Рассказ шестой. Железная логика

Павел Вещунов
-Как прекрасно! Странно, что люди не видят это.
-Не видят?
-Да, не все.
-Это новая вариация на тему: люди странные?
-И да и нет.
-Интересно, и лошадь? Околевшая и вонючая кобыла тоже прекрасна?
-Странно слышать этот вопрос от тебя.
-Всё, что сотворено – достойно восхищения?
-Послушай, Учитель очень любил одного из своих учеников, но когда Лазарь заболел, то не стал спешить к нему на выручку. Закончилось печально: Лазарь умер. Иисус идет, а ему кричат злопыхатели: «не спеши, нет его. Когда Ты нуждался в крове и отдыхе он всегда служил Тебе, но стоило ему заболеть, то Ты и пальцем не пошевелил чтобы вылечить его. Зачем идешь? Лживо соболезновать?»
Но Учитель идет, вот и к дому приблизился. Родственники Лазаря не сказали слов осуждения, но вполне возможно думали так же. И вот просит Учитель отвалить камень. Родственники в ужасе. Представляешь: климат в Иудее жаркий и прошло уже много времени. Понимаешь к чему я клоню?
-Вонь страшная!
-Совершенно верно, об этом Учителю и сказали: тлен настолько укоренился, что Лазарь «смердит»! ну а дальше ты и сам всё знаешь. Учитель повелевает: «Лазарь восстань», и Лазарь ожил. Выходит из гроба, сбрасывая погребальные пелены и кожа его розовая как у молодого поросенка.
-...?
-Если Лазарь аки младенец, кожа его розовая и мягкая, то может ли он плохо пахнуть?
-Ну, разумеется, нет.
-Тогда вопрос: вот только что была вонь и все уговаривали не трогать камень, не тревожить тело, уже почти истлевшее и вот уже - почти младенец. В какой момент вонь исчезла и появился приятный аромат молодого тела?
-Я не знаю.
-И я не знаю. А кроме этого мне это совершенно не интересно.
-Даже так!
-Что произошло бы, если бы Учитель незамедлительно прибыл к Лазарю и вылечил его?
-Ну, сказали бы что есть хороший лекарь. Еще один из многих. А еще то, что рассказывают люди про него, будто он – Мессия, но это врут, конечно.
-Именно. А вот то, что Учитель вернул к жизни то, что точно умерло, то, что почти истлело, то, что совершенно наверняка не живо – вот именно это и доказывало истинность его слов. То, что он – Истина и Путь. Здесь запах гниения, мерзкий запах тлена – величайшее и изумительное доказательство того, что он не вруль, а истинный Вседержитель.
-Да. Именно после этого первосвященники постановили предать суду Иисуса, а Лазаря убить, потому что всегда можно сослаться что Он – очередной бродячий философ и лекарь, который заявляет что он пророк, лечит с разным успехом, учит народ. Лазарь живой – страшная угроза и неопровержимое доказательство что Иисус – мессия. Нет Лазаря, нет и свидетельства.
-Ну, что ты теперь скажешь про зловонье: это мерзость или доказательство славы Божьей?
-Ну ты и выкрутил! А что ты скажешь про околевшую кобылу, в которой твой воришка скрывался? Вернее ты его туда загнал. Тоже елей?!
-Нашел что сравнивать. Но в масштабах отдельной личности, то есть этого конкретного человека: да, именно так. Если он правильно воспримет урок, то дурной запах у него будет ассоциироваться с его грехами и он с благодарностью будет воспринимать любое воспоминание или вернее напоминание о его шалостях. Это как призыв стать лучше.
Ангелы шли и непринужденно беседовали. За ними оставалась двойная дорожка на траве.
-А скажи мне: почему именно лошадь, да еще дохлая? Что если бы он… даже не знаю как сказать. Пожалуй так: усомнился бы в реальности происходящего?
-Не думаю. Такое потрясение. Впрочем, у меня были заготовлены некоторые не эмоциональные, а логические возражения.
-Если бы он усомнился, то я рассказал бы ему, что это не Николай всё устроил, а я. Воры, почти такие как он, но еще более мерзкие обворовали храмы, ободрали драгоценные оклады с икон и пытались бежать. Я же сделал так, что молодая и сильная лошадь исдохла и им пришлось думать уже не о богатстве, а как шкуры свои спасти. Надолго запомнят французы как православные храмы грабить.
Другой ангел даже припрыгнул от восторга:
-Ты полон сюрпризов. По-твоему история двухсотлетней давности – более логична, чем труп лошади на окраине современного города.
-Не смейся. На то и был расчет. Абсурдностью логики заставить его перейти на эмоциональное восприятие.
-Не понимаю.
-Если бы он стал возражать или усомнился что рассуждает здраво, то есть не сошел ли он с ума, то я бы предложил иной вариант, примерно в таком варианте: «современные униаты отбирают храмы у православных, это более логично, чем преступления католиков во главе с Наполеоном?» Ну как вариант?
-Ну, да, более логично. По крайней мере речь про современную ему Украину.
-То то же. А в заключение я предложил бы ему приглядеться. Лошадь не просто и не одна лежит. Под ней обломки авто. То есть награбленное в брошенных деревнях пытались на газельке вывезти и подорвались на собственной же мине…
-Но ведь здесь не Донбасс!
-Так ведь и не 1812 год.
-Ага, значит с логикой мы определились?
-Да.

-Посмотри как красиво!
-Да, а видишь два следа, словно кто-то уже прошел здесь.
-Кто мог пройти, ночь, и не видно никого.
-Может лисички?
-У города?
-Ну кошечки.
-Скажи, а здорово было бы если бы меня не Наташей назвали родители, а Февроньей?
-Это почему?
-Ну, ты Петр, а я бы была Февроньей.
-Логично, а если бы меня звали Ромой?
-Да ну тебя. Я же так, мечтаю, фантазирую. А ты всё про логику. Ну вытащил ты меня ночью на романтическую прогулку по лесу, и...
-Что значит «и»?
-Я так поняла моя романтика тебе не понравилась, предлагай логику.
-Да, дорожка красивая. Наверняка влюбленные, я так тебя люблю.
Петр сжал руку в кулак. Рука в кармане, а в кармане, то есть теперь в кулаке - коробочка.
Так подумала Наташа – что Петя сжимает руку в кармане не просто так, а там, в этом кармане есть еще нечто, непременно бархатное. А может Петр действительно сжимал руку в кармане не просто так, не потому что волновался, а потому что там был некий предмет…
Кто знает. Ни первый, ни второй не знал этого. Потому что ни Ната, ни Петро не просили помощи -  ни у кого. А сами ангелы вмешиваться не могли.

-Так говоришь: времени не хватало?
-На что не хватало?
-Ну, когда ты отправился выполнять поручение Николая, ты мне сказал, что на него не было времени.
-Ну что ты. Тебе ли не знать что мы выполняем поручения немедленно. Просто здесь было не поручение, а просьба, а кроме того я должен был придумать как всё устроить.
-Ну, теперь всё стройно.
-Стройно?
-Складывается! Не придирайся к словам.
-Логично!
-Я сейчас не понял: это очередной эпитет или резюме?
-Полетели, я тебе кое-что покажу.