Курить бросил

Эдуард Береснев 2
- А я тебе говорила! Я говорила, что так будет, - кричит жена на самое ухо. – Я говорила, что тебе надо бросать…
А я сижу с виноватой улыбкой на губах и затягиваюсь очередной сигаретой.
«А что я могу сделать»? – несутся мысли в голове – «Теперь, что я могу сделать»?
Сижу, жду, курю, опять курю, а время тянется как из плотной резины. Сколько прошло, как вышел от врача? Пару часов? Больше? Оказывается, что и десяти минут не прошло, а я курю, и жду, курю, жду, жду, курю.
С каждым вздохом приходит осознание, страшно не то, что умрёшь, страшно то, что прожил в пустую.
Не успел…
Не смог…
Не захотел…
А когда тыкают мордой в твои ошибки и показывают на часы, со словами – Мол ВСЁ!
Что остаётся?
Курю! Жду!
И только нервы…
Нервы!
Нервы!!
Нервы!!!
Курю…
А в такие моменты, как никогда можно себя накрутить. Чертовы, психосоматические симптомы…
Я знаю психологию, но ничего не могу с собой поделать.
А жена уже молчит. Отвернулась, гордо выставила спину, показывает, что зла, а я знаю, что если бы не злилась, то сидела бы рядом и плакала.
А я курю…
А что остаётся делать?
А какой выход?
Бросить?
Вырвать себе лишних пять, десять минут, неделю?
А что дальше???
Что мать его дальше!?
Злюсь!!!
Потому что знаю, что если перестану злиться, успокоюсь, то расплачусь, а там и жена подключится, а я не хочу, чтобы она плакала…
Курю…
Подбегает медсестра, запыхавшись:
- Вас врач ждёт.
«Господи, ну почему я, почему, это со мной? Почему? Почему» …
- Ты иди, - говорю жене – я сейчас докурю и подойду.
- Ты совсем озверел?! – кричит она на меня, совершенно другими словами кричит.
- Встать не могу. Ноги ватные…
И тут её прорывает. Опускается передо мной и плачет.
Смотрю в её зарёванные глаза, а сам кулаки сжимаю…
До боли.
До крови!
Только не плакать!
Не плакать!
Ты же мужик!
Мужик!
Мужик!
Плачу…
Плачу не потому что гадко, а потому что она ревёт.
А сам думаю, а если убежать? Вот прямо сейчас подняться и убежать, то ведь ничего не услышу, не узнаю…
Ноги ватные. Даже встать не могу.
Сколько так сидим? Не знаю. Потерял счёт.
- Надо идти – говорит она.
- Знаю.
Встаю с её помощью. Иду.
Коридор – лестница – опять коридор.
Вот она дверь, а открыть – руки трясутся
Дверь сама открывается.
- Ну где же вы ходите? – вопрошает медсестра. – Проходите.
Отходит в сторону, захожу, сажусь.
Вот и всё!!!
Доктор смотрит на меня, на документы, опять на меня, потом легко улыбается, совсем незаметно, одними глазами.
- Можете выдохнуть. – говорит он.
А я вспомнить не могу дышал ли вообще.
- Всё у вас в порядке, но я вам категорически советую бросить.
«Вот же….. Какую шутку испортил, я только и думал, что зайду и первым делом спрошу – Я так понимаю, что курить мне бросать уже поздно?».
Злюсь.
Медленно выдыхаю…
… Потом выходишь и думаешь – «Вот он край, вплотную подошёл, ещё совсем чуток и» …
Лезу в карман за сигаретами…
А потом приходит осознание – «Какого я делаю?»
Как будто сейчас мало было? А тут вот он шанс, вот она возможность исправить.
Смотрю на часы, а там час прошёл…
Как будто жизнь прожил…
Беру жену под руку, направляемся в сторону дома. Она молчит, как ни странно. Злится, наверное, «Пусть злится» - думаю. Если заплачет, заплачу вместе с ней…
Сигареты в кармане, пол дня прошло, а они так и лежат до сих пор.
Выкинуть, наверное, надо?
Посмотрим...

01.08.16