хочешь вламываться незваным горлопаном в дом, данный самим Творцом человеку, изображая из себя глашатая Творца, внушая ближнему, что ты знаешь как жить лучше, чем ближний?

Да разве в этом замысел Творца? Разве самой уникальностью человека не говорит Творец ясно и недвусмысленно - никто не лучше, никто не хуже, каждый - уникален! Каждый, без исключения!

Что же ты хочешь искорёжить это чудо, сорвать его, искромсать, высосать его жизненный сок, запустить его белкой в колесо, заставить делать тупую механическую работу, на "благо" твоей жадности? Что же ты не ищешь в ближнем уникальность, не помогаешь ему найти именно такой способ жить, который подойдёт именно ему, уникальному ближнему. Как правило, твоя помощь означает - не вмешиваться, и только помогать ближнему лучше сориентироваться в действительности, в его, ближнего, уникальной действительности.

Ах, ты не умеешь так помогать? Тогда учись, а не лезь с одной пилюлей для всех.

Зачем ты пугаешь ближнего? Зачем ты говоришь ему о злых духах, которые ближнего соблазнят? Не потому ли, что сам соблазнён своей жадностью, своим непониманием жизни, своим страхом себя наедине с собой? Своим страхом перед пустотой?

И ты хочешь разделить этот страх на всех, ведь вместе не так страшно. Бедный маленький человек, не понимающий, что любой страх, любая трудность - это и дверь к прорыву, дверь к себе великому. Стучись в эту дверь, и откроется. Оставь ближнего в покое. У него своя дверь, у тебя - своя. Вместе - не страшно.

*

Зачем ты настаиваешь, что Библия - это послание Бога? Разве сам человек своим существованием - не послание Творца? Разве Творение - не послание Творца? Что же ты, прикрываясь изобличением гордыни, сам впадаешь в гордыню, тщась затмить Творение какой-то книгой, где написаны какие-то измышления, ещё и не предназначенные твоему народу, а только тем предназначенные, кому там и сказано.

Разве сам воздух, которым ты дышишь - не послание Творца? Что же ты оскверняешь всё это мыслью будто только прочтя книгу можно научиться жить?

Как так получается, что уже сотни лет столько людей читают эту книгу, а жить хорошо так и не научились? И что же ты сам не научишься, из этого элементарного наблюдения, любви к ближнему, любви к себе, любви к Творению?

Что же ты гадишь в Творение дымом и ядами, отходами, разрушаешь озоновый слой, приводишь к исчезновению целых видов животных, и допускаешь всё остальное непотребство? Разве просит тебя Мать-Земля разрывать её взрывами, уничтожать защитный озоновый слой, дымить в атмосферу? Разве просили все, кто погиб от отравления ДДТ, такой себе участи? Почему ты с этим не борешься? Если уж ты взял на себя роль наставника роду человеческому как им жить, так что же ты не наставляешь по совести, и не живёшь по совести?

Имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит. Раскрой уши и глаза! И сердце раскрой! Сейчас, здесь, вокруг тебя есть живые люди. Ты спрятался в конуру, слабый человек, говорящий всем о Боге, не в силах понять Творение. Не в силах жить, ты умер заживо, и тащишь в эту безду окружающих.

Останови ложь, не подсовывай её ближнему. Если тебе она по вкусу, не значит, что ближний в ней нуждается. Не зови ближнего на сборища. Сходи с родными на прогулку. Не стой на улицах с листовками и книжечками - напиши свою книгу, из своего сердца, настоящую. Не шли ближнему поздравлений о лживых бессмысленных праздниках, значения которых сам не понимаешь. Лучше напиши несколько добрых слов от себя лично.

Ты сам - имеешь значение! Ты ценен сам по себе! Ты - дитя Всевышнего! Ты - часть Творения! Ты - уникален! Без тебя Творение будет иным. Так проявляй СЕБЯ! Заявляй о СЕБЕ! Зачем тебе какие-то книги, если у тебя уже есть книга внутри - твоя совесть, твоё сердце, ты сам - книга, написанная аминокислотами, закодированная книга генов, которую лучшие умы человечества тщатся расшифровать!

Будь собой! Проверяй всё на вкус, на нюх, на свой личный нрав, ко всему имей своё личное, подлинное отношение, а если его нет - дай ему вырасти, не суй в себя что попало! Не бери в святая святых - в душу свою - от чужих людей! Не делай из них посредников между тобой и Всевышним! Ты сам - так же ценен, как и всякий!

Будь настоящим, подлинным, пиши из себя, а не из книги, не бойся быть собой. Именно для этого ты и родился, маленький человек, с великим потенциалом. Никто, кроме тебя, не сможет раскрыть твой великий потенциал, так уж устроено Творение, так уж устроен Человек.

*

Ты - живой, настоящий, каждый миг. Тебя отвлекают от тебя, отлучают от Творения, от самой жизни, уводят твоё внимание в манипуляции, чтобы обмануть твою волю, чтобы лишить тебя воли, чтобы внушить тебе авторитет Бога, и от имени уже этого внушённого авторитета призывать тебя быть рабом, делать что угодно, не разбирая  - по совести это ли нет, по Твоей Личной Совести, данной тебе Творцом от рождения через твою биологию! Твоё чувство справедливости - и есть проводник к Совести.

Разве справедливо, что тебе навесили перед глазами книгу, как рекламный плакат, и зудят тебе в уши этой книгой, и что эта книга проникла во все помыслы, под любым предлогом, и всё для того, чтобы твоё личное достоинство уникального Человека, достоинство Творения от Всевышнего склонилось бы, обманутое, запуганное, внушённое, перед выдуманным авторитетом Бога.

Разве справедливо лишать тебя связи с Творением? Разве справедливо что ты так отвлечён на мысли о Боге, что уже и Творение не вызывает в тебе отклика, ты отчуждён от него, и уничтожаешь его, не понимая, что уничтожаешь ты себя, ведь вы едины, ты и Творение, всё это - целостность.

Разве стоят все эти внушаемые тебе псалмы, все эти истории, все эти церкви - хоть одного мига наедине с красотой настоящего неба? Не стоят.

Открой глаза, маленький человек, выйди под небо, выйди из своих укрытий на воздух, к Солнцу, так, чтобы ничего не мешало, не заслоняло тебе Солнце! Вдохни полной грудью, ощути Дух Творения! Тебе не нужен Бог, маленький человек. Больше не нужен. И никогда не был. Ведь ты велик, в тебе есть частица великого Духа, а это неизбежно означает, что ты - велик.

Ты настолько велик, что тебя пугает это величие, ты не представляешь себе, что с ним делать, тебя такому не учили, ты не знаешь, как быть. Не бойся, Великий Человек. Ведь ты - Творец. Одаривай же всех собою. Скромно, чутко, тактично, как пристало великим, делая это с подлинным величием. Позаботься лишь о том, чтобы это было тобой, чтобы ты не передавал по цепочке эмоциональное заражение, внушённое тебе манипуляторами.

Одаривай собой лишь в том случае, когда точно знаешь, что это есть ты. В этом скрыт парадокс: ведь у человека нет ничего своего, всё взаймы от Творца - и тело, и слова, и буквы, чем же одаривать? Твоё, подлинно твоё в тебе - дух, твой дух, великий человек. Вот и позаботься о том, чтобы именно твой уникальный, индивидуальный, подлинный дух был достаточно проявлен во всём, что ты выражаешь данными тебе взаймы средствами, создавая такой образ себя, который, несмотря на стандартные для всех средства, оставит подлинно уникальное ощущение.


Ты сможешь, Великий Человек. Я верю в тебя.