2. Дурной глаз

Виу-Витсу
У ведьмы Виу-Витсу начался период невезения. Точнее в неприятные истории и переделки попадали все, кто с ведьмой общался, что было для нее еще хуже и обиднее. Ведь она, как известно, зла никому не желала и, обнаружив, что обладает дурным глазом, сильно огорчилась. В самом деле, стоило Виу задумчиво посмотреть на проходящего мимо тролля, как бедняга тут же спотыкался, или подворачивал лапу, или, зацепившись за колючий куст, рвал новый носок. Когда масштабы бедствия начали принимать угрожающий характер, ведьму вызвал к себе Осмотрительный Советник Бо и попытался провести с ней воспитательную беседу.

- Виу, разве так можно! Ты же наша ведьма, надёжа и опора королевства, а как себя ведешь!?
- Но я же не нарочно. Оно само так выходит.
Ведьма потупила глазки и печально вздохнула. В этот самый момент дубовый стул, на котором сидел Бо, издал подозрительный  скрипящий звук, вздрогнул, и Бо, не успев сообразить, что к чему, оказался лежащим на полу среди обломков того, что еще совсем недавно было стулом.
- Все!! С глаз моих долой!!! Сиди дома и носа не показывай, пока у тебя это безобразие не прекратиться!
Ведьма уныло побрела домой и даже не замечала, как за её спиной падают на тропинку стволы вековых деревьев.
* * *
А в это время  в высоком светлом чертоге на каменном троне восседал Предводитель норров. Его пурпурный плащ ниспадал тяжелыми складками на пол, отбрасывая кровавые отблески на белые стены. Предводитель норров  думал о троллиной ведьме. Она должна принадлежать ему и больше никому другому. Уж он-то, Предводитель норров, не станет посылать Виу в чужие земли навстречу опасностям. Нет. Он спрячет её в своих подземных дворцах, где ни одна живая душа не увидит ведьму. Его ведьму. И только он один  будет любоваться Виу, когда лунными ночами она станет ворожить и танцевать у костра, извиваясь в магическом танце. Предводитель норров облизнулся. Он призвал к себе своего сына - юного принца Тррама, главного придворного волшебника, и повелел ему отправиться к троллям и добыть ведьму, но тихо, без скандала. Король троллей был хорошим соседом, и портить с ним отношения Предводитель норров не хотел  даже из-за прекрасной ведьмы. Тррам превратился в большую серую птицу с металлическими перьями и полетел в земли троллей за Виу-Витсу.
* * *
- Что ты будешь делать? - спросил Луконька, уютно устраиваясь на руках у ведьмы и наматывая хвост вокруг её шеи. На оттопырыша дурной глаз Виу не действовал.
- Пока не знаю. Ночью поколдую, проверю. Может, кто порчу напустил.
- Да разве это порча! Это же здорово! Помнишь, мы с тобой ходили к норрам? Вот бы тогда  посмотреть на их Предводителя, как ты это сейчас делаешь! Быстренько бы все секреты открыл! А что, Виу, это идея. Вызови Дрюню, сгоняем к норрам, погромим их немножко и с победой вернемся домой.
С этими словами Луконька сладко зевнул и потерся бархатной мордочкой о щеку Виу.
- Ну, уж нет. Да и Дрюню жалко. Я ему только-только крыло залечила. И не хочу я ни к каким норрам. Мне и дома хорошо. Было...

Ведьма опять загрустила. Она села за столом у окна и стала лениво перелистывать пергаментные листы древней книги с заклинаниями. Увы, как избавиться от дурного глаза, в книге сказано не было.
-Виу! Виу! Смотри!!
Ведьма подняла голову и прямо напротив, за стеклом, увидела большую чужую птицу с металлическими перьями и глазами, как у норра.
- Что это? Кто это? - завопил Луконька, в панике прыгая по столу.
- Думаю, оборотень-норр, - сказала Виу.
- Злобный, кошмарный, кровожадный, зубастый оборотень!?
- Ага. Выйду, узнаю, что ему надо.
- Нет!! Нет!!! Он нас съест, растерзает, затопчет, заклюёт!!!!
- Лу! - строго прикрикнула на оттопырыша ведьма.
- Я что? Я молчу. Я уже в своей корзинке и, между прочим, если это кому-то еще интересно, в глубочайшем обмороке.

Но Виу, не дослушав оттопырыша, уже вышла на улицу. Серая птица  подлетела к ведьме и опустилась на протянутую руку. Когтистые лапы поцарапали нежную кожу ведьмы, но она сделала вид, что не заметила. Виу была ведьма воспитанная и правила приветствия, заведенные среди колдунов, волшебников и прочей магической братии, знала хорошо.
- Кто бы ты ни был, приветствую тебя, брат или сестра, - произнесла ведьма торжественно, стараясь, чтобы рука не слишком дрожала - птица была большая и тяжёлая.
Оборотень не отвечал. Только когти еще сильнее вонзились в руку, и Виу невольно вскрикнула от боли. Захлопав крыльями, птица поднялась и улетела, унося с собой драгоценную добычу - кровь ведьмы, а сама ведьма осталась в крайнем недоумении и с пораненной рукой.
- Вот видишь! Вот видишь! Я же  предупреждал  - ничего хорошего от оборотней ждать нельзя, - с укоризной говорил Луконька, помогая Виу прикладывать компресс.
- Зато с ним или с ней ничего плохого не произошло - улетел оборотень вроде бы нормально, крыло не вывихнул, об ствол дерева головой не ударился. И это уже радует. Значит, мой дурной глаз все-таки не на всех действует.
- Вот тоже, нашла о чем беспокоиться!
* * *
Принц Тррам полетел в Одинокую пустыню совершать свое колдовство, чтобы зачаровать ведьму. Теперь, когда он раздобыл самую главную составляющую для магического действия, в успехе сомневаться не приходилось. Дождавшись наступления сумерек, когда граница между небом и землей стала неразличимой, Тррам приступил к колдовскому обряду.

Если бы какой-нибудь заплутавший дракон пролетал в это время над Одинокой пустыней, он бы очень удивился, увидев внизу под собой светящийся красно-лиловый крест, составленный из светильников, а в центре - юного норра в серебряной мантии с раскинутыми в стороны руками. Вокруг него поднимались тонкие цветные дымки, а от пальцев рук исходило свечение. И если бы дракон был не совсем глуп, поглядев на норра, он бы поспешил убраться из этих мест от греха подальше.

В полночь разразилась гроза да такая сильная, какой тролли давно не помнили. Казалось, сами небеса разверзлись, извергая из себя нескончаемые потоки воды. Ослепительные молнии, сопровождаемые душераздирающими раскатами грома, следовали одна за другой, сливаясь в одну ослепительную грохочущую вспышку. Луконька, вцепившись в Виу-Витсу, попискивал от страха - на более бурное проявление эмоций у него уже не было сил. Сама ведьма, не надеясь заснуть, лежала в постели и крепко обнимала оттопырыша, стараясь хоть как-то его успокоить. И тут в дверь раздался громкий стук. От неожиданности Виу нервно подскочила на подушках и вскрикнула не хуже самого Луконьки. Стук повторился. С неохотой вылезая из теплой постели, ведьма пошла открывать - в такую тревожную ночь её помощь могла понадобиться кому угодно.

На пороге стоял молодой норр. Такого красивого мальчика Виу еще никогда в жизни не видела. У неё просто дар речи пропал. Не спрашивая приглашения, норр вошел в дом, взял ведьму за руку и усадил на постель.
- Виу! Виу! - кричал Луконька, но ведьма как будто ничего не слышала и не видела, кроме прекрасного принца норров.

Норр положил руку на лоб ведьмы и прошептал заклинание. Девушка, погружаясь в транс, с легким удивлением посмотрела на юного волшебника, да так и осталась в состоянии глубокой задумчивости. А Тррам почему-то занервничал. Он чувствовал, что все идет немного не так, как он планировал, но не мог понять, в чем причина. Норр начертил в воздухе знак, который какое-то время горел синими языками пламени, но цвет так и не поменял, хотя должен был стать ярко-желтым. Стараясь не обращать внимания не несоответствия, Тррам продолжал обряд. Он одел безвольную ведьму в заколдованную тунику, нарисовал на её ладонях руны, а потом, достав из складок мантии заветный сосуд с зельем, заставил Виу его выпить. Ведьма оставалась безучастной, даже беснующийся оттопырыш не мог привлечь её внимания. Несчастный Луконька, понимая, что происходит что-то по-настоящему ужасное, набрался храбрости и прыгнул на гадкого норра, но тот только отшвырнул зверька в сторону. Оттопырыш ударился головой и потерял сознание, поэтому он не увидел, как норр приказал Виу идти за ним, и она покорно пошла, зачарованная, без мыслей и чувств.
* * *
Королю троллей приснился дурной сон. Утром он повелел Советнику Бо найти Виу и привести её.
- Но зачем она тебе? - осторожно поинтересовался Бо.
- Я хочу, чтобы Виу объяснила, что значит мой сон.
- Но ради такого пустяка совсем незачем посылать за ведьмой, мудрейший из королей. Расскажи, что тебе приснилось, и я с радостью истолкую твоё сновидение.
- Вообще-то для этого у нас и есть ведьма, - проворчал Король троллей, который на самом деле просто хотел видеть Виу, - Ну ладно, так уж и быть, истолковывай. Мне приснилось, что я иду через абсолютно голое, пустынное место. Вокруг нет ни кустика, ни травинки.  Только растрескавшаяся земля под ногами. Но на душе у меня легко и радостно. А в черно-синем небе мне прямо в лицо светит солнце, но лучи его не обжигают, а словно ласкают кожу. И от этих ласковых прикосновений я и чувствую себя так хорошо и спокойно. Но тут с севера прилетает большая птица. Такая большая, что её крылья закрывают от меня солнце, и всё вокруг темнеет и тускнеет. И я чувствую тоску и печаль, и всё жду, когда птица улетит, и я снова увижу моё солнце. И птица улетает, но и солнце больше нет - птица унесла его с собой. И тогда мне становится так одиноко и горько, такое отчаяние охватывает меня, что сердце моё разрывается от горя, и я просыпаюсь. Ну, что скажешь, Бо?
- Плохой сон, мой Король.
- Это я и без тебя знаю. Поподробнее нельзя?
- Хм, с севера говоришь птица прилетела? А на севере у нас норры. Выходит они что-то против нас замышляют, и, похоже, весьма пагубное. Кстати, место, где ты во сне гулял, напоминает мне Одинокую пустыню.
- И что дальше?
- Величайший из королей, на основании твоего рассказа, сделав соответствующие выводы, я бы мог тебе посоветовать в ближайшие несколько дней не посещать Одинокую пустыню.
- И это всё, что ты можешь сказать, мудрый Советник Бо?! Вот что, разыщи-ка ты Виу и незамедлительно. А еще лучше пойдем к ней сами. Что-то мне подсказывает, что сон мой вещий и жди беды.
- Но ведь не королевское это дело - самому ходить к ведьме, - попытался робко возразить Бо, но, поймав испепеляющий взгляд Короля, сразу же замолчал. Не зря он был Осмотрительным Советником Бо.
* * *
А ведьма тем временем уходила всё дальше и дальше. И с каждым шагом забывала всё, что связывало её с родным домом, и всё сильнее любила Предводителя норров. Во всяком случае, так считал Тррам, опять принявший облик птицы и сидевший у Виу на плече - не идти же ему, принцу норров пешком, а лететь по-птичьи и оставить ведьму без присмотра он не мог. Странные мысли бродили в голове у Тррама. Сначала он недоумевал, что же такого нашел отец в этой тролльше, что заставил его, главного придворного волшебника,  добывать ведьму. Потом Тррам начал думать, что, наверное, отец  не был так уж не прав, ведь Виу действительно очень хорошенькая и совсем непохожа на других глупых лохматых троллей. Потом Тррам понял, что ведьма нравится ему самому, и отдавать её отцу вовсе не обязательно. А потом, сам не заметив как, Тррам обнаружил, что ни за какие сокровища, ни за какие тайные знания он не сможет расстаться с ведьмой. Это осознание было для юного норра странным и неожиданным, он даже немного испугался, но ничего поделать уже не мог. Ему только и оставалось сидеть у ведьмы на плече и с нарастающим ужасом думать, что идет Виу в объятия Предводителя норров, его отца, но никак ни к нему, Трраму.  И тут вдруг ведьма остановилась. Тррам, потеряв равновесие, не удержался и спорхнул в сторону, вновь принимая свой привычный облик.

- Что-то я устала, - сказала ведьма самой себе и присела на травку отдохнуть. И тут только заметила Тррама.
- Привет, а ты кто, сладкий мальчик? - спросила она, и глазки её томно вспыхнули.
- Я Тррам, принц норров и главный придворный волшебник, - отвечал норр, больше уже ничего не понимая в происходящем.
- А, понятно. А ты случайно не знаешь, как я сюда попала? И что это за простыня на меня одета? И кто разрисовал мои руки? Уж не ты ли, красивый принц Тррам? И если ты, то зачем?
Ведьма освободилась от заколдованной туники и стерла знаки рун с ладоней. Тррам был в шоке - его мощнейшее волшебство в одночасье перестало действовать. Или нет. Оно перешло на него самого, иначе зачем с таким благоговейным обожанием смотрит он на троллиную ведьму.
- Что ты молчишь, принц Тррам?
- Я хотел тебя украсть...
- Украсть?! Меня!? Вот ведь глупый норр! К такому сладкому мальчику я бы и сама пришла...
Ведьма подошла к Трраму и погладила его по голове, улыбаясь хитро и в то же время ласково.
* * *
- Где моя ведьма? - гневно вопрошал Король троллей у  растерянного Советника Бо, - Куда ты её дел?
- Не знаю, величайший из королей. После того, как у Виу обнаружился дурной глаз, я велел ей сидеть дома и никуда не выходить.
- Но ты же сам видишь, здесь никого нет. Только эта несчастная зверюшка.

Король троллей держал на руках хныкающего Луконьку. Оттопырыш, вконец запуганный появлением важных особ, от волнения не мог связать двух слов и издавал лишь нечленораздельные звуки, однако, намотать хвост на запястье короля не забыл.
- Иди, Бо, и без ведьмы не возвращайся. А я удаляюсь в зачарованные земли и не появлюсь перед народом, пока не вернется моя ведьма. Вот возьми зверюшку, позаботься о ней. Кажется, Виу очень её любит.

В мрачном настроении возвращался Король троллей в зачарованные земли. На душе у него было тревожно и тоскливо. И ещё этот дурной сон. Что, если с его ведьмой и вправду что-то случилось? Но когда он вошел в Поющую рощу, через которую лежала дорога в зачарованные земли, то увидел ведьму. Виу сидела под деревом и плела венок.

- Здравствуй, ведьма Виу-Витсу,  - сказал Король троллей с плохо скрываемой радостью, - Где же ты пропадала? Почему тебя не было дома?
- Здравствуй, мой Король, - отвечала ведьма, отворачиваясь, - я была далеко, но и теперь ещё не могу совсем вернуться. Мудрый Бо говорит, что у меня дурной глаз, и я должна жить в уединении и ни на кого не смотреть. Так что уходи, мой Король, пока с тобой не случилось чего-нибудь.
- Все дурное уже закончилось, ведьма Виу-Витсу. Я снова тебя вижу, мое солнышко опять мне светит. Да и не верю я Осмотрительному Бо. Разве такие красивые глазки, как у тебя, могут напустить порчу? Посмотри на меня, Виу!
Король сел рядом с ведьмой и поцеловал её.
- Завтра я отправляюсь на охоту в Чёрный лес, - сказал он, - И хочу попросить тебя, чтобы погода была сухой, теплой, но не слишком жаркой. Ещё до рассвета я покину замок, а с первыми лучами солнца буду проезжать Переправу водяных. Я буду один, без свиты, даже Бо не станет сопровождать меня.
- Хорошо, мой Король. Всё будет так, как ты захочешь. Я постараюсь, чтобы завтрашний день был для тебя лучшим днем лета.
- Я надеюсь, Виу. А теперь ступай домой и успокой свою зверюшку, а заодно и Советника Бо.
* * *
День, когда Король троллей отправился в Чёрный лес на охоту, выдался тихим и ясным. Казалось, вся природа нежится в теплых солнечных лучах, и даже легкое дуновение ветра не нарушало разлитой в воздухе благодати.

Только в сумерках, когда по низинам пополз туман, Король троллей вернулся в свой замок. Странно он выглядел - его охотничья сумка была пуста, но сам он светился от счастья. И Советник Бо, всегда такой рассудительный и проницательный, так и не догадался удачной ли была королевская охота и кого встретил Король в Чёрном лесу. Но, по правде говоря, Бо не очень- то ломал над этим голову. Благостность дня передалась и ему, впервые за долгое-долгое время Бо не думал о судьбах королевства, а просто наслаждался хорошей погодой.

Пожалуй, только принц Тррам был несчастным в этот день. Одиноко бродил он на границе с землями троллей и грустно вспоминал  нежную ведьму, которая с такой легкостью его покинула. А где и как провела день сама Виу-Витсу и куда она отправилась поздно ночью, когда утомленный  Король троллей уже крепко спал, не знает ни один тролль.