2 Светлана

Демидова Виктория
     Николай брёл вдоль по извилистым улицам, где невысокие многоэтажные здания сменяли одноэтажные дома и узкие улочки. Участки, прилегающие к строениям, были огорожены решётчатыми оградами и воротами, ведущими на их территорию, но, тем не менее, не было никаких преград для того, чтобы преодолевать их. В большинстве из строений было тихо и безмолвно, как на улице, пройденной им в самом начале пути, но в одном из домов, огороженным высоким кованым забором, он увидел свет в окнах.
      - Если там и есть люди, то не в таком количестве, как на рынке, - решил Николай, - такого дискомфорта от неожиданно нахлынувшей и окружившей со всех сторон шумной толпы уже не будет, стало быть, и разговор может завязаться.
     Довольно решительно, но всё же осторожно, он пресёк границу ближайшего  участка, прошёл по вымощенной камнем дорожке, ведущей к небольшому одноэтажному дому, и постучался в дверь. На стук никто не ответил, но дверь податливо открылась от лёгкого толчка рукой.
      - Надеюсь, ружья у хозяев нет, - подумал Коля.
      Он вошел на застекленную веранду, затем открыл дверь, ведущую в дом. Там действительно были люди, но они как будто не обратили никакого внимания на незваного гостя и продолжали заниматься своими делами. Судя по всему, там жила целая семья: молодая девушка, её брат и их родители. В доме было несколько комнат, обстановка в которых была довольно обычна для заурядного среднестатистического частного дома. Родители и их сын совершенно не обратили внимания на появление в их обители  странного гостя, лишь девушка, немного полноватая блондинка с весёлыми светлыми глазами, заговорила, представившись Светланой. В первые доли секунды после встречи с хозяйкой дома, Николай растерялся и даже не знал, что ответить. Но, пока он пытался собраться с мыслями, Света, как ни в чём ни бывало, пригласила его в к столу, начала оживленно беседовать с ним, спрашивать давно ли он здесь, как его зовут, хочет ли он чаю. Николай  следовал  за ней, пытаясь отвечать, одновременно задавая довольно невнятные вопросы. Николай был крайне растерян и боялся спугнуть столь неожиданную и радушную знакомку. Она же, напротив, была весела и столь непринужденно вела себя, будто к ней в дом каждый день заходят посторонние мужчины. Светлана усадила Колю за стол, но ему совсем не хотелось ни есть, ни пить, что сразу же заметила девушка.
      - А! Так ты недавно здесь? - спросила она, - видимо, ты не знаешь где ты, как попал сюда и как отсюда выбраться?
      - Именно так, - ответил Николай, и в душе у него затеплилась надежда, что эта весёлая светлая, пышная девчушка разъяснит ему, как устроен мир, в котором он так внезапно оказался.
Они очень долго просидели за столом. Света многое поведала Николаю о путниках, которые частенько забредали в её гостеприимную обитель, о людях, живших здесь, казалось бы вечность, и попросту не замечавших странников вроде него, о том, что можно покинуть этот мир, но только если пробудешь здесь совсем недолго. Этот момент особенно заинтересовал Николая.  Светлана пояснила, почему она так хорошо осведомлена об о всём упомянутом ей выше: ей посчастливилось жить  практически на границе двух миров. Вероятно, она была одной из тех, кто жил  здесь всегда, а может быть и нет - этого она уже была не в силах припомнить. Её бытие, как и существование  членов её семьи, шли своим чередом и вполне их всех устраивали, не вызывая недовольств и ненужных вопросов.
        Несмотря на то, что Коля был утомлен после долгой дороги, а разговор довольно затянулся, ведь за окном уже рассеялась ночная мгла, он всё ещё не испытывал каких-либо физиологических потребностей. Да и девушка с веселыми голубыми глазами и довольно соблазнительными формами не желала прекращать бодрствование. В прежние времена она однозначно пробудила бы в сознании Коли естественные желания, но на данный момент таковых, как ни странно, не наблюдалось вовсе. Этот непреднамеренный аскетизм несколько беспокоил нашего странника, ранее весьма уважающего плотские удовольствия всякого рода, да и вообще старающегося получать максимум наслаждения от всего, что дарует ему судьба на жизненном пути. Даже не отсутствие материальных средств, жилья и остальных необходимых обычному человеку вещей, настигшее его в данный момент, и к чему он, в принципе привык: разное бывало в его жизни, а именно это полное отсутствие каких-либо физиологических желаний претило ему и заставило снова вернуться к вопросам о способах покинуть это странное место. При жизни Николай любил всякого рода веселье, вкусно поесть, общество красивых женщин. Он далеко не был аскетом по природе своей, лишь когда вынуждали обстоятельства.
        Николай едва ли представлял, как будет выглядеть его возвращение назад, в привычный ему мир, да и вообще слабо верил в возможность такового, но он не привык опускать руки и сдаваться, потому он решил не упускать этот, хоть и весьма сомнительный шанс. Существование иных реальностей, кроме той единственной знакомой Коле, тем более перемещение между ними, никак не могли уложиться в его доселе скептичном рассудке. Светлана вызвалась показать ему дорогу, а заодно дать некоторые напутствия. Как выяснилось по рассказам девушки, здесь было не настолько спокойно и безопасно, как показалось Николаю в начале его пути.