Свободное, не понятно от кого, время...

Творческий Союз Виктор -Анджела
- Что самое страшное в жизни ребёнка, подростка, да и взрослого человека?
- Думаю, что ответов на этот вопрос последует масса, и все они будут правильные.
- Не потому, что все не прозвучавшие неверные и, не потому, что возможно вообще такое разделение, а по тому, что есть первостепенные, основные из них вытекают все остальные.

           СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, вот, как я думаю и считаю, есть бич преткновения. Не поиски этого времени или думы, на что его потратить, а именно само свободное время. Ребёнок, у которого много СВ(свободного времени) становится инертным, неповоротливым, у него появляется «возможность» не получить те знания и умения, которые так необходимы для дальнейшего развития. Как только взрослый человек начинает искать работу, что бы выгадать для себя СВ, значит леность и «обломовщина» берёт верх над деятельностью и повышением работоспособности.

          Все пороки, вредные привычки - всё то, что мы называем грехом, приобретается в период бездеятельности, в период нахождения в этом самом «свободном времени». Сразу вспоминается тот листок бумаги, про который говорили первые учительницы, имеющий название - «Режим дня», который учили заполнять как можно насыщеннее, не оставляя ни одной свободной минуты. В народе говорят так:

- Сто грамм с утра и весь день свободен!
- Верная и хорошо продуманная мудрость.
- Если сам человек не решается позволить себе иметь СВ, он прибегает к помощи «зелёного змия» и сваливает всю ответственность на него. Ответственность за наличие огромного количества свободного времени и использование оного так, как того требует «злобный искуситель».

           В давние времена наши предки, древние славяне жили во имя, от имени и для своего рода, своего племени. Все действия продумывались. Своеволие, отсебятина не была флагом в руках, отношение ко времени было несколько иным. Все свободные минутки использовались для дальнейшего обучения, для просветления духа, во имя того самого рода и племени, от лица которого совершались все действия.

           Поступки, соответственно, не делились на плохие и хорошие, такого понятия даже не было. Были просто действия, помыслы, а если отталкивание шло от предков и потомков, то плохими они быть не могли априори. Просвещение, «просветление», получение необходимых знаний и умений, ответственность не должны быть положительными качествами, они обязаны вновь стать единственными и нормальными качествами для любого индивидуума. Как только МЫ разделили время на свободное и не свободное, как только перестали верить в разное течение времени в зависимости от ситуаций, как только упустили все нити управления своим временем, моментально нашим временем стали управлять другие.

- Понимаю, что это похоже на бред сумасшедшего, но мы действительно многое забыли, потеряли.
- Некоторое у нас просто украли, кое-что забыть заставили.
- Сами себе дайте ответ на очень простой вопрос:
- От чего мы постоянно отдыхаем и ищем для этого свободное время, если мозг человека задействован на 3-5 процентов, а все нервные центры, обслуживающие тело человека, находятся именно в нём? Может, устаёт что-то иное? Внутреннее наполнение, собственное «Я»….
- С другой стороны, душа, как ещё называют то, что даётся человеку вместе с телом при рождении, обязана трудится(и день, и ночь..)


Метки:Виктор*