4 Нежданный проводник

Демидова Виктория
        Взглянув на компас, на всякий случай, и убедившись, что он не сильно отклонился от курса,  Коля свернул к первому же строению, попавшему в поле его зрения. Оно было похоже на часовни, которые строят на погостах. Небольшое, огороженное невысоким забором, покрытое толстым слоем бело-голубой побелки, особых опасений это сооружение не вызывало. Он прошел через ворота и начал озираться в поисках одной из колонок с водой, которые обычно стоят вдоль дороги в частных секторах или иного подобного источника пригодной к питью воды. Ведь если здесь есть следы цивилизации, то и водопровод должен иметься. Вдруг он заметил, что по земле начал стелиться легкий туман, трава под ногами была густая, зеленая и покрытая прозрачными каплями. Наверное, где-то близко вода, - подумал Коля. Он оказался прав: прямо из стены часовни торчала ржавая труба, из которой, тихонько журча, текла чистейшая на вид вода. Не боясь промочить ноги, хлюпая ботинками по высокой траве, он устремился к цели. 
Присев на корточки, Николай начал жадно пить. Это была, как ему показалось, самая вкусная вода, которую он когда-либо пробовал. Внезапно он услышал шаги за спиной, что, опять же, было для него удивительно, ведь до сих пор все, кто встречался ему на пути, передвигались абсолютно бесшумно.
        - Беспечный путник, разве ты слыхал о тумане? Никто не удосужился поведать тебе, чем грозит наступление темноты в здешних краях? – послышался за спиной голос с оттенком иронии. Коля обернулся, и его взору предстала худощавая дама с моложавым лицом, но абсолютно седыми волосами, одетая во все чёрное. Фигура её была довольно неказистая: если не видеть лица, скорее её можно было принять за субтильного юношу. Андрогинность её образа завершали довольно тяжёлые ботинки военного образца и куртка из толстой кожи.
        - Меня замучила жажда, к тому же, это не похоже на туман, скорее на пар, поднимающийся от отсыревшей земли.
        - Поспешу тебя огорчить, это не так. Если ты оглянешься вокруг, то обратишь внимание, что он стелется не только над ручьем, а повсюду вокруг.
Действительно, не только пространство вокруг часовни, но и аллеи, виднеющиеся из-за забора, были устелены лёгкой белесой дымкой.
       - Давай-ка уйдем отсюда, пока не началось всякое, чему ты точно не пожелаешь явиться свидетелем, а тем более, участником.  Я тебе помогу, ведь я здесь для этого, - деловитым тоном произнесла девушка и взяла Колю за локоть. Времени расспрашивать, что она имела ввиду не было, парень не на шутку испугался грядущих неприятностей. Недолго думая, Коля решил довериться незнакомке, интуиция подсказывала ему, что она здесь действительно не в первый раз и знает, о чём говорит. Возможно она одна из тех, кто ходит сюда за какими-то травами, о ком упоминала Светлана. В любом случае выбора не было. Девушка, крепко держа его под руку, повела Николая за собой. Они пошли в направлении, перпендикулярном изначальному пути Коли.
         Некоторое время они шли молча. Николай думал только о том, как бы успеть покинуть опасное место, ведь становиться неприкаянным духом, тенью, как их здесь называют, ему очень не хотелось. Девушка, вероятно, думала о том же. Вдалеке показался довольно высокий забор, по-видимому, являвшийся границей перевала, который им предстояло преодолеть до наступления сумеречной поры. Они шли мимо опустевших домов из красного кирпича, покосившихся заборов и старых деревьев с толстыми стволами и извилистыми кривыми ветвями. Туман рассеивался, а на смену ему опускалась непроглядная ночная тьма. Неожиданно подобие улиц, окружавшее путников, осветилось тусклым желтоватым светом фонарей, повсюду начали слышаться звуки шагов и голосов. В отдалении мелькали какие-то тени, которые никак не получалось разглядеть. Происходящее вокруг все меньше соответствовало привычной Николаю логике: несмотря на то, что зажглись фонари, при любой попытке осмотреться, взгляд то и дело упирался в густую непроглядную тьму, подобную осязаемой субстанции и заполнявшую каждый проулок, открытую дверь, нишу и будто бы выглядывающую из-за каждого угла.
       Из уст Колиной проводницы послышалась довольно длинная череда негодований, не направленных на какой-либо конкретный объект, но приправленных весьма крепким словцом, после чего она, с силой дернув его за локоть, предложила пробежаться до забора. С трудом преодолев высокую преграду, они, по инерции, еще некоторое время перемещались бегом, перейдя на пеший шаг, лишь когда Николай немного запыхался. Александра же будто и не ощущала усталости.  Девушка, заметив тяжелое дыхание попутчика, предложила присесть и немного передохнуть. Он с радостью согласился.
       Когда испуг и напряженность ситуации немного отступили, Николай заметил, что реагирует на свою попутчицу так, как делал бы это при жизни. Он чувствовал тепло её руки на своем локте, запах её волос, мог подробно рассмотреть все детали её лица и одежды, слышал скрип её кожаной куртки. И, наконец, он решился с ней заговорить.
       - Даже не знаю, с чего начать, - проговорил с ухмылкой Коля, - как ты догадалась, что я здесь турист и почему решила помочь? Из каких краев прибыла сама? Вспомнив о правилах этикета, Николай представился.
        - Любопытный ты, Николай,- засмеялась девушка, - меня зовут Александрой. Я оттуда же, откуда и ты, только по собственному желанию посещаю этот мир, ищу таких же заблудших. Прихожу на перевал и брожу кругами, пока не встречу кого-нибудь.
        - И имя-то у нее мужское - Санёк, - подумал про себя Коля.
        - Ты, часом, не в коме пребываешь? Прости, скудны мои знания о загробном мире, - засмеялся он.
        - Довелось там побывать, - с ухмылкой ответила девушка, -  и с тех пор никак не могу отвыкнуть посещать это место. Теперь я делаю это по собственной воле. Сначала, после выздоровления, думала, что сны снятся дурные, потом, со временем, поняла, что не сны это вовсе и научилась сюда попадать когда мне самой угодно.
         - Обычно люди в таких случаях пьют снотворное или употребляют наркотики и алкоголь, к докторам ходят, чтобы не участвовать в подобных астральных мероприятиях, а ты как-то нестандартно решила поступить, отчего же? Я бы, честно признаться, добровольно сюда не вернулся.
         - А может я фаталистка, - недолго думая ответила Саша, - вдруг я решила, что раз так карты легли, выпала мне такая доля, значит таково моё предназначение. Ведь если не я, то кто? Может и некому больше таких как ты обратно вытаскивать.
         - Это верно, без тебя бы пропал, замешкался и не успел избежать недоброй участи.
         - Вот и я о том же: других подобных себе я не встречала, только таких как ты, и, кстати, мужиков в основном: кто в аварию попал, кто в горах замёрз…
         - Да, и я замёрз в горах, похоже, - с грустью сказал Коля.
         - Не печалься, ты еще можешь проснуться. Погуляем здесь, полюбуемся окрестностями, а там видно будет, время у тебя ещё есть, - сказала Александра, одобрительно похлопав Колю по плечу.
         - Ну попробуем, что уж там, терять-то нечего, - ответил он с грустной ухмылкой.
         - В таком случае, хватит рассиживаться, скоро почувствуешь голод, да и места тут интересные, небось "заброшенки" всякие любишь, да старину?
         - Угадала. Увлекался покинутыми людьми объектами, даже города-призраки посещал.
         - Ну вот и славно. Двинем в путь, я проведу тебе экскурс по местным достопримечательностям и самым живописнейшим местам в этих краях. 
         Терять действительно было нечего, опасаться пока тоже, да и  спешить некуда, пока не отступят сумерки. Потому Николай согласился на предложение Александры пойти навстречу новым для него местам и впечатлениям.