Сказка 2016. Царский престол

Николай Парацельс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Девицкая средняя общеобразовательная школа
Семилукского муниципального района Воронежской области

Автор – Липовцева Софья,учащаяся 4 класса (10 лет),
учитель Морозова Т.Ю.               

Сказка «ЦАРСКИЙ ПРЕСТОЛ»

             В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь. Было у него три сына. Как – то пришло царю известие о том, что нужно ехать ему в чужие края. Царь не мог отказаться, а на царство нужно было оставить
одного из сыновей.
       Решил царь  узнать у сыновей, кто готов остаться и править государством вместо него.
Старший сказал:
-Я готов, батюшка, оставь всё на меня и езжай с богом.
- Как ты можешь оставить на него царство? – возмутился средний сын.-  Да его лошадь не слушается, а народ тем более. Оставь на меня,  я знаю в этом толк.
- А что же ты молчишь? – спрашивает отец у младшего сына.   - Разве тебе не хочется править государством?
- Я не знаю, батюшка, - отвечает младший. А пусть правит тот, кто землю быстрее всех вспашет.
- Ишь ты, какой хитрый. Землю пахать умеет, так и советует, - говорит средний.
- Ну  ка, цыц!  - рассердился царь.-  Слушайте мой указ! Править будет тот, кто из вас женится.  Решено. Сроку даю вам месяц.

       Отправились братья в путь- дорогу. Едут, а сами думают, где же им жён искать.
     Повстречалась им на пути старушка. Спросили у неё совета, где бы жён найти.
- Помогу вам, молодцы, - ответила старушка. – Только  дайте мне три копеечки.
Сделали братья, как бабка велела. И поведала она им про дорогу заповедную, где стоит камень указательный.
      На камне том надпись имеется:  прямо  пойдёшь – на умной женишься,  налево – красавица ждёт тебя, а направо – искусница.

     Думали царевичи, думали и поехали каждый в свою сторону. Старший – налево, средний – направо, а младший – прямо.
      Едет младший, а на пути  перед ним терем расписной стоит. Входит Иван и видит девушку-красавицу. Говорит он ей: «Выходи за меня, красавица!» Девица отвечает:   
- Отгадаешь мою загадку, буду твоей женой, а если нет – домой возвращайся.
- Загадка такая: чиста, взлетает, а не лист.

      Думал Иван-царевич, думал и в скором времени дал ответ: «Душа это».
- Ты отгадал мою загадку, быть мне твоей женой, -ответила девица.
Поцеловал Иван девушку, и отправились они на родную сторонушку.
     Тут старший брат к терему подходит и видит девицу прекрасную, спрашивает:
- Выйдешь за меня замуж?
- Скажешь правду, буду твоей женой, а ложь – домой отправишься.
- Слушай: кто на свете всех милее, всех румяней и белее?
Думал он, думал и ответил так:
- Я.
        Выгнала его девица из терема и дверью хлопнула.

     Время среднего брата подходит. Входит он в терем и видит девицу чудесную и спрашивает у нее: «Будешь моей женой?»
А она в ответ: «Сделаешь мне санки дубовые, выйду за тебя, а если нет – не быть тебе женатым!»
     Мучился он, мучился так и не сделал. Выгнала его девица, даже до порога не проводила.

      Прибыли все царевичи домой на поклон царю – батюшке. Посмотрел  на  них царь и всё ему стало ясно.
       Посадил он на трон младшего сына – Ивана. Сыграли молодым  свадьбу, и был у них пир на весь мир.

Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.