Современная русская притча

Елена Мысляева
Одна  девочка-вегетарианка очень хотела шубу из натурального меха, но , к сожалению, денег у неё совсем не было. Тогда пошла девочка к великому мудрецу за советом. Через боль и страдание добиралась она до мудреца, ведь ийти ей пришлось пешком да на каблуках. Наконец , девочка увидела дом старика и ужаснулась. «О господи —   вскрикнула она — Он же деревянный, и туалет здесь на улице!» Но всё-таки храбрая девочка поднялась по ступенькам и зашла в жилище.
— Здравствуй , о великий мудрец , позволь мне попросить у тебя помощи. Я совсем отчаялась и не знаю, что делать.
— Приветствую тебя, дитя моё.
Но Я уже слишком стар и вряд ли смогу тебе чем-то помочь.
— Дорогой старец, вы обладаете знаниями таких масштабов, что непременно могли бы стать левой рукой всемогущего , а я лишь мелкая бактерия , тщетно пытающаяся выучить алфавит. Вы должны просветить меня и ответить на вопрос. Как получить то , чего желаешь больше всего на свете, не имея при этом ни гроша в кармане?
— Моя дорогая , конечно я знаю пути решения твоего столь непростого вопроса. Но позволь спросить прежде у тебя : «Истинна и  главна ли твоя мечта, способна она поменять окружающее вокруг тебя и изменить сие бытие к  лучшему?»
— «Конечно , мастер, иначе я бы не пришла в эту глушь!!!»— не задумываясь ответила девочка, представляя потоки селфи, набирающие лайки и завистливые взгляды врагов , случайных знакомых и даже друзей.
— «Что ж , дитя моё , надеюсь ты ответила с чистым разумом и сердцем.»— произнес мудрец и внимательно впился в глаза девушки , как будто что-то ища в них, но через мгновение взгляд старика стал таким же , как раньше: безразличным и задумчивым.— «Слушай же меня в оба уха да запоминай, как поступить!»
И поведал мастер девочке мудрость свою , рассказал как, не пошевелив и пальцем, заполучить много монет.
 Послушав его рассказ, красавица очень обрадовалась:
—«О великий мудрец , я последую твоему совету.»
Едва ли сказав это, девочка ушла по-английски , даже не заметив на себе презрительный взгляд старца.  Действительно, мудрец оправдал свой статус и не обманул. Девочка получила много монет и купила себе шикарную, умопомрачительную до безобразия шубу. В скором времени у неё умерла мать, которой требовались деньги на сложную операцию.
Также за долги у неё отобрали квартиру  и уволили с работы.
Потом и вовсе её муж-алкоголик взял огромный кредит в банке и пропил всю сумму, и девочке пришлось продать свою главную мечту , чтобы её не посадили за решетку.
Побитая сложной судьбой , девочка решила снова прийти к мастеру. Теперь его дом казался ей шикарным, а самого мудреца она считала единственным , к кому может обратиться за помощью.
— Что же мне теперь делать? За что так жестока со мной жизнь? В чем я провинилась перед Богом? Сейчас у меня нет ничего: ни квартиры ,ни матери, ни любящего мужа, ни работы. А во всем виновата шуба  и , получается, ты , мудрец. Ты должен всё исправить!
— Прости, дитя, но ты сама выбрала свою главную мечту, которая в действительности была лишь временным капризом. Истинная мечта и желание — разные вещи. Без осуществления  желаний мы сможем прожить, они меняются день ото дня и ,в действительности, мы не испытываем в них нужды. Истинные же мечты не так просто осуществить. Они терзают нашу душу постоянно и не поддаются изменениям или утрате. Если их удаётся добиться, жизнь наша уже не будет прежней , твоя душа найдет покой, а всё окружающее будет улучшаться на глазах. Ты сделала неправильный шаг, приняв мечту за желание.  Я не смогу помочь тебе.
— Мудрейший из мудрейших, я кажется стала понимать тебя.
Теперь я имею настоящую, истинную мечту. Сможешь ли ты её исполнить?
Старец вновь направил свой глубокий взгляд в её измученные глаза и улыбнулся.
— Теперь я верю тебе. — прошептал мудрец , и девочка вмиг исчезла с этой земли.
В тот же день напротив хижины старика зацвел удивительной красоты цветок , что освещал  ночи лучше всякой лампы.