Встреча со снежным человеком

Станислав Граховский
Алхыз.

Было это лет пятнадцать назад в Туве. Много раз рассказывал эту историю, вот решил её написать. Был я в поездке с экспедицией академии наук, изучали разные аномалии. На одной из стоянок товарищ попросил, чтобы я его поучил китайской гимнастике Тайцзи цюань. Мы отошли от лагеря метров на двести, выбрали полянку с прекрасным видом на горы. Внизу текла очень бурная горная речка.
Странно, но обычно в таких природных местах как-то никакие гимнастики не хочется делать, всё и так хорошо и спокойно. Тем не менее я начал показывать комплекс упражнений, товарищ отошёл в сторону. Я стал чувствовал какие-то необычные ощущения. Ощутил на себе взгляд, но исходил он не со стороны моего товарища, а из небольшого скопления деревьев и кустов рядом с нами.
Я прервал занятия и позвал друга посмотреть, что там. Метрах в пятнадцати от нас на поваленном стволе дерева сидело нечто, подперев голову «руками». Мы подошли поближе. Это существо встало, повернулось к нам спиной и стало убегать. Первая мысль, которая меня посетила – собака. Очень уж похожа была у него голова. Вытянутая, глаза выпучены, уши в разные стороны, в общем всё похоже. Но когда оно стало убегать, я обратил внимание что хвоста то нет, и передними лапами оно не касается земли, хотя они и были близко.
Так как мы были довольно близко, а неведомый зверь как –то лениво убегал я рассмотрел его шерсть, длинной около 5-7 сантиметров, но редкая и как бы клочками, бурого цвета. Рост у него был около одного метра, бежал сильно наклонившись вперёд. Зверь ушел через поваленное дерево на скальную сторону реки.
Мы остались в недоуменном состоянии, такие же потерянные пришли в лагерь, поделились информацией, которую наши коллеги восприняли нейтрально. Неудовлетворённый реакцией, я пошёл в неподалёку расположенную юрту, к старой бабушке. После моего рассказа она также нейтрально спросила, что именно меня удивило? Это просто алхыз, они живут здесь.
Приехал в Новосибирск, я рассказал эту историю товарищу помощнику депутата Госдумы, а через некоторое время из Тувы приехал уже мне знакомый шаман, с которым у него состоялась встреча. Не знаю почему, но первый вопрос, который друг решил задать шаману, а водятся ли в Туве алхызы. Я в этот момент чуть под землю не провалился, думаю, а вдруг тот не знает. Но…
Шаман поведал что такие есть. А на вопрос кто это, ответил, что это такие люди, только они недоразвитые. Тут уж я сам активно включился в беседу. Тем более что после первой поездки я ещё и привёз маленькую статуэтку алхыза, которые делают из местного поделочного камня в близлежащей деревне.
На наш вопрос почему они недоразвитые, шаман ответил, что они даже разговаривать не умеют, (как будто естественно они это должны). Как же тогда они общаются, был следующий наш вопрос? Свистом, - ответил шаман. Они постоянно свистят. Ко всему прочему неожиданно для себя мы узнали, что живут они группами высоко в горах, и занимаются там… разведением коз. Вот так-то. Вся эта информация вызвала у нас смешанные чувства, мы тут волоски собираем, следы цементируем, а тут, вот… всегда живут и коз пасут, недоразвитые.
Часть третья, заключительная. Рассказав об этом в пару газет, которые странным образом ничего не опубликовали, я оставил эту тему в покое, до тех пор, пока не произошло новое напоминание. Принесли нас в офис книжки детские на продажу, вот посмотрите потрогайте, полистайте. Не собираясь ничего покупать я из вежливости взял первую попавшуюся книгу «Легенда и сказания русского народа» и произвольно открыл. Моим глазам предстала картинка на всю страницу именно того существа, которого я уже видел, но он сидел на дереве, а так даже поза совпадали. И что вы думаете внизу было написано??? – Леший. Раздел назывался сказки Архангельского края. Вот так-то оно не много не мало. Сразу и про соловья разбойника навеяло, сидит на дереве и свистит, и маленький, и страшненький.
И в довершение мне как-то попалась книжка про всякие аномалии, где был раздел про снежного человека. Так вот там была карта, в которой указаны места встреч с ним. И на Памире это был йети, на севере леший, в Туве и Монголии – алхыз.
Смотрю теперь все эти сюжеты с мутными образами в кустах и таинственными комментариями за кадром, а сам улыбаюсь, у меня то оно в десяти шагах бегало.
вторник, 2 августа 2016 г. Станислав Граховский